Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос Алгоритм отражения учетных данных на активных, пассивных и активно-пассивных счетах






Счета, которые отражают состояние и разме­щение средств предприятия (активов) по отношению к балансу, называются актив­ными. Счета, которые отражают источники формирования (пассивы) средств, называются пассивными.

В отдельную группу выделяются активно-пассивные счета, на которых отражается как состав хозяйственных средств, так и источников их образования. В зависимости от этого существуют различные правила записей и подс­чета сальдо на счетах.

Порядок (алгоритм) записи на активных счетах:

1) начальное сальдо в активном счете записывается по дебету;

2) операции, вызывающие увеличение хозяйственных средств, записываются по дебету;

3) операции, вызывающие уменьшение хозяйственных средств, записываются по кредиту;

4) конечное сальдо всегда дебетовое.

Схема записи на активном счете

Конечное сальдо на активном счете выводится по формуле:

S" = S' + Д.О. – К.О.

Порядок (алгоритм) записи на пассивном счете:

1) начальное сальдо на пассивном счете записывается по кредиту;

2) операции, вызывающие увеличение источников формирования средств, записываются по кредиту;

3) операции, вызывающие уменьшение источников формирования средств, отражаются по дебету;

4) конечное сальдо всегда кредитовое

 

Так, в рассматриваемом случае конечным результатом по окончании месяца является получение прибыли в размере 25000 руб., поскольку на начало месяца прибыль составляла 5000 руб., за месяц была получена прибыль, например, от продажи одного вида продукции в размере 40 000 руб., а от другого вида продукции – убыток в сумме 20 000 руб. (5 000 + 40000 – 20 000 = 25 000);

2) активно-пассивные счета, по которым выводится два сальдо и по дебету и по кредиту. Если на счете два сальдо, то это сальдо на­зывается развернутым, а сам счет – активно-пассивный с развернутым сальдо.

Примером счета, где имеются два сальдо, является счет " Расче­ты с разными дебиторами и кредиторами". Остаток по дебету означа­ет дебиторскую задолженность, остаток по кредиту означает креди­торскую задолженность. Оборот по дебету счета отражает уве­личение дебиторской задолженности и уменьшение кредиторской. Оборот по кредиту счета отражает увеличение креди­торской и уменьшение дебиторской задолженности.

2 вопрос Общие основы и особенности банковского кредитования потребительских нужд населения

Кредитование физических лиц является наиболее доходной, но вместе с тем и наиболее рискованной операцией.

Процесс кредитования физических лиц включает несколько этапов:

1. Клиент, обратившийся в банк за получением кредита, получает необходимую информацию по условиям кредитования, обеспечения и возврата кредита. Кредитный инспектор ведет переговоры с клиентом для выяснения цели, на которую испрашивается кредит; разъясняет ему условия и порядок предоставления кредита, знакомит с перечнем документов, необходимых для получения кредита в целях определения кредитоспособности клиента в юридическом смысле, т. е. правоспособен ли клиент заключить кредитный договор; кредитоспособности клиента с экономической точки зрения - иными словами, имеет ли он экономические предпосылки (доходы, имущество), необходимые для полного и своевременного выполнения условий кредитного договора с точки зрения возврата долга, уплаты процентов; характера обеспечения кредита.

2. Анализ кредитоспособности клиента предваряет заключение кредитного договора и позволяет выявить факторы риска, способные привести к непогашению выданного банком кредита в обусловленный срок, и тем самым оценить вероятность своевременного возврата кредита.

Для выяснения кредитоспособности заемщика кредитный работник анализирует доходы и расходы клиента. Доходы, как правило, определяются по трем направлениям:

1) доходы от заработной платы;

2) доходы от сбережений и капитальных вложений;

3) прочие доходы.

К основным статьям расходов заемщика относятся: выплата подоходного налога и других налогов, алименты, ежемесячные или квартальные платежи по ранее полученным кредитам, выплаты по страхованию жизни и имущества, коммунальные платежи и т. д. Подтверждение размеров доходов и расходов возлагается на клиента, который предъявляет необходимые документы. В результате проведенной работы определяются возможности клиента производить платежи в погашение основного долга и процентов.

Срок рассмотрения вопроса о предоставлении кредита зависит от вида кредита и его суммы, но не должен превышать с момента предоставления полного пакета документов до принятия решения 15 календарных дней по кредитам на неотложные нужды и 1 месяца - по кредитам на приобретение недвижимости.

Заявление клиента регистрируется кредитным инспектором.

С паспорта, либо удостоверения личности, и других документов, подлежащих возврату клиенту, снимаются ксерокопии. На оборотной стороне заявления или на отдельном листе кредитный инспектор составляет перечень принятых документов и копий.

3. Затем инспектор производит проверку предоставленных клиентом документов и сведений, указанных в документах и анкете; определяет платежеспособность клиента и максимально возможный размер кредита.

