Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Философские школы.






1. Самой древней философской школой является Милетская (VII–V вв. до н. э.).

Ее родоначальники:

· Фалес – астроном, политический деятель, он произвел переворот в мировоззрении, предложив идею субстанции – первоосновы всего, обобщив все многообразие в единосущее и усмотрев начало всего в воде;

· Анаксимен – первоначалом всего предложил воздух, видя в нем бесконечность и легкость изменяемости вещей;

· Анаксимандр – первым предложил оригинальную идею бесконечности миров, за первооснову сущего он принял апейрон (неопределенную и беспредельную субстанцию), части которой изменяются, целое же остается неизменным.

Милетцы своими воззрениями положили начало философскому подходу к вопросу происхождения всех вещей и мироздания

2. Школа Пифагора(Пифагор - VI в. до н. э.). «Все есть число», – вот его ответ. Он организовал школу, в которую входили и женщины.

В числах пифагорейцы видели:

· свойства и отношения, присущие различным гармоническим сочетаниям сущего;

· объяснения скрытого смысла явлений, законов природы.

Пифагор успешно занимался разработкой различного рода математических доказательств, и это способствовало развитию принципов точного рационального типа мышления.

Важно заметить, что пифагорейцы достигли немалых успехов в своих поисках гармонии, удивительно красивой количественной согласованности, которая пронизывает все сущее, прежде всего явления Космоса.

Пифагору принадлежит идея перевоплощения душ, он считал, что душа бессмертна.

3. Элейская школа: Ксенофан, Парменид, Зенон Элейский

Ксенофан (ок. 565–473 гг. до н. э.) – философ и поэт, он изложил свое учение стихами:

· выступал против антропоморфических элементов в религии;

· высмеивал богов в человеческом виде;

· жестоко бичевал поэтов, которые приписывают небожителям желания и грехи человека;

· считал, что Бог ни телом, ни духом не походит на смертных;

· стоял во главе монотеистов и во главе скептиков;

· осуществил разделение видов знания.

Парменид (конец VII–VI в. до н. э.) – философ, политический деятель, центральная фигура Элейской школы:

· разграничивал истину и мнение;

· центральной идеей является бытие, соотношение мышления и бытия;

· по его мнению, нет и не может быть пустого пространства и времени вне изменяющегося бытия;

· сущее считал лишенным изменчивости и многообразия;

· бытие есть, небытия нет.

Зенон Элейский (ок. 490–430 гг. до н. э.) – философ, политический деятель, любимый ученик и последователь Парменида:

· вся его жизнь – борьба за истину и справедливость;

· он развивал логику как диалектику.

 

4. Школа Сократа.

Сократ (469–399 гг. до н. э.) ничего не писал, являлся близким народу мудрецом, философствовал на улицах и площадях, всюду вступал в философские споры: известен нам как один из родоначальников диалектики в смысле нахождения истины при помощи бесед и споров; развивал принципы рационализма в вопросах этики, утверждая, что добродетель происходит из знания и человек, знающий, что такое добро, не станет поступать дурно.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.