Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос Класификация счетов п экономическоу содержнию






Классификации счетов по экономическому содержанию показывает, какой экономический объект учета должен быть отражен на счете.

Совокупность объектов бухгалтерского учета определяется содержанием финансово-хозяйственной деятельности предприятия, что позволяет установить виды и количество счетов, необходимых для всесторонней характеристики учитываемых объектов.

По экономическому содержанию выделяются три группы счетов:

· хозяйственных средств;

· хозяйственных процессов;

· источников образования средств.

Каждая группа объединяет различные по характеру и функциональной роли счета.
Счета учета хозяйственных средств – первая группа счетов. Предназначена она для учета состава и движения хозяйственных средств, из которых можно выделить четыре подгруппы:

· счета для учета средств труда;

· счета для учета предметов труда;

· счета денежных средств;

· счета средств в расчетах.

К объектам учета счетов средств труда относятся все виды (независимо от назначения) основных средств: здания, сооружения, машины, механизмы, транспортные средства и др. Все они составляют производственно-техническую базу, правильное развитие и использование которой зависят от наличия соответствующей информации.

На предприятиях и в организациях при помощи этой группы счетов устанавливается наличие основных средств, их движение и выбытие.

Для учета основных средств используют счет 01 «Основные средства».

Счета для учета предметов труда предназначены для учета производственных запасов, их наличия и использования. К ним относятся такие счета, как: 10 «Материалы», 11 «Животные на выращивании и откорме».

Счета денежных средств предназначены для отражения операций, связанных с использованием денежных средств, находящих­ся в кассе, а также на расчетном и других счетах в банке. Это счета: 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета» и др.

Счета средств в расчетах используются для получения показателей о средствах, находящихся в незаконченных расчетах с заказчиками за выполненные и сданные работы или услуги, с подотчетными лицами, с разными дебиторами и кредиторами. К ним относятся счета: 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и др.

Все счета, входящие в первую классификационную группу, являются активными, поэтому начальное и конечное сальдо у них может быть только дебетовым, т. е. по дебету всех счетов данной группы всегда показывается увеличение, а по кредиту уменьшение зафиксированных остатков.

Счета хозяйственных процессов, составляющие вторую группу в системе классификации счетов по экономическому содержанию, предназначены для наблюдения за движением средств в хозяйственных процессах (снабжение, производство, реализация).

Сами хозяйственные процессы в счетах бухгалтерского учета не могут отражаться, но затраты средств на осуществление этих процессов и их результаты являются объектами бухгалтерского учета.

Объектами учета в процессе хозяйственной деятельности являются расходы, связанные с организацией и выполнением объема производства, с эксплуатацией машин и механизмов, содержанием и обслуживанием вспомогательных производств и хозяйств, а также затраты, связанные с созданием социально-бытовой базы для обслуживания работников организации, и др.

Для учета указанных объектов ведутся такие счета, как: 20 «Основное производство»; 23«Вспомогательные производства»; 26«Общехозяйственные расходы»; 29 «Обслуживающие производства и хозяйства».

Процесс реализации продукции отражается на счетах: 90 «Продажи»; 91 «Прочие доходы и расходы» и др. По дебету этих счетов показывается фактическая себестоимость реализуемой продукции, товаров, других ценностей и расходы по их реализации, а по кредиту - списание расходов и отражение выручки по реализованным ценностям.

Счета источников образования средств, объединяемые в третью группу, делятся на две подгруппы в зависимости от характера объектов учета:

· счета источников собственных средств;

· счета источников привлеченных средств.

Объектами учета источников собственных средств являются: уставный, резервный и добавочный капитал, нераспределенная прибыль и целевое финансирование.

Вторая подгруппа счетов используется для учета источников привлеченных (заемных) средств. Объектами учета в этой ситуации являются: ссуды банка, кредиторская задолженность, расчеты с поставщиками и подрядчиками, с бюджетом, с внебюджетными фондами, с рабочими и служащими предприятия и др.

В экономической классификации счетов группы и подгруппы образуются исходя из однородности экономического содержания объектов учета. Поэтому в классификационные группы включаются счета, которые имеют разное назначение и структуру.

