Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Маскировка следов






Действуя в тылу противника, разведчики дол­жны постоянно заботиться о маскировке своей дея­тельности и следов своего передвижения, уделяя ос­новное внимание выбору пути движения. Например, на каменистой тропе, песчаном дне в проточной воде, гальке, участках, захламленных хворостом или ва­лежником, в камышах, если их не ломать, следы пе­ших разведчиков будут не видны или исчезнут через несколько минут. Слабо заметны и быстро исчезают поверхностные следы, оставленные в сухую погоду на луговой или лесной почве.

Наиболее заметны следы на влажном прибреж­ном песке моря, реки, озера, на поле в сырую погоду, на мягких глинистых и черноземных почвах. На ро­систой траве следы очень хорошо заметны до 10— 11 часов (в зависимости от погоды). Осенью в пери­од заморозков ночью и утром следует идти по грунту, так как на заиндевевшей траве следы очень хорошо видны. Днем, когда подтаивает, наоборот, следует передвигаться по траве.

Особенно осмотрительным следует быть при пере­ходах через грунтовые дороги. Переходить дорогуследует на твердых участках, в местах, где нет вы­сокой и густой травы, или ступать так, чтобы не ло­мать ее стебли. При невозможности перейти дорогу, не оставив следов, рекомендуется маскировать их. Пешие разведчики могут поверх обуви надевать бес­форменные башмаки, сделанные из подручных мате­риалов, заметать следы ветвями. Можно преодолеть дорогу, перепрыгнув ее с помощью шеста.

Переправляясь через водную преграду, рекомен­дуется высаживаться на некотором удалении от бе­рега, так как в месте причаливания лодки (плота) остается на грунте заметное углубление. Входить в воду и выходить из нее нужно на участках, захлам­ленных хворостом, камышом, водорослями, либо на участках с галечником, камнями, сухой твердой зем­лей. При переправе нельзя срывать растения, так как они, всплывая, демаскируют ее место.

При передвижении группой разведчикам рекомен­дуется ступать след в след, использовать старые сле­ды. Во время движения нельзя надламывать ветки, срывать и бросать свежие листья, сдвигать с места камни, сучья, сухую листву и т. п. На стоянках не следует оставлять обрывки бумаги, окурки, бинты, остатки пищи, пустые консервные банки и другие предметы.

Особенно трудно маскировать следы при нали­чии снежного покрова. В это время года следует ис­пользовать для передвижения ночь, снегопады и мете­ли. Во время движения надо умело использовать мест­ность (укрытия, старые лыжни, санные и старые до­роги), двигаться по одной лыжне или прокладывать их как можно меньше. Если прокладывается новая лыжня, ее рекомендуется вести вдоль опушек лесов и кустарников, заборов, по глубоким канавам, вдоль обрывов.

При выходе к объекту разведки не оставлять на снегу явных следов окончания пути движения и не делать петель возле объекта.

Двигаясь в тылу противника зимой по снегу, раз­ведчики должны быть готовыми к тому, что против­ник может предпринять преследование по следу. Ре­комендуется назначать сильное замыкание и минировать оставляемую лыжню

Обратно следует возвращаться по новому марш­руту (следу), имея в виду, что на проложенной разведчиками тропе, лыжне противник может заложить мины или организовать засаду.

Следы боевых машин маскировать трудно, а за­частую и невозможно. Однако разведчики могут мак­симально уменьшить признаки, по которым против­ник имеет возможность определить количество, время и направление движения машин. Для этого применя­ется движение след в след, выход к реке, озеру и выезд тем же следом назад. Иногда для маскировки следов боевых машин на мягком грунте (вспаханном поле, песке, грунтовой дороге), на снегу можно при­менить волокуши из крупных и густых ветвей (вер­шин) деревьев, при этом следует учитывать возможность пылеобразования как демаскирующего призна­ка. Ведя разведку на территории парков, садов, других искусственных насаждений, на полях следует стремиться, чтобы следы боевых машин вписывались в систему планировки и линий местности (межи, гря­ды, канавы, участки пашни, следы, оставленные ра­нее другими транспортными средствами).

Действуя в разведке впереди наступающих войск, следует иметь в виду, что забота о маскировке сле­дов движения не должна наносить ущерба выполне­нию поставленной задачи. Противник, обнаружив и прочитав оставленные следы, не всегда сумеет орга­низовать преследование, так как большую опасность для него будут представлять наступающие следом за разведчиками подразделения.

При длительных действиях в тылу противника в отрыве от своих войск следует иметь в виду, что противник кроме наземного наблюдения контролиру­ет свой тыловой район с помощью вертолетов.

В лесистой местности воздушное наблюдение» ве­дется за выходами из леса, лесными полянами, пе­релесками, развилками троп и дорог и другими от­крытыми участками. В болотисто-озерных районах внимание наблюдателей привлекают межозерные и межболотные дефиле и проходимые участки болот. В таких местах не следует делать остановок, преодолевать их необходимо быстро, не оставляя следов. Нельзя оставлять незамаскированными шалаши, ме­ста стоянок, потухшие костры. Дым от костров особенно хорошо заметен с воздуха; при разведении костра нужно соблюдать особую осторожность и не допускать, чтобы он дымил. В пустынной местности при ветре рекомендуется двигаться вне дорог. Ветер, образуя песчаную дымку, затрудняет наблюдение с воздуха и быстро заносит следы, оставляемые на песке. Однако в безветрен­ную погоду следы на песке сохраняются долго и их легко обнаружить. Движение по тропам также опас­но, так как за ними обычно ведется наблюдение. Вот почему в пустыне следует выбирать путь вдоль под­ножия барханов и дюн, где песок плотнее и следы менее заметны. При необходимости можно замести оставляемые на песке следы.

В горно-пустынной местности нетрудно выбрать маршрут, на котором не остается следов. Наблюде­ние с воздуха здесь ведется за перевалами, дорога­ми и тропами, выходами из дефиле, переправами, ис­точниками воды. В горах полеты вертолетов затруд­няются сильными воздушными потоками, которые об­разуются с наветренной стороны гор, примерно до 1/3 высоты хребта. Эту особенность гор можно ис­пользовать разведчикам для укрытия от воздушного наблюдения.

Контрольные полеты выполняются одиночными вертолетами. При обнаружении следов, оставленных разведчиками, противник организует воздушный по­иск. Поиск может вестись параллельными курсами двух-трех вертолетов, зигзагами и спиралями. В ходе воздушного поиска противник может открывать огонь по зарослям и другим подозрительным местам. От­дельные вертолеты могут выполнять посадку для непосредственного осмотра местности и местных предметов.

Действуя в тылу противника, разведчики должны внимательно наблюдать за полетами вертолетов это позволит выявить район, которым интересуется про­тивник, и своевременно покинуть его.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.