Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Москва, 2006 5 страница






Internet Corporation for Assigned Names and Numbers – ICANN (корпорация Интернета по распределению адресов и номеров) – некоммерческая международная корпорация, отвечающая за распределение адресов протокола Интернет (IP), присвоения протокольных опознавателей, организацию и координацию общих (gTLD) и индивидуальных по странам (ccTLD) доменов высшего уровня, а также за функционирование корневого сервера. Эти функции первоначально выполнялись Агентством по распределению номеров Интернета (IANA) и другими ведомствами по контракту с правительством США. Теперь эти функции выполняет ICANN. Будучи созданной в партнерстве государственного и частного сектора, корпорация ICANN посвящает свою деятельность поддержанию операционной стабильности сети Интернет, расширению конкуренции, широкому вовлечению общественности и разработке программы действий, отвечающей своим основным направлениям, с соблюдением самых демократических процедурных норм. DNS переводит напечатанный вами адрес в соответствующий адрес протокола Интернет и соединяет вас с затребованной электронной страницей. DNS также обеспечивает правильную работу электронной почты [9, с. 5].

Internationalized Domain Names – IDNs (многоязычные доменные имена) –это сетевой адрес на языке страны домена. Организации, связанные с Интернетом, прилагают значительные усилия для представления имен доменов в алфавитах, которые не используют ASCII (Американский стандартный код обмена информацией). Эта деятельность по интернационализации имен доменов была отражена в резолюции совета директоров ICANN от 25 сентября 2000 г., в которой говорилось, что «очень важно для развития Интернета сделать его более доступным для тех, кто не использует набор символов ASCII», однако при этом подчеркивалось, что «интернационализация системы имен доменов Интернета должна осуществляться на основе открытых стандартов, доступных для всех, и полностью совместимых с существующей сквозной моделью работы Интернета и сохраняющих глобальную уникальность имени домена в универсально разрешаемом открытом пространстве имен» [9, с. 5].

Internet Protocol – IP (Протокол Интернет). Базовый протокол обмена данных для Интернета. IP позволяет крупномасштабным сетям компьютеров, расположенным в разных географических регионах, осуществлять оперативный обмен информацией с минимальными затратами по ряду физических каналов. Адрес протокола Интернет – это цифровой адрес, который обозначает точку сети Интернет. Компьютеры, подключенные к сети Интернет, используют адреса IP для маршрутизации потока данных и установления каналов связи между собой. Люди обычно используют удобные для понимания имена благодаря системе имен доменов [9, с. 6].

Internet Society – ISOC (Общество Интернет) –это международная организация по глобальному сотрудничеству и координации деятельности в сфере Интернет и межсетевых технологий и приложений. Членство в обществе Интернет открыто для любого заинтересованного лица (https://www.isoc.org) [9, с. 6].

Internet Service Provider – ISP (поставщик услуг Интернет) – это коммерческая фирма, которая предоставляет доступ к Интернету для организаций и физических лиц. Услуги, предлагаемые ISP, могут включать электронную почту, доступ к электронным страницам (web hosting), передачу голоса по протоколу IP (VolP), a также поддержку многих других приложений [9, с. 6].

LACNIC – региональный реестр Интернета (Regional Internet Registry – RIR) для стран Латинской Америки и Карибского бассейна (www.lacnic.net) [9, с. 6].

Regional Internet Registry – RIR (региональный реестр Интернета). На настоящий момент существуют четыре региональных реестра Интернета (RIR): APNIC, ARIN, LACNIC и RIPE NCC. Эти некоммерческие организации отвечают за распределение адресов IP по своим регионам среди местных реестров и поставщиков услуг Интернет (ISP). RIPE and RIPE NCC (Reseaux IP Europeens) RIPE – добровольная организация с открытым членством, состоящая из европейских поставщиков услуг Интернет (ISP). RIPE NCC выступает в качестве регионального реестра Интернета (RIR) для стран Европы и прилегающих регионов, координирует деятельность организаций-членов RIPE и распределяет блоки адресов IP среди своих местных реестров Интернет (Local Internet Registries – LIRs), которые затем выделяют адреса индивидуальным пользователям, https://www.ripe.net [9, с. 6–7].

