Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конкуренция на различных типах конкурентного рынка






 

В зависимости от характера конкуренции обычно различают рынки совершенной, монополистической конкуренции, олигополии и монополии. Основные параметры каждого типа рынка и соответствующей ему конкуренции представлены в таблице.

Таблица Типы рынков и характер конкуренции

Характер конкуренции Основные параметры
Количество фирм, производящих продукт Контроль над ценами Товарная дифференциация Лёгкость входа
Совершенная конкуренция Много независимых фирм, нет контроля над рынками Цены определяются рынком Продукты неразличимы по свойствам и качеству Относительно лёгкий вход
Монополистическая конкуренция Много фирм, производящих сходные товары и услуги Влияние ограничено возможностью замены Товары и услуги дифференцированы для сегментов рынка Относительно лёгкий вход
Олигополия Несколько крупных фирм, производящих товары и услуги Существует влияние «ценового лидера» Существенна для отдельных продуктов (напр., автомобиль). Мала для стандартизированных (напр., бензин) Трудный вход, часто требует больших инвестиций
Монополия Один продукт и одна фирма Практически полный контроль Нет Очень трудный

Экономические законы рыночных отношений и

Конкурентоспособности

Закон представляет собой отражение объективных и устойчивых связей между компонентами системы, проявляющихся в природе, обществе, человеческом мышлении.

Закономерность – объективно существующая, устойчивая связь между явлениями, компонентами, факторами и их причинами. Как правило, закономерности выявляются в результате обобщения фактов в определенной области.

К основным экономическим законам относятся законы:

- возвышения потребностей

- спроса (зависимости между спросом и ценой)

- предложения (зависимости между предложением и ценой)

- зависимости между предложением и спросом

- возрастания дополнительных затрат

-убывающей доходности

-экономической взаимосвязи затрат в сферах производства и потребления

-эффекта масштаба производства

-эффекта опыта

-экономии времени

-конкуренции

В Республике Беларусь действует закон «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции», определяющий организационные и правовые основы противодействия монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции и направленный на обеспечение условий для развития добросовестной конкуренции, создания и эффективного функционирования товарных рынков.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.