Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 1. Современная классификация конкурентных стратегий






Современная классификация конкурентных стратегий

Задание 2

Дайте оценку конкурентоспособности товара с учетом весомости факторов по ТО. Напишите пояснительную записку. Исходная информация представлена в таблице 1.

Таблица 1 – Экспертная оценка факторов конкурентоспособности товара

Эксперт Оценка экспертов
Качество товара Цена товара Качество сервиса Эксплуатационные затраты
Руководитель        
Товаровед        
Зав.секцией        
Экономист        
Маркетолог        
Сумма баллов        
Средний балл 3, 6 3, 2 3, 8 3, 4

Конкурентоспособность товара определить по формуле:

 

 

 

 

Блок контроля знаний

Вопросы к зачету

1. Актуальность проблемы повышения конкурентоспособности для современного этапа развития экономики.

2. Цель, задачи и содержание дисциплины.

3. Создание и развитие теории конкуренции.

4. Сущность и классификация рыночной конкуренции.

5. Этапы развития рыночной конкуренции и условия их определяющие.

6. Конкуренция на различных типах конкурентного рынка.

7. Экономические законы рыночных отношений и конкурентоспособности.

8. Методические подходы к созданию системы конкурентоспособности субъекта хозяйствования.

9. Содержание структуры системы конкурентоспособности.

10. Содержание макросреды, мезосреды, микросреды субъекта хозяйствования.

11. Понятие конкурентного преимущества. Взаимосвязь категорий «конкурентоспособность» и «конкурентное преимущество».

12. Теория конкурентных преимуществ М.Портера.

13. Современные подходы к формированию конкурентных преимуществ объектов.

14. Рынок как объект исследования. Сегментация рынка и ее факторы.

15. Анализ рынка. Понятие и оценка интенсивности конкуренции.

16. Оценка внешней маркетинговой микросреды организации: анализ покупателей, конкурентов, поставщиков и рыночного потенциала крупнейших рыночных субъектов.

17. Оценка привлекательность внешней маркетинговой среды. Определение инвестиционных приоритетов (портфельные методы анализа конкурентов).

18. Виды основных рассматриваемых объектов.

19. Жизненные циклы объектов.

20. Методические основы оценки конкурентоспособности.

21. Конкурентоспособность национальной экономики: сущность, факторы и основные пути повышения.

22. Конкурентоспособность региона: цели, факторы и показатели.

23. Факторы, показатели и методы оценки конкурентоспособности отрасли.

24. Методика оценки конкурентоспособности организации.

25. Необходимость интегральной оценки конкурентного статуса организации. Применение рейтинговых оценок для интегральной оценки конкурентоспособности организаций.

26. Основы оценки конкурентоспособности персонала.

27. Критерии, показатели и методы оценки конкурентоспособности товаров и услуг.

Вопросы к экзамену

 

1. Актуальность проблемы повышения конкурентоспособности для современного этапа развития экономики.

2. Цель, задачи и содержание дисциплины.

3. Создание и развитие теории конкуренции.

4. Сущность и классификация рыночной конкуренции.

5. Этапы развития рыночной конкуренции и условия их определяющие.

6. Конкуренция на различных типах конкурентного рынка.

7. Экономические законы рыночных отношений и конкурентоспособности.

8. Методические подходы к созданию системы конкурентоспособности субъекта хозяйствования.

9. Содержание структуры системы конкурентоспособности.

10. Содержание макросреды, мезосреды, микросреды субъекта хозяйствования.

11. Понятие конкурентного преимущества. Взаимосвязь категорий «конкурентоспособность» и «конкурентное преимущество».

12. Теория конкурентных преимуществ М.Портера.

13. Современные подходы к формированию конкурентных преимуществ объектов.

14. Рынок как объект исследования. Сегментация рынка и ее факторы.

15. Анализ рынка. Понятие и оценка интенсивности конкуренции.

16. Оценка внешней маркетинговой микросреды организации: анализ покупателей, конкурентов, поставщиков и рыночного потенциала крупнейших рыночных субъектов.

17. Оценка привлекательность внешней маркетинговой среды. Определение инвестиционных приоритетов (портфельные методы анализа конкурентов).

18. Виды основных рассматриваемых объектов.

19. Жизненные циклы объектов.

20. Методические основы оценки конкурентоспособности.

21. Конкурентоспособность национальной экономики: сущность, факторы и основные пути повышения.

22. Конкурентоспособность региона: цели, факторы и показатели.

23. Факторы, показатели и методы оценки конкурентоспособности отрасли.

24. Методика оценки конкурентоспособности организации.

25. Необходимость интегральной оценки конкурентного статуса организации. Применение рейтинговых оценок для интегральной оценки конкурентоспособности организаций.

26. Основы оценки конкурентоспособности персонала.

27. Критерии, показатели и методы оценки конкурентоспособности товаров и услуг.

28. Характеристика подходов к управлению конкурентоспособностью.

29. Маркетинговый подход.

30. Функциональный и процессный подходы.

31. Системный подход.

32. Комплексный и стандартизационный подходы.

33. Кластерный подход.

34. Принципы управления, ориентированные на конкурентоспособность.

35. Сущность конкурентного поведения и его типы.

36. Конкурентная стратегия. Классификация конкурентных стратегий.

37. Базовые конкурентные стратегии по М. Портеру.

38. Наступательные и оборонительные конкурентные стратегии.

39. Современная классификация конкурентных стратегий.

40. Адаптация стратегий конкуренции к особенностям и динамике рынка.

41. Формирование целей стратегии повышения конкурентоспособности организации.

42. Формирование структуры стратегии повышения конкурентоспособности организации и характеристика разделов стратегии.

43. Правовое обеспечение.

44. Стандартизация и методическое обеспечение

45. Ресурсное обеспечение

46. Информационное обеспечение

47. Методы обеспечения конкурентоспособности организации.

48. Инновационный потенциал и его влияние на конкурентоспособность организации.

49. Ценовые и неценовые факторы сферы обращения в системе повышения конкурентоспособности организации.

50. Управление риском как необходимое условие обеспечение конкурентоспособности организации.

51. Качество как фактор и средство обеспечения конкурентоспособности.

52. Кадровое обеспечение конкурентоспособности организации.

53. Контроль и регулирование обеспечения конкурентоспособности организации.

 

 


[1] Название типовой учебной программы или учебной программы ведущего учреждения высшего образования, дата утверждения, регистрационный номер указываются для учебных программ, разработанных на основе типовых учебных программ либо учебных программ ведущих учреждений высшего образования по соответствующим дисциплинам.

[2] Название учреждения высшего образования в должностях составителей и рецензентов, а также в названии кафедры и научно-методического совета указывается в соответствии со специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность.

[3] Рецензенты указываются, как правило, только в учебных программах УВО для дисциплин государственного компонента, по которым отсутствуют типовые учебные программы. В этих случаях должно быть не менее двух рецензий, одна из которых внешняя, вторая – внешняя или внутренняя.

[4] Учебные программы по дисциплинам по выбору, спецкурсам и факультативным дисциплинам могут быть рекомендованы к утверждению Советом факультета или методической комиссией факультета, или общеуниверситетской (общеакадемической) кафедрой.

[5] При наличии предложений об изменениях в содержании учебной программы УВО.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.