Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Под редакцией проф. Ю.И. Савченкова






ГБОУ ВПО

КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ ИМ. В.Ф. ВОЙНО-ЯСЕНЕЦКОГО» РОСЗДРАВА

 

КАФЕДРА НОРМАЛЬНОЙ ФИЗИОЛОГИИ ИМ. А.Т.ПШОНИКА

 

 

 

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

ПО НОРМАЛЬНОЙ

ФИЗИОЛОГИИ

 

Под редакцией проф. Ю.И. Савченкова

 

Учебное пособие для самостоятельной подгнотовки к

Этапному и итоговому контролю заний по физиологии.

Часть 2. асть 3.Для студентов

Педиатрического факультета КрасГМА

 

Красноярск

 

 

УДК 612(07)

ББК

И-

Тестовые задания по нормальной физиологии (учебное пособие для самостоятельной подгнотовки к этапному и итоговому контролю заний по физиологии. Часть 2. асть 3.Для студентов педиатрического факультета КрасГМА. Под редакцией проф. Ю.И. Савченкова. - Красноярск. - 2012. - 275 С.

 

Составители: В.С. Медведев, Л.А. Михайлова, Ю.С. Пац, Г.М. Потылицина, В.Ю. Потылицина, Ю.И. Савченков, О.Г. Солдатова, П.Н. Тригубчак, Т.В. Толмачева, Л.Л. Чеснокова.

 

Пособие предназначено доля самоподготовки студентов к занятиям и экзаменам по физиологии, и могут быть использованы как в обучающем, так и в контролирующем режиме. Сборник тестов полностью соответствет требованиям Государственного стандарта (2000).

 

 

Рецензены:

Заведующий кафедрой патофизиологии КрасГМА проф. С.Н. Шилов

Предсежатель методической комиссии по медико-биологическим

дисциплинам, доц. Н.П. Батухтина

Заведующий кафедрой физиологии КГПУ

им. В.П.Астафьева проф. Л.Н. Медведев

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Настоящий «Сборник тестов для контроля знаний по нормальной физиологии человека» составлен в соответствии с действующей программой по нормальной физиологии. Тесты ориентированы на контроль основного ядра знаний в пределах 1 и 2 уровней усвоения (по В. Беспалько, 1978), и могут служить основой для организации итогового тестового экзамена. При составлении сборника использовались тесты, рекомендованные Центральной республиканской методической комиссией по физиологии и составленные на кафедре нормальной физиологии Московского стоматологического медицинского института под редакцией проф. Дегтяря, набор тестов Кубанской медакадемии «Курс нормальной физиологии в вопросах и ответах» (Ю.М. Перов, Л.В. Федунова, 1996), а также тесты, разработанные, и в течение многих лет используемые на кафедре физиологии Красноярской медакадемии.

Расположение тестовых заданий соответствует основным темам курса. Использовано пять форм тестовых заданий, позволяющих контролировать меру и уровень усвоения знаний путем мобилизации различных познавательных умений от уровня узнавания, распознавания, воспроизведения до элементов логического мышления.

 

В сборнике тестов использованы несколько типов тестовых заданий.

1. Первый тип заданий " Выберите один правильный ответ." - представляет собой незаконченные утверждения, за которыми следуют ответы, обозначенные цифрами. Из предложенных ответов следует выбрать один правильный, указав соответствующую ему цифру. В примераз правильные ответы отмечены звездочкой.

 

Например:

УВЕЛИЧЕНИЕ МЕМБРАННОГО ПОТЕНЦИАЛА ПОКОЯ НАЗЫВАЕТСЯ:

1) Деполяризацией;

2)Реполяризацией;

3) Экзальтацией;

4) Гиперполяризацией.*

 

2. Второй тип тестовых заданий- " Дополните утверждение."

Представляет собой утверждения, в которых пропущен ключевой термин. Среди приводимых ниже терминов, относящихся к одному и тому же классу явлений, процессов, следует выбрать необходимый.

 

Например:

БЕЛКИ ПЛАЗМЫ КРОВИ СОЗДАЮТ.......... ДАВЛЕНИЕ

1) Осмотическое;

2) Гидростатическое;

3) Гемодинамическое;

4) Онкотическое.*

 

3. Третий тип тестовых заданий - " Установите правильную последовательность" - представляет собой перечень этапов, процессов, характеризующих физиологическую функцию, который следует расположить в определенной последовательности, используя порядковые номера ответов.

