Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мнение тех кто дозволял отправлятся женщине в путь без махрама если путь безопасный.






Это мнение состоит в том, что женщина может выйти без махрама в любой дозволенный путь, будь это Хадж, посещение родных, торговля, требование знание и т.п., если путь безопасный.

Этого мнения придерживались некоторые ханафиты, маликиты и ханбалиты. И это мнение захиритов, что выбрал имам Ибн Хазм. См. “аль-Мухалля” 7/47.

Имам Ибн Муфлих говорил: “Любая женщина может совершать Хадж, если есть безопасность, даже без махрама. И это касается любого путешествия дозволенного и не обязательного, как посещение (зияра) и торговля”. См. «аль-Фуру’» 3/177.

Что касается шейхуль-Ислама Ибн Таймии, то у него по этому вопросу было два мнения. Первое мнение было подобно словам его ученика – Ибн Муфлиха, а второе мнение состоит в том, что путь женщины без махрама запрещен. См. “аль-Ихтиярат аль-фикъхия” 171, “аль-Инсаф” 8/79, “Шарх аль-‘Умда” 2/177.

Сторонники этого мнения связали запрет на путь без махрама именно с опасностью, и дозволяли это при отсутствии опасности, даже если с женщиной не будет махрама. При этом некоторые из них использовали известный хадис, который передал ‘Ади Ибн Хатим: “Однажды, когда мы сидели с пророком (мир ему и благословение Аллаха), пришел один человек и стал жаловаться на бедность, затем пришел другой, и стал жаловаться на грабеж. Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «О ‘Ади, ты видел Хиру?» Я сказал: “Я не видел ее, но слышал о ней”. Он сказал: «Если ты проживешь долго, то увидишь, как женщина в паланкине будет ехать из Хиры и совершать обход вокруг Каабы, не боясь никого, кроме Аллаха!»” аль-Бухари 3595.

На этот хадис опирался также и шафиитский имам аш-Ширази в «аль-Мухаззаб». И сторонники этого мнения сказали, что в данном хадисе указание на то, что запрет на путь женщины без сопровождения связан с опасностью, и если ее нет, то нет и запрета.

Однако запрещавшие ответили на этот аргумент тем, что в данном хадисе речь идет о сообщении того, что произойдет, и в нем нет указания на дозволенность этого.

Но те сказали, что данные слова пророк (мир ему и благословение Аллаха) упомянул в похвальном контексте, когда речь шла о величии Ислама, что можно отнести к дозволенности этого поступка.

Также эти ученые в своем опирались на ‘Аишу. Имам аз-Зухри передал, что когда при ‘Аише упомянули о том, что женщина не выходит в путь, кроме как с махрамом, она сказала: “Не у каждой женщины есть махрам”. Ибн Аби Шайба 8/640.

Имам Бадруддин аль-‘Айни говорил: “От ‘Аиши передается, что она выходила в путь без махрама, и на это опиралась группа ученых, дозволив женщине выходить в путь без махрама”. См. «‘Умдатуль-къари» 7/128.

И это мнение также выбрал шейх ‘Али Фаркус.

На самом же деле доводы большинства сильнее, а это множество хадисов с одним смыслом: «Не выходит женщина в путь, кроме как с махрамом!» аль-Бухари 1862, Муслим 1341.

Что касается этих хадисов, то в них причина запрета ясна – это отсутствие махрама, а не отсутствие безопасности в пути! А что касается мнения ‘Аиши или поступков жен пророка (мир ему и благословение Аллаха), то это также не может быть доводом против этих хадисов по нескольким причинам:

Имам ас-Сан’ани сказал: “Некоторые дозволяли путь женщины без махрама, опираясь на поступки сподвижников, однако в этом нет довода, так как это не является единогласным мнением! ” См. “Субулю-Ссалям” 4/174.

Имам аль-Кармани говорил: “Если ты скажешь: «‘Усман и ‘Абудр-Рахман не были махрамами для жен пророка (мир ему и благословение Аллаха), так как же им было позволено выходить в путь? Тем более в хадисе сказано: «Не выходит женщина в путь, кроме как с мужем или махрамом!» То я скажу: «Надежные женщины заменяют махрама, или же мужчины все были на положении махрамов для жен пророка (мир ему и благословение Аллаха), так как они являются матерями правоверных!»” См. “Шарх аль-Бухари” 2/327.