Экономическая классификация счетов необходима для определения требуемого перечня счетов и получения полной и достоверной информации о производственно-хозяйственной и финансовой деятельности организации

2 вопрос Государственное регулирование страховой деятельности в Российской Федерации: цели, субъекты, правовые нормы.

Государственное регулирование страховой деятельности представляет собой систему направлений и мер воздействия государства на процессы страхования, деятельность участников страховых отношений для обеспечения защиты их прав и законных интересов, а также эффективного функционирования субъектов страхового дела.

Содержание и степень государственного регулирования страховой деятельности находится в прямой зависимости от уровня развития экономической системы. В условиях развитого страхового рынка государственное регулирование ограничено. В ситуации со слаборазвитой рыночной инфраструктурой государственное регулирование субъектов страховых отношений достаточно жестко регламентировано.

Государственное регулирование страховой деятельности проявляется посредством реализации следующих целей:

1) формирование законодательной и нормативной базы, определяющей единые правила и нормы функционирования субъектов страхового дела;

2) осуществление контроля и надзора за соблюдением законодательства и деятельностью страховщиков в целом;

3) обеспечение эффективного формирования и использования страховщикам страховых резервов и других фондов как основы исполнения их обязательств по компенсации ущерба (вреда);

4) создание организационных, экономических, информационных условий для эффективного развития страхового рынка и его инфраструктуры.

Государственное регулирование страхования проводится на основе законов и нормативных актов органами государственной власти.

Министерство финансов Российской Федерации на современном этапе в сфере регулирования страховой деятельности решает следующие задачи:

1) выработка и реализация единой государственной политики в сфере страхования. Разрабатывает и обеспечивает выполнение Стратегии развития страховой деятельности в Российской Федерации (последняя редакция документа представлена на период до 2020 года), Государственной программы «Развитие финансовых и страховых рынков, создание международного финансового центра» и т.п.;

2) разработка и принятие нормативных документов по регулированию деятельности страховых организаций и их объединений;

3) координация действий по участию профессионального объединения страховщиков (Всероссийского объединения страховщиков) в международных системах страхования.

 

На орган страхового надзора - Банк России, возложены функции по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации в части страховой деятельности, разработки требований по регистрации и лицензированию, контроля финансовой деятельности страховых организаций. В частности:

1) лицензирование деятельности субъектов страхового дела и ведение единого государственного реестра субъектов страхового дела, реестра объединений субъектов страхового дела.;

2) контроль за соблюдением страхового законодательства, в неплатежеспособности субъектов страхового дела орган страхового надзора проводит мониторинг деятельности субъектов страхового дела с применением финансовых показателей, характеризующих их финансовое положение и устойчивость к внутренним и внешним факторам риска;

3) выдача разрешений на открытие представительств иностранных страховых, перестраховочных, б;

4) принятие решения о назначении временной администрации, о приостановлении и об ограничении полномочий исполнительного органа страховой организации в случае ее несостоятельности (банкротства).

Государственное регулирование страховой деятельности реализуется посредством целенаправленного использования определенных методов. Методы государственного регулирования бывают:

1. Прямые методы. 2. Косвенные методы. Представлены косвенным финансовым регулированием (налоговое администрирование через налогооблагаемую базу, налоговые ставки, льготы и т.п.) и денежно – кредитным регулированием.

Деятельность государственных органов власти по регулированию страховой деятельности основана на соответствующих законодательных нормах.

Законодательство в сфере страхования является важнейшим фактором, определяющим эффективность развития страхового рынка в целом.

Страховое законодательство регламентирует:

- условия функционирования рынка страхования, включая допуск игроков на этот рынок и контроль за их деятельностью и финансовой устойчивостью;

- правила осуществления страхования, включая выплаты страхового возмещения и иные ключевые нормы взаимодействия страховщика и страхователя;

- обязанность осуществлять страхование определенных объектов, в зависимости от осуществляемого субъектом вида деятельности.

В страховом законодательстве выделяют определенные группы нормативных актов регулирования страховых правоотношений.

 

3 вопрос Доходный подход к оценке стоимости бизнеса, применяемые методы оценки

Доходный подход, общая характеристика подхода. Экономическое содержание и основные этапы метода дисконтирования денежного потока. Определение длительности прогнозного периода и его единицы измерения. Определение ставки дисконтирования. Pасчет величины стоимости компании в постпрогнозный период. Метод капитализации дохода.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.