Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ТЕМПО-РИТМ. Темпо-ритм — это сочетание скоро­сти поведения во времени и напря­женности этого поведения






Темпо-ритм — это сочетание скоро­сти поведения во времени и напря­женности этого поведения. Надо от­метить, что темп и ритм могут на­глядно сочетаться, а могут и расхо­диться. Скажем, у атлета, поднимаю­щего тяжесть, темп и ритм расходят­ся: темп заторможенный, а ритм — высочайший. Силач действует мед­ленно и сдержанно—это его внешняя скорость— темп, но в это же время пульс и напряжение, зависящее от величины веса, — высочайшие. Внут­реннее напряжение — это и есть ритм.

ЕСТЬ ДВА БЛИЗКИХ ПОНЯТИЯ: ТВОРЧЕСКАЯ ФАНТАЗИЯ И ТВОРЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ

Мы чаще считаем, что это одно и то же, тем не менее они отли­чаются друг от друга. Фанта­зия — способность к комбинациям, вы­думке, изобретательству. А творче­ское воображение — это способность использовать жизненный опыт, жиз­ненные ассоциации, необходимые для творческой фантазии. Творческая фантазия – это не просто использование опыта, а творческая переработка его, способность к творческой трансформации, к со­зданию новых комбинаций из лично­го багажа ассоциаций. У учащихся нужно воспитывать творческое во­ображение, и творческую фантазию.

Воображение худож­ников — это живая реакция на жиз­ненные явления.

Впечатлительность, острая реакция, легкая возбудимость — все это эмоциональная развитость. Многообразное, емкое, непрямое восприятие окружающего мира обес­печивается не буквальным жизнен­ным опытом, а художественным опы­том воображения, которое тем бога­че, чем острее и чутче работают ор­ганы чувств.

Эйнштейн в свое время писал: «Я верю в интуицию и вдохновение. Иногда я чувствую, что стою на пра­вильном пути, но не могу объяснить свою уверенность. Когда в 1919 году солнечное затмение подтвердило мою догадку, я не был ничуть удив­лен. Я был бы удивлен, если бы этого не случилось. Воображение важнее знания, ибо знание ограни­чено. Воображение же охватывает все на свете, стимулирует прогресс и является источником его эволюции. Строго говоря, — заканчивает Эйн­штейн, — воображение — это реаль­ный фактор научного исследования». Нам представляется, что эту мысль Эйнштейна мы вполне можем спро­ецировать и на законы художествен­ного творчества. Воображение арти­ста — «реальный фактор» исследо­вания жизни своего героя. «Воображение артиста обладает свойством приближать к себе чужую жизнь, применять ее к себе, находить общие родственные и волнующие свойства и черты» (К. С. Станиславский). Перечень этих вопросов бесконе­чен. На все эти «сто тысяч почему» и должен ответить студент с помощью воображения, опираясь даже на ску­пые данные автора.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.