Таким образом, в этих аргументациях есть много вероятностей, что ослабляет силу довода в них, тогда как такие прямые тексты, как хадис: «Не выходит женщина в путь, кроме как с махрамом!», являются ясными и однозначными в данном вопросе.

Вопрос: «Разрешается ли женщине выходить в путешествие без «махрама»?»

https://www.youtube.com/watch? v=42YKqJA-SZk

Ответ Шейха Аль-Альбани: «Нет, не разрешается! До тех пор, пока это считается путешествием (сафар), - это не дозволяется (для женщин)! И нет разницы, будет оно самолетом или на машине, или же на верховом животном, так как все эти средства передвижения, предназначены для путешествия, а раз это путешествие, то не имеет значение на каком средстве передвижения, оно осуществляется!»

Вопрос: «А как же на счёт (дозволенности) «сафара» (для женщин) в течение одного дня!?»

Ответ: «Нет для путешествия в Шариате определённого (временного порядка) и расстояния, как это было в старые времена, или как говорят сегодня, столько-то километров! Всё это является путешествием!» (Конец слов шейха в видео).

 

______________________

5 Что такое «путь»?

Ученые разногласили в определении понятия «путь», и высказывали относительно этого много мнений.

По этой причине имамы также разошлись и относительно расстояния пути, с которого женщине запрещено выходить без махрама. Группа ученых, среди которых Суфьян ас-Саури, Абу Ханифа и его сторонники, говорили: “Любой путь, который меньше трех дней, женщина может отправляться в него без махрама”, и это мнение также передается от Ибн Мас’уда. См. “ат-Тамхид” 21/54.

При этом они опирались на известный хадис: «Не выходит женщина в путь, составляющий три дня, кроме как с махрамом!» аль-Бухари 1036, Муслим 1338.

Однако это не совсем так, ибо в других хадисах упоминается и меньшее расстояние, чем равное трем дням, как хадис: «Не выходит женщина в путь, составляющий день или два, кроме как с ней ее муж или махрам!» аль-Бухари 2/231. См. «Сахих аль-джами’» 7304.

В другом хадисе сказано: «Не выходит женщина в путь, составляющий расстояние барид, кроме как с махрамом!» Абу Дауд, аль-Хаким. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 7304.

Имам Ибн Хузайма, приведя этот хадис, сказал: “Барид – это 12 хашимитских миль”.

А один Хашимитский миль – равен 1848 метрам, что в общей сумме будет немного более 22 км.

Следовательно, в этом хадисе упоминается расстояние меньшее, даже чем один день.

А в одном из хадисов вообще путь не ограничивается каким-либо расстоянием: «Не выходит женщина в путь, кроме как с махрамом!» аль-Бухари 1862, Муслим 1341.

Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр сказал: “Объединяет смысл всех хадисов (данной темы), несмотря на различие их содержания, это то, что женщине запрещается любой путь, в котором есть опасение фитны, кроме как с махрамом или мужем, будь этот путь короткий или длинный! ” См. “аль-Истизкар” 27/274.

Имам ан-Науауи сказал: “Итог таков: все, что именуется путем, запрещается женщине выходить в него без мужа или махрама”. См. “Шарх Сахих Муслим” 9/103.

Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Запрет на путешествие женщины в одиночку связан со временем. И если она преодолеет в одиночку расстояние часа за целый день, то на это тоже распространяется запрет”. См. “Фатхуль-Бари” 2/660.

 

 

___________________________________________

6 Может ли женщина лететь на самолете без махрама?

Женщина не может выходить в путь, какой бы короткий он ни был без махрама, как об этом упоминалось ранее. Ан-Науауи сказал: “Итог таков: все, что именуется путем, запрещается женщине выходить в него без мужа или махрама”. См. “Шарх Сахих Муслим” 9/103.

И шейх аль-Альбани, шейх Ибн ‘Усаймин и ученые Постоянного комитета во главе с шейхом Ибн Базом множество раз запрещали выходить женщине в путь, даже если она будет на самолете короткое время. См. “Фатауа аль-Ляджна” № 9355, 9950.

 

Спросили шейха ибн Усеймина (да смилуется над ним Аллах): «Дозволено ли для женщины, чтобы она отправилась в путь без махрама на самолёте, в котором ей будет обеспечена безопасность?»