При рассмотрении заявки на кредит индивидуальному заемщику существует ряд ключевых моментов, на которые следует обратить особое внимание:

1. Непрерывность занятости и постоянное место жительства.

2. Непротиворечивый характер информации, т. е. все данные и цифры, приведенные в заявке, согласуются между собой.

3. Законность цели, на которую испрашивается кредит.

4. Наличие соответствующих навыков управления денежными средствами, о чем свидетельствует хорошая кредитная история.

5. Благоприятные перспективы продолжения работы.

В случае, если один или два пункта заявки покажутся слабыми, банковским кредитным инспекторам предстоит трудный выбор и они должны будут зачастую полагаться на свою интуицию в решении того, может ли банк рисковать своими средствами и средствами вкладчиков.

4. После непосредственной проверки кредитным инспектором представленный заемщиком пакет документов направляется в юридическую службу банка и службу безопасности банка.

 

5. По завершении вышеуказанных действий кредитный инспектор составляет письменное заключение о целесообразности выдачи кредита (отказа в выдаче) и согласовывает с заемщиком условия предоставления кредита. Заключение кредитного инспектора, завизированное руководителем кредитующего подразделения, заключения других служб банка прилагаются к пакету документов заемщика.

В случае положительного решения кредитный инспектор готовит кредитную заявку в соответствующий кредитный комитет банка.

Заявка рассматривается кредитным комитетом банка. Выписка из протокола заседания кредитного комитета банка о принятом решении и пакет документов передаются кредитному инспектору, который сообщает об этом решении заемщику.

В случае отказа кредитный инспектор сообщает клиенту о принятом решении заказным письмом.

При принятия положительного решения кредитный инспектор согласовывает с заемщиком дату и время оформления документов на выдачу кредита.

3 вопрос Информационная база оценки. Подготовка информации, необходимой для оценки бизнеса (предприятия)

 

Информационная база оценки, ее состав и структура. Внешняя и внутренняя информация. Общая и специфическая информация. Финансовая отчетность. Основные методы ее анализа и корректировки. Информационная инфраструктура оценки. Автоматизированные информационные технологии в оценке стоимости бизнеса.

 

Информационная база оценки, ее состав и структура

Залог успешной оценки бизнеса — качественная информационная база. Информация необходимая для оценки собирается из различных источников.

Оценочная информация классифицируется по различным критериям. В зависимости от характеризуемых условий выделяются внешняя и внутренняя информация. Внешняя информация характеризует условия функционирования предприятия в регионе, отрасли, в стране, на внешнем и внутреннем рынках. Внутренняя информация описывает само предприятие, дает отчет о его деятельности, организационной структуре, финансовых результатах.

И наконец, учитывая, что в любом предприятии заключено органическое единство имущественного комплекса и бизнеса, следует различать информацию относящуюся к имуществу предприятия и информацию содержащую характеристики предприятия как бизнеса. В зависимости от доступности информация подразделяется на публичную и конфиденциальную.

 

 

Билет 17

1 вопрос Классификация счетов по структуре и назначению

Такая классификация счетов необходима для получения информации:

· о наличии тех или иных видов средств или источников их образования;

· об обеспеченности организации ресурсами;

· о себестоимости единицы продукции и т. д. Все счета в зависимости от назначения и структуры делятся на основные, регулирующие, операционные.

Основные счета предназначены для учета и контроля за наличием и движением средств и их источников, т.е. основы хозяйственной деятельности предприятия, а также состоянием расчетов с дебиторами и кредиторами. Основные счета могут быть активными, пассивными и активно-пассивными.

Основные активные счета – инвентарными (материальные счета), предназначены для учета средств и предметов труда, денежных ресурсов. По дебету инвентарных счетов отражается поступление (приход) объектов учета, по кредиту - их отпуск (расход). Все инвентарные счета связаны с балансом и могут иметь только дебетовое сальдо, которое отражается в активе баланса и подтверждается в результате проведения инвентаризации.

К инвентарным относятся счета: 01«Основные средства», 03«Доходные вложения в материальные ценности», 04«Нематериальные активы», 07«Оборудование к установке», 10«Материалы», 21«Полуфабрикаты собственного производства», 41«Товары»; 43«Готовая продукция», 50«Касса», 51«Расчетные счета» и др.

Основные пассивные – фондовые счета. Они используются для наблюдения и контроля за состоянием и изменением источников формирования собственных средств предприятия. По кредиту фондовых счетов отражается формирование (увеличение) капитала за счет соответствующих источников, а по дебету – использование (уменьшение) капитала на установленные законодательством Российской Федерации цели. Вся группа основных пассивных счетов имеет кредитовое сальдо.

К фондовым счетам относятся: 80 «Уставный капитал», 82 «Резервный капитал», 83 «Добавочный капитал», 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток), 86 «Целевое финансирование».

