Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Современные подходы к формированию конкурентных преимуществ объектов.






Понятие конкурентного преимущества. Взаимосвязь категорий «конкурентоспособность» и «конкурентное преимущество». Преимущества низкого и высокого порядка. Модели М. Портера. Детерминанты конкурентного преимущества, национальный «ромб». Силы конкурентного соперничества между субъектами хозяйствования. Понятие «конкурентной арены» по М.Портеру. «Центральный ринг» конкурентной борьбы. Конкуренция товаров-заменителей. Потенциальная конкуренция. Конкуренция со стороны покупателей. Конкуренция со стороны продавцов. Факторы, влияющие на силу конкурентной борьбы.

Объективные и субъективные факторы. Проявление отдельных факторов в различных силах конкуренции.

Современные подходы к формированию конкурентных преимуществ объектов. Ценностный подход к формированию конкурентных преимуществ. Сущность и классификация ценностей: по видам, содержанию, источникам происхождения, способу существования, сущности, динамичности и форме проявления, месту проявления, уровню стабильности проявления и масштабу распространения. Цепочка получения от ценности эффекта (прибыли). Классификация конкурентных преимуществ: по отношению к системе, сфере возникновения, содержанию преимущества, средствам получения, месту реализации, продолжительности реализации, виду получаемого эффекта.

Характеристика системы факторов, формирующих конкурентное преимущество, и их практическое использование: национальные конкурентные преимущества, отраслевые, региональные, внутренние ресурсы и процессы организации, персонала, продукции. Наследственные и приобретенные конкурентные преимущества персонала. Внешние факторы конкурентного преимущества организации. Внутренние факторы конкурентного преимущества организации: структурные ресурсные, технические, управленческие рыночные, факторы эффективности функционирования. Внешние и внутренние конкурентные преимущества отрасли, региона, страны. Пути достижения и поддержания конкурентного преимущества объектов.

 

1.Понятие конкурентного преимущества. Взаимосвязь категорий «конкурентоспособность» и «конкурентное преимущество»

Конкурентное преимущество системы – это какое-либо эксклюзивное свойство, которым обладает система, дающее ей превосходство над конкурентами.

В экономической литературе конкурентные преимущества часто отождествляют с возможностями более эффективно распоряжаться имеющимися ресурсами, т.е. конкурентоспособностью. Они очень близки, но между ними существует причинно-следственная связь: конкурентоспособность формируется в результате наличия конкурентных преимуществ.

В ходе зарождения и трансформации теории конкурентных преимуществ существует около 20 концепций. Каждая из них акцентируется на тех конкурентных преимуществах, которые были актуальны для периода времени их создания. Наиболее известны:

А.Смит разработал теорию абсолютного конкурентного преимущества, в которой утверждал, что в одном районе могут производиться товары более эффективно, чем в другом и обосновывал необходимость специализации регионов. Порождаются они естественными факторами.

Д.Рикардо разработал теорию сравнительных преимуществ, обосновав сравнительную эффективность отдельных стран. В дальнейшем эти теории дорабатывались. Делался акцент на одном или нескольких источниках конкурентных преимуществ.

Независимо от конкретной позиции, вида используемых конкурентных преимуществ конкурентоспособность субъекта хозяйствования основывается на конкурентных преимуществах.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.