Registrar (регистратор). Имена доменов, заканчивающиеся на.biz,.com,.info,.name,.net, или.org, могут быть зарегистрированы через многие фирмы (известные под названием «регистратор»), которые конкурируют друг с другом. Список этих фирм содержится в справочнике аккредитованных регистраторов по электронному адресу https://www.icann.org/registrars/accredited-list.html. Выбранный вами регистратор попросит вас предоставить различные контактные и технические данные, которые требуются для регистрации. После этого регистратор будет хранить контактные данные и занесет технические данные в центральный справочник, известный под названием «реестр». Этот реестр предоставляет другим компьютерам, подключенным к сети Интернет, все данные, необходимые для того, чтобы переслать вам электронную почту или найти ваш сайт. От вас также потребуется заключить договор с регистратором, который оговаривает условия принятия и обслуживания вашей регистрации [9, с. 8].

Registry (реестр) – это официальная, главная база данных всех имен доменов, зарегистрированных в каждом домене высшего уровня. Администратор реестра обслуживает главную базу данных, а также создает «зоновый файл», позволяющий компьютерам маршрутизировать поток данных по Интернету между доменами высшего уровня по всему миру. Индивидуальные пользователи Интернета не вступают в прямой контакт с администратором реестра. Пользователи регистрируют имена eTLD (домен высшего уровня), включая.biz,.com,.info,.net,.name,.org, у любого регистратора, аккредитованного ICANN [9, с. 8].

Root servers (корневые серверы) содержат адреса IP всех реестров, входящих в TLD (домен высшего уровня), например, таких как com,.org, и т.д., а также реестров индивидуальных стран (244 на данный момент), к примеру.fr (Франция),.ch (Китай) и т.д. Это – стратегическая информация. Если эта информация не является абсолютно правильной, или же допускает неоднозначное истолкование, какой-нибудь ключевой реестр может быть не найден в Интернете. На языке доменной системы имен (ОК5) информация должна быть однозначной и аутентичной [9, с. 8].

Security & Stability Advisory Committee – SSAC (консультативный комитет по безопасности и стабильности). Постоянный комитет, консультирующий президента по безопасности и стабильности систем по распределению адресов и имен Интернета. Устав комитета ставит своей приоритетной задачей анализ степени риска и надзорную деятельность. В SSAC входят примерно 20 технических экспертов из частных фирм и академических учреждений, а также представители администраторов корневых серверов Интернета, реестров TLD и регистраторов [9, с. 8–9].

Supporting Organizations – SOs (организации поддержки) состоят из трех специализированных консультативных органов, консультирующих совет директоров по вопросам имен доменов (GNSO и CCNSO) и адресов IP (ASO) [9, с. 9].

Top-level Domain – TLD (домен высшего уровня). Доменная система имен Интернета (DNS) позволяет пользователям ссылаться на сайты и другие ресурсы, используя более легко запоминаемые имена доменов (к примеру, www. icann.org), а не адрес IP, состоящий только из чисел (к примеру, 192.0.34.65) и присваемый каждому компьютеру, подключенному к Интернет. Каждое имя домена состоит из последовательности наборов символов (называемых «метками»), которые разделяются точками. Самая правая метка в имени домена называется доменом высшего уровня (TLD). DNS образует деревоподобную иерархию. Каждый домен высшего уровня включает много доменов второго уровня (к примеру, «icann» в www.icann.org). Каждый домен второго уровня включает ряд доменов третьего уровня (к примеру, «www» в www.icann.org).

Ответственность за операционное состояние каждого домена высшего уровня (включая ведение реестра доменов второго уровня в структуре данного домена высшего уровня) поручается конкретной организации. Эти организации известны как «администраторы реестров», «спонсоры» или просто «уполномоченные» [9, с. 9].

Uniform Resource Locator – URL (универсальный локатор ресурса) – это уникальный адрес, указывающий местонахождение каждого ресурса в сети Интернет. Используя более формальную терминологию, URL – это сетевое расширение стандартного понятия имени файла, который может находиться на любом устройстве, подключенном к сети, и доступ к которому осуществляется одним из нескольких методов. Примером URL является: https://www.hotwired.com/webmonkey/guides/glossary/url.html[9, с. 9].

WHOIS (Кто есть кто). Информация о том, кто отвечает за имена доменов, свободно предоставляется всем, кому она нужна для быстрого решения технических проблем и для надзора за выполнением законов о защите интересов потребителей, торговых марок и других законов. Регистратор делает эту информацию доступной для общественности на сайте «Кто есть кто». Однако всегда можно зарегистрировать домен под именем другого лица, если это лицо согласится нести ответственность за регистрацию. Обратитесь к регистратору за дополнительной информацией [9, с. 10].