К основным счетам относятся счета расчетов. Они имеют структуру активных, пассивных и активно-пассивных счетов. Счета расчетов предназначены для обобщения информации о состоянии расчетов с дебиторами и кредиторами предприятия.

Для правильного отражения в отчетности финансового состояния предприятия не допускается зачет между статьями его активов и пассивов, и информация о состоянии дебиторской и кредиторской задолженности должна формироваться в бухгалтерском учете в развернутом виде с обособлением задолженности дебиторов и кредиторов.

К активным счетам расчетов относятся счета: 19 «Налог на добавленную стоимость», 45 «Товары отгруженные», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и др.

К пассивным счетам расчетов относятся счета: 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам», 68 «Расчеты по налогам и сборам», 69 «Расчеты по социальному страхованию», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и др.

К активно-пассивным счетам расчетов относятся счета: 75 «Расчеты с учредителями», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», 79 «Внутрихозяйственные расчеты».

Регулирующие счета применяются для характеристики объектов учета, корректирования (уточнения) оценки средств, показанных на основных счетах. Регулирующие счета могут иметь структуру как активных, так и пассивных счетов в зависимости от регулируемого объекта. Регулирующий счет может либо увеличивать оценку средств, указанную на регулируемом счете, либо уменьшать ее.

В зависимости от этого они подразделяются на дополнительные, контрарные и контрарно-дополнительные.

Дополнительными называются счета, увеличивающие (дополняющие) оценку средств, указанную на регулируемом счете. В плане счетов 2000 г. такие счета отсутствуют.

Контрарными называются счета, уменьшающие оценку средств, указанную на регулируемом счете. Используются такие счета для регулирования активных и пассивных счетов и в соответствии с этим они могут быть контрактивными и контрпассивными счетами.

Например, счет 02 «Амортизация основных средств» - пассивный. Он является контрактивным по отношению к счету 01 «Основные средства». Сальдо счета показывает сумму износа на конкретный момент, которая сопоставляется с сальдо по счету 01 «Основные средства», отражаемым всегда по первоначальной стоимости. Разница этих сумм покажет остаточную стоимость основных средств, т. е. фактическую оценку состояния основных фондов организации на данный момент.

Получение достоверной и точной информации об оценке учитываемых средств и используемых источников является основой контроля и средством сохранности собственности. Наличие регулирующих счетов создает условия для сопоставимости данных учета и определения действительной величины учитываемого объекта. С помощью регулирующих счетов текущая учетная оценка активов, отражаемых на основных счетах, регулируется до суммы их балансовой стоимости (оценки).

К регулирующим относятся счета: 02 «Амортизация основных средств», 05 «Амортизация нематериальных активов», 14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей», 16 «Отклонение от стоимости материальных ценностей», 42 «Торговая наценка», 59 «Резервы под снижение материальных ценностей» и др.

Операционные счета – группа счетов бухгалтерского учета, объединяющая распределительные, калькуляционные и сопоставляющие счета.

Распределительные счета предназначены для отражения хозяйственных процессов путем предварительного учета затрат и контроля за их распределением между объектами калькуляции или отчетными периодами с целью правильного определения себестоимости работ. На распределительных счетах обычно учитываются косвенные расходы, связанные с производством или реа­лизацией продукции, а также расходов будущих периодов. Распределительные счета бывают двух видов.

Счет 26 «Общехозяйственные расчеты» в организациях используется для учета накладных расходов. По дебету счета отражаются расходы, связанные с затратами управленческого характера, которые распределяются с кредита этого счета и пропорционально включаются в себестоимость отдельных видов продукции (работ, услуг).

Калькуляционные счета предназначены для учета фактических затрат и определения себестоимости произведенной продукции и выполненных работ. По своей структуре они относятся к активным счетам, по дебету которых собираются все затраты, из которых складывается себестоимость полученной продукции, выполненных работ, а по кредиту списывается фактическая себестоимость работ.

Сальдо по этим счетам может быть только дебетовым, означающее незавершенное производство. Аналитический учет по калькуляционным счетам ведут в разрезе объектов калькуляции и калькуляционных статей.

К этим счетам относятся: 08 «Вложения во внеоборотные активы», 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 28 «Брак в производстве», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства», 44 «Расходы на продажу».

Сопоставляющие (результатные) счета служат для определения результатов производственно-хозяйственной деятельности.

Результат хозяйственной деятельности определяется путем сопоставления сумм дебетовых и кредитовых оборотов по определенным счетам. По кредиту счета отражаются все доходы, по дебету – убытки.

К доходам относят прибыль от реализации продукции, валовой доход, доходы, полученные от реализации финансовых операций (с ценными бумагами), прочие доходы, к расходам и убыткам - убытки от реализации продукции, издержки обращения, убытки от финансовых операций (с ценными бумагами), прочие убытки.

