Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Удовлетворять свою любознательность, помогающую нормально развиваться.






Источники проблем пациента. В. Хендерсон, разрабатывая свою модель, основывалась на теории американского психолога А. Маслоу об иерархии основных человеческих потребностей.

По таблице 6-1 видим, на чем основана приоритетность потребностей, предложенных В. Хендерсон. При этом потребностей по В. Хендерсон значительно меньше в каждом уровне, чем по А. Маслоу. Это объясняется тем, что в середине 60-х годов ХХ в., когда была создана это модель сестринского ухода, реальные возможности сестры в США были ограничены деятельностью по удовлетворению именно этого ограниченного перечня потребностей. (Модель NANDA, по которой работает сестринский персонал в Северной Америке с конца 80-х годов, включает в себя потребности всех уровней.)

Проблемы, требующие сестринского вмешательства, возникают в том случае, когда человек в силу определенных обстоятельств (болезнь, младенческий и\или старческий возраст) не в состоянии осуществить уход за собой. Проблемы могут появиться во время выздоровления или длительного умирания.

Таблица №1 взаимосвязь основных потребностей по А. Маслоу с потребностями повседневной жизни по В. Хендерсон.

 

Уровень основных человеческих потребностей по А. Маслоу Потребности повседневной жизни по В. Хендерсон
Первый уровень(физиологические потребности) Нормально дышать; потреблять достаточное количество пищи и жидкости; выделять из организма продукты жизнедеятельности; двигаться и поддерживать нужное положение; спать и отдыхать.
Второй уровень (потребность в безопасности) Самостоятельно одеваться и раздеваться, выбирать одежду; поддерживать температуру тела в нормальных пределах, подбирая соответствующую одежду и изменяя окружающую среду; соблюдать личную гигиену, заботится о внешнем виде; обеспечивать свою безопасности и не опасность для других людей.
Третий уровень(социальные потребности) Поддерживать общение с другими людьми выражая свои эмоции, мнение; отправлять религиозные обряды в соответствии со своей верой.
Четвертый уровень(потребность в уважении и самоуважении) Заниматься любимой работой; отдыхать, принимать, участие в разнообразных развлечениях, играх; удовлетворять свою любознательность помогающую нормально развиваться.

 

 

В. Хендерсон утверждает, что способность человека удовлетворять свои ежедневные потребности меняется в зависимости от его темперамента и эмоционального состояния. Например, испытывая чувство страха и

Беспокойство, человек может плохо спать и есть. Пожилой человек, недавно перенесший тяжелую утрату, может испытывать трудности в общении, передвижении, одевании и раздевании, если ранее ему в этом оказывал помощь его умерший родственник. Физиологические и интеллектуальные возможности человека также могут влиять на способности человека удовлетворять свои фундаментальные потребности.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.