Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы исследования






Для решения поставленных нами задач в ходе написания выпускной квалификационной работы использовались следующие методы педагогического исследования:

1. Анализ научно-методической литературы по проблеме исследования.

В процессе написании выпускной квалификационной работы было проанализировано и изучено более 30 литературных источников, по теории и методики физической культуры и спорта, мини-футболу и методикам обучения футбольных арбитров. Изучая научно-методическую литературу, мы обращали внимание на важность специальной подготовки футбольных арбитров, методику обучения судейству, особенностям использования практических упражнений в подготовке судей.

Также была рассмотрена история возникновения мини-футбола в мире, как автономного вида спорта, а так же история возникновения и распространения игры в СССР и в России.

2. Метод тестирования. Определение уровня теоретических знаний правил судейства в мини-футболе.

Для определения исходного уровня теоретических знаний по мини-футболу, мы использовали метод тестирования уровня теоретических знаний (приложение 1).

Тестирование проводилось на студентах специализирующихся на дисциплине мини-футбол на факультете физической культуры ВоГУ, с помощью разработанных тестов.

Студентам предлагалось ответить на 14 открытых вопросов разного уровня сложности.

3. Метод экспертных оценок.

Метод экспертных оценок был использован для оценки проблемы на основе мнения специалистов. Во время его проведения мы оценивали и сравнивали качество судейства игры в мини-футбол у контрольной и экспериментальной группы студентов специализирующихся на мини-футболе до и после педагогического эксперимента. Испытуемые участвовали в судействе игр по мини-футболу. Исследование проходило во время проведения контрольных игр с участием судей вовлечённых в наш эксперимент. Нами было выделено пять ключевых ошибок у футбольных арбитров, возникающих в процессе судейства игры в мини-футбол:

- определение выхода мяча за площадку;

- определение взятия ворот;

- выбор позиции на площадке относительно второго судьи;

- выбор позиции при выполнении стандартных положений;

- использование жестикуляции.

Инспектор в протоколе исследования оценивал уровень судейства. Эксперты оценивали каждый критерий по трёх - бальной шкале, от 0 до 3:

3 - правильное решение в эпизоде;

2 - незначительные ошибки в судействе;

1 – грубые нарушения в судействе.

0 – невыполнение требований.

Эксперты выставляли оценки в начале эксперимента и в конце эксперимента, для определения уровня качества судейства у футбольных арбитров.

4. Педагогический эксперимент.

Метод педагогического эксперимента – это специально организуемое исследование, проводимое с целью выяснения эффективности применения тех или иных методов, средств, форм, видов, приёмов обучения и совершенствования.

В процессе написания выпускной квалификационной работы нами проводился педагогический эксперимент, с целью выявления эффективности разработанных нами практических упражнений по совершенствованию качества подготовки футбольных арбитров.

Эксперимент проводился на контрольной и экспериментальной группе студентов факультета физической культуры ВоГУ, возраст занимающихся от 18 до 21 года. В каждой группе по 8 человек.

5. Методы математической статистики.

Критерий, применяемый для установления достоверности различий, наблюдаемых при сравнении двух независимых результатов, полученных при шкале порядка, является Т-критерий Уайта. С помощью данного метода нами изучались и обрабатывались показатели, полученные в результате применения нашей методики.

Результаты экспериментальной и контрольной групп ранжировались в общий ряд и были найдены их ранги. Затем эти ранги суммировались для каждой группы по формуле (1) и формуле (2):

 

∑ Rэ = R1+R2+R3+R4+R5+R6+R7+R8+R9+R10 (1)

 

∑ Rк = R1+R2+R3+R4+R5+R6+R7+R8+R9+R10 (2)

 

Далее достоверность различий между контрольной и экпериментальной групп оценивалась с помощью Т - критерия Уайта по специальной таблице. Для оценки критерия Уайта использовали меньшую из двух сумм рангов, которые и сравнивали с табличным значением. Значение Т – критерия Уайта для двух групп из 16 человек равно 49 (Тст=49). Если Тст > Тф, это указывает на достоверность различий. Если Тст < Тф, - разница статистически не достоверна.

Общая сумма рангов (∑ Rобщ) высчитывается по формуле (3):

 

(3)

 

Сумма вычисленных нами по формуле (4) рангов должна быть такой же, т.е.

 

∑ Rэ + ∑ Rк = ∑ Rобщ (4)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.