Ответ: «Сказал пророк (салля Ллаху алейхи уа саллям): «Пусть женщина не отправляется в путь, кроме как с махрамом». Это было сказано пророком (салля Ллаху алейхи уа саллям) в одной из своих проповедей во время хаджа, после чего встал мужчина и сказал: «О, посланник Аллаха! Воистину моя супруга вышла в Хадж, а мне было предписано выйти в поход». Затем сказал пророк (салля Ллаху алейхи уа саллям): «Иди и соверши хадж со своей женой». Пророк (салля Ллаху алейхи уа саллям) велел ему, чтобы он оставил поход и совершил хадж со свей женой и не спросив его: «Твоя жена не опасается за себя? Или она с женщинами? Или она со своими соседями?!», что указывает это на обобщённый запрет для женщины, которая отправилась в путь без махрама, поскольку за этим следует опасность.

И для того, чтобы мы все следовали за этим, давайте проследим за событиями, которые случаются во время пути:

1. Мужчина, который пожелал, чтобы его жена отправилась в путь на самолёте, когда он возвращается с аэродрома – после того, как проводил свою супругу?! Воистину, он возвращается тогда, когда жена ожидает самолёт, чтобы войти в него, в итоге она остаётся в зале ожидания одна без махрама.

2. Допустим, муж зашёл в зал ожидания и остался с ней до тех пор, пока она не улетела. Разве не может самолёт вернуться во время пути? И такое встречается, самолёт может вернуться из-за технических нарушений или не лётной погоды.

3. Предположим, что женщина продолжила свой путь и прибыла в город, в котором она должна была приземлиться. Однако аэродром в этом городе был занят, или воздушное пространство аэродрома не было подходящим для посадки, после чего самолёт отправляется в другое место. Такое вполне вероятно.

4. Даже если самолёт приземлится в установленное время и в определённый аэродром, однако махрам её, который должен был её встретить, не прибыл по причине каких-то проблем, которые постигли его внезапно.

5. Даже если махрам прибыл в установленное время, остаётся у нас ещё одна опасность: кто тот, который был рядом с этой женщиной в самолете? Не бывает так, чтобы рядом с ней находились только женщины. Рядом с ней может оказаться мужчина. Быть может этот мужчина надежный брат из рабов Аллаха, который будет улыбаться ей, беседовать с ней и шутить, возьмёт номер её телефона и даст ей свой номер и т.д. Разве это не возможно? Кто же обезопасен от этого?!

Поэтому существует великая мудрость в том, что пророк (салля Ллаху алейхи уа саллям) запретил женщине отправляться в путь без махрама, не при каких обстоятельствах, чем бы они не были.

Однако кто-то может сказать: «Воистину пророк (Салля Ллаху алейхи уа саллям) не знал о сокровенном. Он не знал об этих самолётах. Быть может он запрещал отправляться в путь на верховых животных, а не на самолётах, т.е.: «пусть женщина не отравляется в путь на верховом животном, кроме как с махрамом.», поскольку посланник (салля Ллаху алейхи уа саллям) не знал о самолётах, которые преодолевают расстояние между Тоифа и Риядом за 1 час и 24 минуты, тогда как расстояние между ними целый месяц, если отправиться в путь на верховом животном».

Ответ на это таков: если посланник Аллаха (салля Ллаху алейхи уа саллям) не знал, то знал его Господь Всевышний Аллах. Всевышний Аллах сказал: «Мы ниспослали тебе Писание для разъяснения всякой вещи, как руководство к прямому пути, милость и благую весть для мусульман» (Ан-Нахль 89)

Я предостерегаю своих братьев от этой опасности, чтобы они не проявляли небрежности и небыли снисходительны к своим женщинам в вопросе их путешествия без махрама, также, как предостерегаю я их, чтобы их женщины не уединялись с посторонним водителем в машине даже если это в своём городе, поскольку это положение опасно. Также я предостерегаю их, чтобы их женщины не оставались наедине с родственниками мужского пола со стороны мужа в одном доме. Так как пророк (салля Ллаху алейхи уа саллям) сказал: «Остерегайтесь того, чтобы приходить к женщинам». После чего сказал мужчина из ансаров: «О, посланик Аллаха! А что ты думаешь о брате мужа? На что он ответил: «Брат мужа – это смерть», т.е. остерегайся его сильнее.