Например:

УСТАНОВИТЕ ПРАВИЛЬНУЮ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СМЕНЫ ФАЗ ВОЗБУДИМОСТИ ПРИ ГЕНЕРАЦИИ ПОТЕНЦИАЛА ДЕЙСТВИЯ:

1) Фаза субнормальной возбудимости;

2) Экзальтация;

3) Относительная рефрактерность;

4) Абсолютная рефрактерность;

5) Фаза латентного дополнения. (5, 4, 3, 2, 1)

 

4. Четвертый тип тестовых заданий- представляет собой задание на соответствие элементов одного множества процессов, ситуации, элементам другого множества.. Требуется к каждому положению, обозначенному буквой, подобрать один или несколько правильных ответов, обозначенных цифрой. Тестовое задание считается невыполненным, если имеется ошибка хотя бы в одном ответе.

 

Например: установите соответствие:

ФАЗАМ ПД...... СООТВЕТСТВУЮТ ФАЗЫ ВОЗБУДИМОСТИ........

А. Следовой деполяризации. 1. Абсолютной рефрактерности

Б. Реполяризации. 2. Экзальтации

В. Деполяризации. 3. Субнормальной возбудимости

Г. Локального ответа. 4. Относительной рефрактерности

Д. Следовой гиперполяризации. 5. Супернормальной возбудимости

Правильный ответ: А-2, Б-4, В-1, Г-5, Д-3

 

5. Пятый тип тестовых заданий, ориентированный на проверку знаний и логического мышления, позволяет проверить понимание причинной связи и зависимости между физиологическими явлениями. Каждое задание состоит из двух утверждений, связанных союзом " потому что". Следует определить, верно или неверно каждое утверждение, и затем установить наличие или отсутствие причинно-следственной связи между ними.. Ответ выражается в виде комбинации букв: В - верно, Н - неверно.

 

Например: Определите, верны или неверны утверждения и связь между ними:

НАТРИЕВЫЕ, КАЛИЕВЫЕ, КАЛЬЦИЕВЫЕ И ХЛОРНЫЕ КАНАЛЫ ОТНОСЯТСЯ К СПЕЦИФИЧЕСКИМ, ПОТОМУ ЧТО ЭТИ КАНАЛЫ ИЗБИРАТЕЛЬНО ПРОПУСКАЮТ ТОЛЬКО ОДНОИМЕННЫЕ ИОНЫ

1. ВВН 2. ВНН 3. НВН 4. ННН 5. ВВВ *

 

В шестом типе тестовых заданий предлагается из набора предложенных ответов выбрать несколько правильных.

 

Например:

КАКИЕ ФУНКЦИИ ВЫПОЛНЯЕТ НЕЙРОГЛИЯ?

1) Трофическую;

2) Барьерную;

3) Фагоцитарную;

4) Миелинообразующую;

5) Обучение и хранение информации;

6) Опорную. (1, 2, 4, 6)

 

Оценка уровня знаний определяется количеством правильно выполненных тестовых заданий. Обычно принято считать, что оценке " УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО" соответствует 70-79 % правильных ответов, оценке " ХОРОШО" - 80-89 %, оценке " ОТЛИЧНО" – 90 % и более заданий.

 

Список принятых сокращений.:

ПД - потенциал действия ВПСП - возбуждающий постсинаптический потенциал ТПСП - тормозный постсинаптический потенциал ПКП - потенциал концевой пластинки МП - мембранный потенциал ГАМК - гамма- аминомасляная кислота ЦНС - центральная нервная система АКТГ - адренокортикотропный гормон СОЭ - скорость оседания эритроцитов ЧСС - частота сердечных сокращений   АД - артериальное давление АТФ - аденозинтрифосфат Росм - осмотическое давление ЖКТ - желудочно-кишечный тракт ХЦК-ПЗ - холецистокинин- панкреозимин ВИП - вазоактивный интестинальный пептид ЖИП - желудочный ингибирующий пептид ВНД - высшая неровная деятельность ФС - функциональная система  

 

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.