Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теория конкурентных преимуществ М.Портера






Конкурентоспособность организации зависит от того, насколько успешно она может противостоять давлению конкурентных сил, действующих на рынке. В соответствии с моделью М. Портера конкуренцию определяют пять сил:

1. Конкуренция внутри отрасли - каждая организация следует своей собственной конкурентной стратегии для завоевания лучших позиций и выгод от конкурентного преимущества.

2. Потенциальные конкуренты - конкурирующие силы, возникающие вследствие угрозы появления новых конкурентов.

3. Организации, чьи продукты могут быть заменителями – конкурирующие силы, возникающие вследствие угрозы со стороны товаров-заменителей.

4. Поставщики - конкурирующие силы, возникающие вследствие экономических возможностей и способностей торговаться у поставщиков.

5. Потребители - конкурирующие силы, возникающие вследствие экономических возможностей и способностей торговаться у потребителей.

Пять сил конкуренции определяют прибыльность отрасли, потому что влияют на цены, которые могут диктовать; на расходы, которые им приходится нести; на размеры инвестиций, необходимых для успешного конкурирования в отрасли. Угроза появления новых конкурентов снижает общий потенциал прибыльности в отрасли, потому что они привносят в нее новые производственные мощности. Стремятся получить долю рынка сбыта, что снижает позиционную прибыль.

Факторы, влияющие на силу конкурентной борьбы:

– борьба усиливается, когда число конкурирующих организаций увеличивается и они становятся относительно сравнимыми;

– борьба усиливается, когда спрос на продукт растет медленно;

– борьба сильнее, если есть возможность использовать различные методы (ценовые и неценовые) конкуренции;

– соперничество усиливается, если продукты конкурентов незначительно отличаются между собой;

– борьба возрастает в соответствии с размером отдачи от успешных стратегических действий;

– конкуренция усиливается, когда уход из бизнеса становится дороже, чем продолжение конкуренции;

– борьба не только усиливается, но и становится непредсказуемой, когда между организациями появляются существенные различия;

– борьба усиливается, когда сильные организации из других отраслей приобретают слабые и предпринимают сильные стратегические ходы.

Конкурирующие силы, возникающие вследствие угрозы со стороны товаров-заменителей  
Конкурирующие силы, возникающие вследствие экономических возможностей и способностей торговаться у поставщиков
Конкурирующие силы, возникающие вследствие экономических возможностей и торговых способностей покупателей  
Конкурирующие силы, возникающие вследствие угрозы появления новых конкурентов
КОНКУРЕНЦИЯ ВНУТРИ ОТРАСЛИ
ФОРМИРОВАНИЕ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ
Факторы, усиливающие конкуренцию
Факторы, ослабляющие конкуренцию  
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ СУБЪЕКТА
РЫНОК

 

 


Рис. Пирамида формирования конкурентных преимуществ и конкурентоспособности субъекта хозяйствования

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.