(См шейх Ибн Усеймин мин фатауаху и’дат: ашраф ибну Абдуль максуд том 2, стр. 852-853.)

Что же касается вынужденности отправиться женщине в путь без махрама, то при необходимости это дозволенно.

Спросили шейха Ибн Джибрина: «Каково положение пути женщины одной на самолете при необходимости? Учитывая, что махрам отправится с ней в аэропорт и махрам встретит ее в другом конце?»

Он ответил: “Нет в этом проблем при затруднении с махрамом как муж, отец. Если женщина должна уехать, а махрам не может ее сопровождать, то нет запрета на это. Но при условии, что ее махрам поедет с ней в аэропорт и не оставит ее пока она не пройдет на самолет, и удостоверившись в то, что махрам на другом конце будет ждать ее в аэропорту. И чтобы при этом у женщины не было запретного уединения, и чтобы она отстранялась от всего запретного при поездке”. См. “Фатауа Ибн Джибрин” 7/97.

 

Шейх Ибн аль-Къайим говорил: “Нет сомнения в том, что позволение женщинам совместное их пребывания с посторонними мужчинами – основа всякой беды и зла! Это из числа главных причин общего наказания, и становится причиной нечестия общества и отдельных людей! И совместное пребывание мужчин и женщин, является причиной скверны и прелюбодеяния! ” См. “ат-Турукъ аль-хукмия” 407.

 

 

________________________________

7 Могут ли женщины ходить на рынок и в магазины?

Говорит Всевышний Аллах в Коране: " Оставайтесь в своих домах, и не наряжайтесь так, как наряжались во времена первого невежества" Ахзаб 33

Говорит ибн Касир к словам Аллаха: " Оставайтесь в своих домах": " Возмите необходимостью находится в своих домах (или обязанность состоит в том, чтобы вы были дома) и чтобы вы не выходили (из домов) кроме по шариатской необходимости" Тафсир.

 

Говорит в аль-Джассас в тафсире к этим аятам: " И в них указание на то, что женщинам повелено быть дома и запрещено выходить".

И пришло в Фатве Ляджны Даима:

" Разрешено женщине выходить из дома во время нужды, с позволения мужа охраняя вместе с этим правила хиджаба, и не приукрашиваясь (не обтягиваясь, не надухарившись и т.д.). И выход по нужде это то, что необходимо с тем, если этого не сделает, будет вред (или проблемы)".

Источник: Ляджна Даима лиль Бухус аль Иъльмия уаль Ифта №16720. Ибн Баз, Абдур-Раззак Аъфифи, Абдулла Куъуд, Абдулла Гудъян

 

Вопрос: Могут ли женщины ходить на рынок и в магазины?

Ответ: Хвала Аллаху

Нет сомнений в том, что женщинам лучше оставаться дома, потому что Аллах говорит:

«Оставайтесь в своих домах» (Сонмы 33: 33)

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Их дома лучше для них». Абу Дауд, «Ас-Саля», 480; шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным в «Сахих Сунан Абу Дауд», 530.

Давать женщинам полную свободу идти туда, куда им хочется — значит противоречить Шариату. Попечители женщин должны быть попечителями в полном смысле этого слова. Всевышний говорит: «Мужчины являются попечителями женщин» (Женщины 4: 34).

Женщинам не следует выходить из дома без необходимости, а когда возникает такая необходимость, то она может сделать это с разрешения мужа. Она должна избегать того, что запретил Аллах, должна быть одета в полный хиджаб и т.д. Недопустимо выходить на улицу, украшая себя, используя макияж и парфюмерию. Ели нет опасности фитны и женщины выходят из дома так, как того требует Шариат, то нет в этом ошибки. Во времена Пророка (мир ему и благословение Аллаха) женщины ходили на рынки без сопровождения махрамов.

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) разрешил женщинам выходить из дома, если в этом есть необходимость. Он (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Дозволено вам (женщинам) выходить по вашим нуждам». Аль-Бухари, Тафсир аль-Куран, 4421.

Ибн Хаджар сказал в «Фатх аль-Бари»: «Сказал Ибн Батталь: «Толкование этого хадиса таково, что женщинам разрешено заниматься делами, соответствующими их нуждам».

