Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подвод смазочного материала






Жидкие смазочные материалы (масла) попадают в подшипники:

- самотеком (разбрызгиванием)

- с помощью смазочных устройств (масленок)

- под давлением (насосами)

 

масленка капельная масленка фитильная масленка шариковая масляный насос

Консистентные (пластичные) смазки закладывают в полости подшипников при сборке или подают при помощи смазочных устройств под давлением.

масленка колпачковая

 

 

пресс-масленка

 

 

Смазку подают периодически, подвинчивая колпачок, заполненной смазкой.

 

Смазку подают под давлением через шприц.

 

РАСЧЕТ ПОДШИПНИКОВ НА ОСНОВЕ
ГИДРОДИНАМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ ТРЕНИЯ

 

Расчет подшипников жидкостного трения выполняют на основе уравнений гидродинамики вязкой жидкости, связывающих давление, скорость и сопротивление сма­зочного материала вязкому сдвигу.

Теория показывает, что гидродинамическое давление может развиваться только в клиновом зазоре (см. эпюру). Толщина масляного слоя h, зависит от угловой скорости и вязкости масла. Чем больше эти параметры, тем больше h. Но с увеличением радиальной нагрузки Fr на цапфу вала толщина масляного слоя h уменьшается. При уста­новившемся режиме работы толщина h масляного слоя должна быть больше суммы микронеровностей цапфы Rz1 и вкладыша Rz2.

Уравнение жидкостного трения имеет вид:

Обозначим: - абсолютный диаметральный зазор;

- абсолютный радиальный зазор;

- абсолютный эксцентриситет;

- относительный диаметральный зазор.

Можно принимать в среднем y = 0, 001;

- относительный эксцентриситет;

h min - минимальный зазор

Rz 1 и Rz 2 - высота гребешков - следов механической обработки для вала и подшипника (по ГОСТ).

Величина подъемной силы выражается уравнением:

Здесь: К - коэффициент, равный 1, 07 * 10-9;

d и l - диаметр и длина шейки вала;

n - число оборотов в минуту вала;

m - абсолютная вязкость смазывающей жидкости;

С R - табличный коэффициент;

в среднем = 0, 8 + 1, 2

.

 

Пользуясь этим уравнением, можно определить размеры опорной поверхности подшипника, либо по данным размерам и скорости подобрать вязкость, а, следовательно, и сорт смазки. Следует заметить, что подъемная сила, обеспечивающая состояние жидкостного трения, возрастает обратно пропорционально квадрату относительного зазора, который, в свою очередь, определяется чистотой обработки шейки вала и подшипника. Поэтому для обеспечения надежной работы подшипников при жидкостном трения необходима приработка, то есть сглаживание гребешков на опорной поверхности вала и подшипника.

Приработка новых и отремонтированных машин производится на режиме пониженной нагрузки. Во всех руководствах и инструкциях обязательно должен быть указан режим и время обкатки к приработки.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.