Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рабочие документы аудитора






Документация помогает упорядочить процесс аудита, вести его по разработанной для аудиторской фирмы схеме. Поэтому сведения, содержащиеся в рабочих документах, могут быть использованы в дальнейших контактах с той фирмой-клиентом, в процессе проверки которой они созданы, в работе с другими клиентами (если встречаются аналогичные ситуации), в ходе обучения молодых аудиторов.

В аудиторской документации можно выделить 2 группы:

  • нормативно-справочная и налоговая документация;
  • рабочие документы, создаваемые аудиторской организацией, а также полученные от экономического субъекта или третьих лиц при аудиторской проверке.

Нормативно-справочная и налоговая документация: при образовании аудиторской фирмы первое, что она должна сделать, это создать информационную базу нормативно-справочной и налоговой документации.

Ко второй группе рабочей документации аудитора относятся:

  • информация относительно организационно-правовой формы и организационной структуры экономического субъекта;
  • извлечения или копии учредительных документов экономического субъекта, а так­же его иных важных для проверки юридических документов (договоров, контрактов, про­токолов);
  • описание системы внутреннего контроля и организации бухгалтерского учета эко­номического субъекта;
  • планы и программы проведения аудита;
  • описание использованных аудиторских процедур и их результатов, сведения о том, кем и когда они выполнялись;
  • объяснения, пояснения и заявления экономического субъекта;
  • аналитические документы аудиторской организации;
  • второй экземпляр Письменной информации аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита.

Сведения, содержащиеся в рабочей документации аудиторской организации, явля­ются конфиденциальными.

В рабочих документах должно быть убедительно показано соответствие финансовых отчетов общепринятым бухгалтерским принципам и адекватность их раскрытия.

Рабочая документация должна создаваться своевременно, ее оформление должно быть завершено к моменту представления аудиторского заключения.

Каждый документ должен иметь идентификационный номер (система их построения и присвоения устанавливается аудиторской организацией).

Примерный состав реквизитов рабочей документации:

  • наименование документа;
  • наименование экономического субъекта, в отношении которого проводится аудит;
  • период, за который проводится аудит;
  • дата выполнения аудиторской процедуры или составления документа;
  • содержание документа;
  • личная подпись лица, создавшего документ» и ее расшифровка, либо легко иденти­фицируемое условное обозначение такого лица.

Документы должны, как правило, содержать ссылку на источник сведений, вклю­ченных в них.

Рабочие документы ведутся аудиторскими фирмами по каждому клиенту. Срок, их хранения — не менее 5 лет.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.