World Wide Web Consortium – W3C (Международный консорциум всемирной сети Интернет). W3C – это международный отраслевой консорциум, созданный в октябре 1994 г. для разработки стандартных протоколов обмена данных, которые способствуют развитию всемирной сети Интернет и гарантируют взаимосовместимость сетей. Услуги, предоставляемые консорциумом, включают: хранение информации о всемирной сети Интернет для разработчиков и пользователей; справочную кодовую реализацию стандартов; создание опытных образцов и пакетов программ, демонстрирующих использование новой технологии (https://www.w3с.org) [9, с. 10].

World Intellectual Property Organization – WIPO (Всемирная организация по охране интеллектуальной собственности – ВОИС) – межправительственная организация, находящаяся в Женеве, и отвечающая за защиту прав на интеллектуальную собственность во всем мире. Это одно из 16 специализированных учреждений, входящих в систему учреждений при ООН (United Nations-UN) (https://www.wipo.org) [9, с. 10].

Литература

1. Большой психологический словарь / Сост. и общ. ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2003.

2. Быков А.В., Силин В.В. и др. Черчение, моделирование, механообработка. – СПб.: Изд. БХВ, 2003.

3. ГОСТ Р 50923-96. Рабочее место оператора. Общие эргономические требования и требования к производственной среде. Методы измерения. – М., 1996

4. Данилюк С.Г. Автоматизированные системы контроля. – Серпухов: Минобороны РФ, 1998.

5. Данилюк С.Г. Принципы построения сложных адаптивных систем связи и управления. – Серпухов: Минобороны РФ, 1999.

6. Захарова Т.Б. Профильная дифференциация обучения информатике на старшей ступени школы. – М., 1997.

7. Зайнутдинова Л.Х. Создание и применение электронных учебников (на примере общетехнических дисциплин). – Астрахань: ЦНТЭП, 1999.

8. Закарян И., Рафалович В. Что такое Internet, WWW и HTML. – М.: Инфра-М, 1998.

9. Глоссарий терминов и сокращений, относящихся к сфере компетенции ICANN, ее организаций поддержки и консультативных комитетов. Internet Corporation for Assigned Name and Numbers. – Russian, 2004.

10. Инструментальные средства для конструирования программных средств учебного назначения / Отв. ред. Г.Л. Кулешова – М., 1990.

11. Информационная технология: Вопросы развития и применения. – Киев: Наукова думка, 1988.

12. Кабинет информатики: Методическое пособие / И.В. Роберт, Л.Л. Босова и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория базовых знаний, 2002.

13. Капустина Т.В. Новые информационные технологии обучения математическим дис­циплинам в педвузе (на основе компьютерной системы Mathematical). – М.: Изд-во МПУ, 2001.

14. Кузнецов А.А. Новая информационная технология и обучение информатике // Проектирование новых информационных техноло­гий обучения / Под ред. В.М. Монахова. – М.: НИИ ОСО АПН СССР, 1991. С. 16–25.

15. Кузнецов А.А., Дяшкина О.А. Школьные стандарты: первые шаги и направления дальнейшего развития // Информатика и образование. 1999. № 1. С. 2–12.

16. Кузнецов А.А., Кариев С. Основные направления совершенствования методической подготовки учителей информатики в педагогических вузах // Информатика и образование. 1996. № 6. С. 13–21.

17. Кузнецов А.А., Морозов В.В. и др. Диагностика знаний и умений учащихся по информатике // Информатика и образование. 1998. № 6. С. 8–16.

18. Козлов О.А. Теоретико-методологические основы информационной подготовки курсантов военно-учебных заведений. – М.: МО РФ, 2002.

19. Лавина Т.А. Внутришкольная подготовка // Информатика и образование. 2005. № 5. С. 104–106.

20. Мазур З.Ф. Использование ЭВМ как средства совершенствования технического творчества старшеклассников // Педагогический менеджмент и прогрессивные технологии в образовании: Материалы II Международной научно-методической конференции. Ч. 2. – Пенза: Приволжский дом знаний, 1996.

21. Мартиросян Л.П. Математические информационные системы для преподавания математики // Ученые записки ИИО РАО. 2002. Вып. 7. С. 32–42.

22. Мартиросян Л.П. Роль ИТ в развитии познавательного интереса в личностно ориентированном обучении математике // Ученые записки ИИО РАО. 2003. Вып. 9. С. 32–42.

23. Мартиросян Л.П. Курс «Информационные технологии в обучении математике» // Информатика и образование. 2004. № 6. С. 88–93.

24. Мартиросян Л.П. Методические рекомендации по использованию информационных технологий на уроках математики в 6 классе. – М.: ИИО РАО, 2005.