Источник: Аль-Фатава аль-Джами’а лиль Мара’а аль-Муслима, 3/1063.

 

_____________________________

8 Может ли она отправляться в путь, чтобы окончить учебу, без махрама, так как вынуждена сделать это?

 

Вопрос: Я приняла Ислам три года тому назад, хвала Аллаху. Год назад я вышла замуж. Сама я из Малайзии и учусь в Америке. Мой муж иностранец, который проживает в Малайзии. До того, как принять Ислам, я согласилась на учебу за границей и не могу оставить ее, пока не закончу. Мой муж не может поехать со мной, так как ему отказали в визе. Вначале моя поездка в Америку была переселением, так как мои родители были против того, чтобы я стала мусульманкой. Они морально меня мучали, пока я жила с ними. После замужества у меня появился махрам, и я знаю, что не могу путешествовать без него. Но мои родители до сих пор в гневе на меня, и могут сделать что-нибудь для того, чтобы вернуть меня на прежний путь. Также они вполне могут убить. Мой муж учится в Малайзии, но они до сих пор не знают его, поэтому он – в безопасности. Они не могут поехать со мной, так как это очень дорого, поэтому я – в безопасности. Если я вернусь сейчас, то они очень легко могут задержать меня и моего мужа. У меня остался последний учебный год, чтобы завершить обучение, и у меня есть надежда, что, когда моя учеба завершится, они исправят свое отношение. Мой вопрос: позволяют ли все эти причины, поехать мне учится без мужа?

 

Ответ: Вся хвала Аллаху.

Просим Аллаха укрепить Вас в религии и уберечь Вас от неприятностей и искушений, как явных, так и скрытых. Просим Аллаха о том, чтобы Он привел Ваших родителей к исламу так же, как привел и Вас.

 

Да, женщина не может путешествовать без махрама (близкого родственника мужчины, за которого женщина никогда не может выйти замуж – прим. пер.).

Однако если у женщины есть острая необходимость и вынужденность выйти в путь без махрама, то крайняя необходимость делает запретное дозволенным.

Несомненно, что сохранение религии есть одна из пяти крайне необходимых вещей. Более этого, сохранение религии важнейшая и высшая из них. Ради этой цели не щадят своих душ и любая жертва кажется ничтожной.

Путешествие женщины без махрама запрещено не само по себе, а потому, что является путем к совершению запретного и путем к искушению. Всё, что запрещено по этой причине, может стать дозволенным из-за острой нужды, необходимости и очевидной пользы.

 

Шейху-ль-ислам Ибн Теймийа, да помилует его Аллах, сказал: «Основа (в этих вопросах) такова: всё, что является причиной к совершению запретного, считается запретным. Необходимо удалить любой повод или средство, ведущее к совершению греха (или безнравственности), если только этому не противостоит очевидная польза» (Маджму‘ аль-фатауа. Т. 15. С. 419).

 

Ибн Кайим, да помилует его Аллах, сказал: «Запрещается оставаться наедине с чужой женщиной, путешествовать с ней и смотреть на нее без необходимости. Это делается ради закрытия пути к запретному и перекрытия повода (к греху)» (Игасату-ль-лахфан. Т. 1. С. 362). Смотрите также: «Заду ль- ма‘ад» (Т.4. С. 78) и «И‘ляму-ль-мауакы‘ын» (Т. 2. С. 159).

Поэтому, если женщине необходимо уехать ради сохранения своей религии и из-за боязни за себя в случае, если она останется, то ей это дозволено, даже если у нее не будет махрама. Так как этим она удаляет больший вред.

Ученые сообщили о дозволенности путешествия женщины без махрама, если в этом есть необходимость. Особенно, если она вынуждена уехать ради сохранения религии и из боязни совершить грех и поддаться искушению.

Ибн Кудама, да помилует его Аллах, сказал: «Путешествие пленницы, которая освободилась из рук неверующих, есть необходимость. Этот случай нельзя сравниваться со случаем, когда есть выбор. Поэтому, она выходит в путь одна» (Аль-мугни. Т. 3. С. 230).

