Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Актуальность проблемы повышения конкурентоспособности для современного этапа развития экономики






Современный этап развития мировой экономики характеризуется дальнейшим углублением и расширением международных связей, самостоятельным выходом на мировые рынки хозяйствующих субъектов. Развитие международных экономических отношений в условиях глобализации характеризуется международной интеграцией и получением каждой страной синергетического эффекта от этого процесса, стандартизацией, гармонизацией правовых, экономических отношений, технических средств коммуникаций, регулированием нормативов обеспечения безопасности продуктов питания, среды обитания и проч.

В условиях глобализации объективные процессы включения Республики Беларусь в мировые экономические отношения делают одной из ключевых проблем дальнейшего развития экономики страны выбор приоритетных направлений обеспечения долгосрочной конкурентоспособности страны. Задачи успешного экономического прорыва, повышения качества жизни населения страны требуют разработки национальной стратегии управления конкурентоспособностью экономики страны, которая во многом определяется инновационными факторами развития, возможностями организации новых производств, отвечающих современным и перспективным потребностям рынка. Создание и эффективное функционирование товарных рынков во многом определяются организационными и правовыми основами, направленными на противодействие монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции и обеспечение условий для развития добросовестной конкуренции.

Величие страны определяется не только размером ее территории, богатством природных ресурсов, мощью армии, но и конкурентоспособностью производимых товаров и услуг. Эта категория является фундаментом качества жизни – меры достоинства нации.

 

Цель, задачи и содержание дисциплины

Целью учебной дисциплины «Конкурентоспособность организации» является подготовка студентов к работе в условиях конкурентных рыночных отношений, получение навыков поиска конкурентных преимуществ, оценки уровня конкурентоспособности организаций, разработке эффективной конкурентной стратегии, изучение методологических основ поиска резервов и способов повышения конкурентоспособности организации, обеспечивающих завоевание рынков сбыта, и, как следствие, рост доходов в условиях рыночной экономики.

Задачи, которые стоят перед изучением учебной дисциплины:

- изучение содержания конкуренции, ее роли в развитии рыночных субъектов, особенностей проявления на рынках различных товаров и услуг;

- изучение сущности факторов и сил конкуренции, механизма их действия;

- изучение категории «конкурентоспособность», ее видов, составляющих, методологии и методики исследования на разных уровнях проявления;

- основ формирования конкурентной стратегии организации, источников и способов обеспечения конкурентных преимуществ;

- освоение методов оценки конкурентоспособности организации;

- формирование представления взаимосвязей конкурентоспособности организации, товаров, отрасли регионов, национальной экономики;

-изучение методов обеспечения конкурентоспособности организации.

 

Структура и последовательность изучения дисциплины.

 

Раздел 1. Теоретические основы конкуренции и конкурентоспособности
Тема 1. Основы теории конкуренции
Тема 2. Конкурентоспособность как критерий развития субъекта хозяйствования
Тема 3. Понятие конкурентного преимущества, его виды и способы реализации
Раздел 2. Содержание и методы оценки конкурентоспособности объектов
Тема 4. Анализ и оценка конкурентной среды организации и отрасли
Тема 5. Методические подходы оценке конкурентоспособности различных объектов
Итого 5 семестр
Раздел 3. Система обеспечения конкурентоспособности организации и повышения ее уровня
Тема 6. Научные подходы и принципы управления конкурентоспособностью
Тема 7. Основы формирования конкурентной стратегии развития организации
Тема 8. Целеполагание и разработка структуры стратегии повышения конкурентоспособности организации
Тема 9. Внешняя среда обеспечения конкурентоспособности организации
Тема 10. Механизм реализации стратегии повышения конкурентоспособности организации

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.