25. Мартиросян Л.П. Развитие познавательного интереса в процессе использования информационного обеспечения математического образования // Мир психологии. 2005. № 1. С. 123 – 129.

26. Мониторы – спецификации TCO’99 (включая требования стандартов TCO’95, ISO, IEC и EN, Шведского национального стандарта MPR 1990: 8 (MPRII); СанПиН 5802-91. Санитарные нормы и правила выполнения работ в условиях воздействия электрических полей промышленной частоты.

27. Мухаметзянов И.Ш., Мухаметзянова С.В. Здоровьесберегающая среда как условие профессионального и личностного развития выпускников средних специальных учебных заведений. – Казань, 2005.

28. Нильсон Н. Принципы искусственного интеллекта. Пер. с англ. — М.: Радио и связь, 1985.

29. Новиков А.М. Российское образование в новой эпохе: Парадоксы наследия, векторы развития. – М.: Эгвест, 2000.

30. Новиков A.M. Профессиональное образование России: Перспективы развития. – М.: Исследовательский центр проблем непрерывного образования РАО, 1997.

31. Общеобразовательный стандарт в области применения ИКТ // Информатика и образование. 2001. № 5. С. 12–16.

32. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. 4-е изд., дополненное. – М.: АЗЪ, 1997.

33. Открытое и дистанционное обучение: тенденции, политика и стратегии. – М.: Изд. ИНТ, 2004.

34. Отраслевой стандарт Госкомвуза Российской Федерации // Информационные технологии в высшей школе: Термины и определения (Утвержден и введен в действие Приказом Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 12.02.96 № 260).

35. Павлов А.А., Романенко Ю.А. Автоматизированные системы контроля. Ч. 1. – М.: Министерство обороны РФ, 1997.

36. Панюкова С.В. Информационные и коммуникационные технологии в личностно ориентированном обучении. – М.: Изд-во ИОСО РАО, 1998.

37. Панюкова С.В. Концепция реализации личностно ориентированного обучения при использовании информационных и коммуникационных технологий. – М.: Изд-во ИОСО РАО, 1998.

38. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад; Редкол.: М.М. Безруких, В.А. Болотов, Л.С. Глебова и др. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2002.

39. Платонов К.К. Краткий словарь системы психологических понятий. 2-е изд., перераб., доп. – М.: Высшая школа, 1984.

40. Пройдаков Э.М., Теплицкий Л.А. Англо-русский толковый словарь по вычислительной технике, интернету и программированию. 2-е издание, испр., и доп. – М.: Издательско-торговый дом «Русская редакция», 2000.

41. Реальности и прогнозы искусственного интеллекта. Пер. с англ. – М.: Мир, 1987.

42. Романенко Ю.А. Автоматизированное тестирование слушателей по специальным дисциплинам на базе современных информационных технологий. – Серпухов: СВВКИУ РВ, 1997.

43. Романенко Ю.А. Автоматизированные системы контроля. Ч. 2. – М.: Минобороны РФ, 1998.

44. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы; перспективы использования. – М.: Школа-Пресс, 1994.

45. Роберт И.В. О понятийном аппарате информатизации образования // Информатика и образование. 2003. № 1. С. 2–9.

46. Роберт И.В. О понятийном аппарате информатизации образования // Информатика и образование. 2003. № 2. С. 8–14.

47. Роберт И.В. О понятийном аппарате информатизации образования // Информатика и образование. 2002. № 12. С. 2–6.

48. Роберт И.В. Толкование слов и словосочетаний понятийного аппарата информатизации образования // Информатика и образование. 2004. № 5. С. 22–29.

49. Роберт И.В. Толкование слов и словосочетаний понятийного аппарата информатизации образования // Информатика и образование. 2004. № 6. С. 63–70.

50. Роберт И.В., Поляков В.А. Основные направления научных исследований в области информатизации профессионального образования. – М.: «Образование и Информатика», 2004.

51. Роберт И.В., Козлов О.А. Концепция комплексной, многоуровневой и многопрофильной подготовки кадров информатизации образования. – М.: ИИО РАО, 2005.

52. Роберт И.В., Прозорова Ю.А., Касторнова В.А. Основные понятия Единого информационного образовательного пространства // Ученые записки ИИО РАО. 2002. Вып. 6. С. 5.

53. Роберт И.В., Мартиросян Л.П. Концепция развития познавательного интереса при обучении математике с использованием информационных технологий // Ученые записки ИИО РАО. 2003. Вып. 11. С. 62–78.