Сказано в Мугни аль Мухтадж (6: 54): «Если он не в состоянии исповедовать религию открыто, или боится искушения (фитны), то обязательно для него переселение, как для мусульманина, так и для мусульманки, даже если у нее нет махрама»

Ибн Хаджар, да помилует его Аллах, сказал: «Аль-Багауи сказал: „(Ученые) не разногласили о запрете путешествия женщины без мужа или махрама в необязательном путешествии, если только это не случай, когда неверующая стала мусульманкой в стране, которая принимает участие в войне против мусульман и ислама, или когда пленница освободилась (из плена) “. Некоторые добавили: „Или если женщина оторвалась от сопровождающих, и ее нашел мужчина, заслуживающий доверия. В этом случае ему дозволено сопровождать ее, пока она не воссоединится со своими сопровождающими “» (Фатх аль-Бари. Т. 4. С. 76).

 

Ан-Науауи, да помилует его Аллах, сказал: «Аль-Кады сказал: „Все ученые выразили единодушное мнение, что женщина не может выходить в путь для других, кроме паломничества целей, без махрама, если только это не случай переселения из страны, воюющей против ислама и мусульман. Они также единодушны в том, что она может переселиться в страну мусульман, даже если у нее нет махрама. Потому что оставаться в стране неверующих, если она не может открыто придерживаться своей религии и боится за себя и свою религию, ей запрещено“» (Шарх ан-Науауи ‘аля Муслим. Т. 9. С.104).

 

Основываясь на вышесказанном, Ваше путешествие и проживание вне дома до окончания учебы без махрама не будет грехом, даже если Вы будете проживать в немусульманском государстве, пока пребывание в нем для Вас безопаснее, чем в Вашей стране, и Вы не боитесь в нем за себя и свою религию.

Однако наряду со всем этим, Ваш муж должен постараться приехать к Вам и проживать вместе с Вами, даже если это приведет к дополнительным затратам. Также, если Вы можете помочь ему в этом, представив некоторые дополнительные официальные документы или материально помочь, то сделайте это.

А Аллаху ведомо лучше.

 

________________________________

9 Если женщине разрешено жить одной, то почему ей нельзя путешествовать без махрама?

 

Вопрос: Могут ли женщины жить одни? Если да, то почему они не могут путешествовать в одиночестве?

Ответ: Хвала Аллаху. Женщина может жить одна при условии, что она заслуживает доверия и ее нрав не вызывает сомнения. Что касается путешествия женщины без махрама, то это, несомненно, запрещено. Аль-Бухари (1729) и Муслим (2391) передали, что Ибн Аббас (да будет Аллах доволен ими обоими) сказал: «Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пусть женщина путешествует только в сопровождении махрама. И пусть не входит к ней мужчина, если с ней нет махрама». Тогда поднялся один мужчина и сказал: «Я хочу выйти вместе с таким-то войском (на сражение), а моя жена желает совершить хадж». Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Иди в хадж вместе с ней».

В этом заключается великая мудрость, потому что путешествие сопровождается трудностями и усталостью, и женщина, в силу своей слабости, нуждается в том, кто поможет и сопроводит ее. В отсутствии махрама может случиться так, что женщина потеряет контроль. В наше время часто происходят аварии на автомобильном и других видах транспорта.

 

Более того, если женщина путешествует одна, она может поддаться соблазну и к ней могут обращаться мужчины, особенно когда вокруг так много греховного. Человек, который не боится Аллаха, может сидеть рядом с ней и склонить ее к запретному.

Если женщина путешествует одна на машине, то она подвергается другим опасностям, например, в случае, если ее машина сломается или на нее нападут бандиты и т.п.

Очевидно, что Ислам первая из всех систем, которая заботится о женщинах, оберегает их честь, уважает их и относится к ним как к драгоценностям, которые необходимо защищать от всего дурного.

Мы повинуемся приказу Аллаха и Его Посланника (мир ему и благословение Аллаха) и мы знаем, что в нем содержится глубокая мудрость и милость, потому что Аллах запрещает своим рабам только то, что вредно для них.

Неправильно сравнивать путешествие и то, что женщина остается дома одна в своей родной земле, потому что путешествие таит в себе больше опасностей. Если женщина находится в своем родном городе и ей требуется помощь, то она найдет того, кто поможет ей. Если женщина находится в своем родном городе и в своем доме, риск нападения ниже, чем в путешествии.

И Аллах знает лучше.

 

_______________________________________






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.