К сопоставляющим счетам относится счет 90 «Продажи», предназначенный для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, а также для определения финансового результата по ним.

Записи по субсчетам 90-1 «Выручка», 90-2 «Себестоимость продаж», 90-3 «Налог на добавленную стоимость», 90-4 «Акцизы» производятся накопительно в течение отчетного года. Ежемесячно сопоставлением совокупного дебетового оборота по субсчетам 90-2 «Себестоимость продаж», 90-3 «Налог на добавленную стоимость», 90-4 «Акцизы» и кредитового оборота по субсчету 90-1 «Выручка» определяется финансовый результат (прибыль или убыток) от продаж за отчетный месяц.

Этот финансовый результат ежемесячно (заключительными оборотами) списывается с субсчета 90-9 «Прибыль/убыток от продаж» на счет 99 «Прибыли и убытки».

Таким образом, синтетический счет 90 «Продажи» сальдо на отчетную дату не имеет.

Счет 99 «Прибыли и убытки» является активно-пассивным, так как сальдо этого счета может меняться в зависимости от полученного результата. Сальдо дебетовое показывает на убыток, а кредитовое - на прибыль. Этот счет предназначен для выявления конечного (окончательного) финансового результата работы по итогам года. Это достигается путем сопоставления сумм дебетового и кредитового оборотов за весь отчетный период по данному счету. Конечный финансовый результат (прибыль или убыток) записывается в балансе по специальной статье: прибыль в пассиве, убыток - в активе баланса.

Счета независимо от их принадлежности к той или иной группе, имея остатки (наличие средств или источников), показываются в балансе, поэтому и называются балансовыми счетами.

К забалансовым относятся счета, предназначенные для обобщения информации: о наличии и движении ценностей, не принадлежащих предприятию, но временно находящихся в его пользовании (арендованных основных средств, материальных ценностей, находящихся на ответственном хранении, в переработке и т.п.); условных прав и обязательств; для контроля за отдельными хозяйственными операциями

2 вопрос Сущность, функции и роль страхования

Объективной предпосылкой возникновения страхования и осуществления его в обществе является присутствие в жизни граждан, деятельности экономических субъектов рисковых событий, источниками которых выступают природно-климатические условия, производственно – технологические процессы, изменения экономической конъюнктуры, политика, социально – демографические процессы, и т.п. Рисковые события характеризуются двумя важными свойствами побуждающими общество к выработке соответствующего способа защиты:

- во – первых, им присущ вероятностный (случайный) характер наступления (могут наступить, а могут не наступить, и время наступления, как правило, заранее не известно);

- во - вторых, реализовавшись, рисковые события наносят ущерб (материальным ценностям) или вред (жизни, здоровью).

Способом осуществления защиты от рисковых событий, основанным на раскладке ущерба (вреда) между многими заинтересованными субъектами, и компенсации его, выступает страхование.

Страхование на современном этапе является сложной системой отношений, институтов, мероприятий, видов деятельности, в связи с чем может рассматриваться в различных аспектах: экономическом, финансовом, правовом, социальном и др.

С экономической точки зрения, страхование – это экономические (финансовые) отношения и децентрализованное звено общей системы финансов (финансы финансовых посредников).

Экономические отношения, составляющие сущность страхования, характеризуются следующими признаками:

1. Страховые отношения обусловлены присутствием рисков в деятельности экономических субъектов и жизни граждан, которым присущ вероятностный характер наступления, а также возможность причинения ущерба имуществу, другим материальным ценностям и вреда жизни, здоровью, трудоспособности. Компенсация ущерба (вреда), вызванного реализацией рисковых событий, является целью страхования.

2. Страховые отношения – это форма перераспределительных экономических отношений, связанных с обособлением части национального дохода государством и страховыми компаниями для реализации страховой защиты в обществе. Перераспределение национального дохода происходит путем образования за счет доходов общества страхового фонда и использования его для компенсации ущерба (вреда).

3. Страховые отношения возникают по поводу солидарной раскладки ущерба, которой присущ замкнутый характер. Солидарный характер состоит

Реализация экономической сущности страхования обеспечивается его функциями. Страхование выполняет следующие функции:

1) рисковую функцию; 2) сберегательную функцию; 3) предупредительную функцию; 4) контрольную функцию.

3 вопросСоставления итогового заключения об оценке стоимостипредприятия (бизнеса)

Выведение итоговой величины стоимости предприятия. Согласование результатов оценки. Составления итогового отчета об оценке стоимости предприятия (бизнеса).

Отчет об оценке — документ, содержащий обоснование мнения оценщика о стоимости имущества. При составлении отчета об оценке оценщик обязан использовать информацию, обеспечивающую достоверность отчета об оценке как документа, содержащего сведения доказательственного значения.

 

Билет 18






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.