54. Романов А.Н., Торопцов В.С., Григорович Д.Б. Технология дистанционного обучения в системе заочного экономического образования. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

55. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03. Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организация работы.

56. СанПиН 2.2.4.723-98. Переменные магнитные поля промышленной частоты в производственных условиях.

57. Свириденко С.С. Современные информационные технологии. – М.: Радио и связь, 1989.

58. Сердюков В.И. Методика создания компьютерных обучающих систем в интересах повышения качества подготовки слушателей ВАБТВ. Научно-методические материалы. ВАБТВ. Вып. 2. – М., 1998.

59. Сердюков В.И. Использование современных информационных технологий для имитации боевых действий в учебном процессе военно-учебного заведения // Научно-методический сборник. № 49. – М.: Военное изд-во, 2000.

60. Синклер А. Словарь компьютерных терминов. Русско-английский, англо-русский толковый словарь. – М.: Вече, АСТ, 1996.

61. Словарь по кибернетике / Под ред. B.C. Михалевича. 2-е изд., перераб., доп. – Киев: Гл. ред. Укр. сов. энциклопедии им. М.П. Бажана, 1989.

62. Современный словарь иностранных слов. Русский язык. – М.: 1993.

63. Соломенчук В. Интернет. Краткий курс. – СПб.: Питер, 2001.

64. Теоретические основы создания образовательных электронных изданий / Беляев М.И., Вымятнин В.М., Григорьев С.Г. и др. – Томск: Изд-во Том. ун-та, 2002.

65. Тарабрин О.А. Автоматизация инженерно-графических работ средствами ADEM и КОМПАС. – М.: Машиностроение, 2000.

66. Усенков Д.Ю. Уроки Web-мастера. – М.: Бином, 2003.

67. ФЗ от 20/02/1995 г. №24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации» (с изменениями от 10/01/2003 г.).

68. Федеральная целевая программа «Развитие единой образовательной информационной среды (2001-2005 годы)» (утверждена постановлениями Правительства Российской Федерации от 28.08.2001 № 630 и от 23.10.2002 № 767).

69. Федеральная целевая программа «Электронная Россия (2002–2010 годы)» утверждена постановлениями Правительства Российской Федерации от 28.01.2002 № 65.

70. Философский энциклопедический словарь / Н.В. Абаев и др. Гл. ред. Л.Ф. Ильичев и др. – М.: Сов. энциклопедия, 1983.

71. Электроника: Энциклопедический словарь / Гл. ред. В.Г. Колесников. – М.: Сов. энциклопедия, 1991.

72. Энциклопедия профессионального образования. В 3-х т. / Под ред. С.Я. Батышева. – М., 1998, 1999.

73. Berk R., Devlin W.O. Multimedia edition science Learning // Journal of Educational Multimedia and Hypermedia. 1990. 3 (1). P. 55–70.

74. Brown T. Multimedia in Education. – Australia, 1997.

75. Interacting with Computers. The Interdisciplinary Journal of Human – Computer Interaction. 1991. Vol. 3. № 2.

76. Microsoft Computer Dictionary, 5-th edition. – Microsoft Press, 2002.

77. Proceedings of the 2nd annual conference on Virtual Reality International: Impacts & Applications. – London: Meckler, 1992.

78. The Virtual Reality Newsletter. 1992. Vol. 1. Issue 1.

79. The Virtual Reality Newsletter. 1992. Vol. 1. Issue 2.

80. MultiMedia Information: Материалы II Междунар. информ. науч. конф. «Мультимедиа информация» (Черчиль Колледж, Кембридж, Объединенное Королевство, 15–18 июля 1991 г.). – Кембридж, 1991.

81. MultiMedia’91, The first European MultiMedia event, Conference & Exhibition // Мультимедиа – Первое Европейское событие, Конференция и выставка: Материалы конференции (Олимпия 2, Лондон, 25–27 июня 1991 г.). – Лондон, 1991.

82. Networking Essentials. Сертификационный экзамен – экстерном (экзамен 70-058). – СПб.: Питер, 1999.

83. TCP/IP. Сертификационный экзамен – экстерном (экзамен 70-059). – СПб.: Питер, 1999.

84. Windows Mobile 2003 на ладони. – М.: МакЦентр, 2004.

85. https://psynet.by.ru/texts/suler.htm.

86. https://www.potrebitel.ru/data/8/30/10.shtml.

 

 

Роберт Ирэна Веньяминовна,
Лавина Татьяна Ароновна и др.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.