Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дальновидные руководители преуспевающих предприятий рассматривают корпоративную культуру организации как мощный стратегический инструмент.






Первые шаги процесса формирования новой корпоративной культуры будут направлены на осознание того, какова корпоративная культура существует в вашей компании сегодня. И для этого есть много способов: исследования — тесты, анкеты, опросники, разговоры, наблюдения.

Управляемые ценности

Каждая организация по-разному структурирует среду, оценивает себя по различным критериям:

1. В научных организациях первыми по значимости оказываются новизна, креативность, полезность, в производстве — технологичность, реализуемость, соответствие нормам и критериям качества.

В коммерческих структурах на первом месте стоят чаще всего выгода, соответствие требованиям рынка, клиентоориентированность и т. д. Согласно этим ценностям выстраиваются правила поведения и требования к людям. Очень часто в основе культуры организации лежат опыт и ценности учредителей или первых лиц компании.

Корпоративная культура компании представляет собой некие ценности и нормы, разделяемые сотрудниками данной организации. Эти ценности находят свое воплощение в символах, легендах, героях, девизах и церемониях.

Сильными корпоративными культурами считаются те, которые обладают следующими элементами:

  • — сильная, объединяющая корпоративная философия и миссия;
  • — лидер, который доверяет другим и в которого верят;
  • — открытые каналы коммуникаций и доступ к топ-менеджменту;
  • — особое внимание уделяется людям и производительности;
  • — особое внимание уделяется клиентам и сервису;
  • — в организации особо заметно чувство удовлетворенности и принадлежности, присущее всем сотрудникам;
  • — наличие поддерживаемых коллективом церемоний, ритуалов, обычаев;
  • — общий эмоциональный подъем, касающийся работы и будущего;
  • — чувство удовлетворения, связанное с исполнительским мастерством, вложенными в общее дело усилиями и вознаграждением.
 
Корпоративная культура компании — принятые в компании ценности и стандарты поведения и работы. Официальная корпоративная культура отражена в корпоративном кодексе компании (разделы кодекса: миссия, видение, слоганы, ценности, цели, правила и нормы внутреннего и внешнего поведения и взаимодействий). Неофициальная корпоративная культура проявляется в управленческом стиле и реальных взаимодействиях между сотрудниками. Рассогласование официальной и неофициальной корпоративной культуры приводит к ухудшению адаптации новых сотрудников, повышению тревожности работников и выгоранию.

Признаки слабых корпоративных культур:

  • — «герои» организации деструктивны;
  • — ритуалы повседневной жизни неорганизованны;
  • — слабые культуры не обладают ясными ценностями и убеждениями;
  • — слабые культуры характеризуются краткосрочной, обращенной на себя (внутрь) стратегией;
  • — существуют проблемы межличностного характера, противостояние между отдельными подразделениями, отсутствие команды и чувства сопричастности.





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.