Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Каковы этапы работ при использовании фокус-группы?






  • подготовка сценария (topic guide) фокус-группы;
  • отбор участников фокус-группы;
  • подготовка помещения и материалов;
  • проведение фокус-группы;
  • обработка результатов фокус-группы;
  • аналитическое описание результатов исследования.

 

ЛИТЕРАТУРА:

1. Абельс Х. Интеракция, идентификация, презентация. Введение в интерпретативную социологию. СПб. 1999.

2. Батыгин Г.С., Девятко И.Ф. Миф о “качественной социологии”// Социологический журнал, 1994, N 2, С. 28-42.

3. Белановский С.А. Метод фокус-групп. М., 1996, С. 5-67.

4. Белановский С.А. Методика и техника фокусированного интервью: Учебно-методическое пособие. М., 1993.

5. Белановский СЛ. Глубокое интервью. М.: Никколо-Медиа, 2001; Он же. Метод фокус-групп. М.: Магистр, 1996.

6. Богомолова Н.Н., Мельникова О.Т., Фоломеева Т.В. Фокус-группы как качественный метод в прикладных социально-психологических исследованиях// Введение в практическую социальную психологию. М.: Наука, 1994.

7. Богомолова Н.Н., Фоломеева Т.В. Фокус-группы как метод социально-психологического исследования, М., 1997, С. 4-21.

8. Гофман И. Представление себя другим в повседневной жизни. Пер. с англ., М. 2000.

9. Григорьев С.И., Ростов Ю.Е. Начала современной социологии: Учебное пособие. М., 1999.

10. Громова Е., Герасимова М. Возможности использования расширенных креативных фокус-групп как метода социологического исследования на этапе создания рекламных конструктов// Журнал о рекламе YES! N 3 (24), 1998, С.79-81.

11. Громова О.А. Возможности проективных методов в маркетинговых исследованиях. // Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 2000, №N 4.

12. Гурджи И.А. Проективные методики в качественных исследованиях.//Практический Маркетинг, 2000, 1 (35).

13. Дмитриева E.И. Метод фокус-групп: проблемы подготовки, проведения, анализа //Социс. 1999. № 8. С. 133—138.

14. Дмитриева Е.В. Фокус-группы в маркетинге и социологии. М., 1998.

15. Колесников Ю.С. Прикладная социология. — Ростов-на-Дону, 2001.

16. Кутлалиев А., Попов А. Эффективность рекламы. — М., 2005.

17. Маслова О.М. Количественная и качественная социология: методология и методы (по материалам круглого стола)// Социология. М, 1995, N 5-6, С.5-16.

18. Мельникова О.Т. Качественные методы в решении практических социально-психологических задач// Введение в практическую социальную психологию. Учебное пособие для ВУЗов, М., 1994, С.182-192.

19. Мертон Р.Л., Фиске М., Кендалл Р.З. Фокусированное интервью: Пер. с англ., М., 1991.

20. Основы прикладной социологии /Под ред. М.Н. Горшкова и Ф.Э. Шереги. М., 1996.

21. Фоломеева Т. В. Метод фокус-групп в исследовании московской радиоаудитории " Би-Би-Си" // Вестник Московского университета. Сер. 14. Психология. 1994. N.3, с. 45-52.

22. Фоломеева Т.В. Исследование читательских предпочтений методом фокус-групп// Вестник Московского ун-та. Сер. 14. Психология. 1995. N.2.

23. Фоломеева Т.В. Фокус-группа как метод социально-психологического исследования массовой коммуникации (1994).

24. Фоломеева Т.В., Бартенева О.М. Опыт применения проективной методики “психологический рисунок” в исследовании восприятия социальных объектов// Вестник Московского университета. Сер. 14. Психология. 2000, N 2.

25. Ядов В.А. Стратегия и методы качественного анализа данных// Социология 4М, 1991, N 1, с.14-31.

26. Якубович В.Б. Качественные методы или качество результатов)// Социология 4М, 1995, N 5-6, С. 16-28.

 

В диссертационном исследовании Фоломеевой Т.В. обсуждаются, в частности экспериментальные и теоретические работы Йельской школы " экспериментальной риторики" (C. Hovland, I. Janis, H.Kelley), " теория пули" (W. Schramm) теория " лидеров мнений" (P. Lazarsfeld, B. Berelson, H. Gaudet), концепция " двухступенчатого потока коммуникации" (Е. Katz).

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.