Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Важнейшим институтом социализации подрастающего поколения является родительская семья






Важнейшим институтом социализации подрастающего поколения является родительская семья. Именно в семье формируются основы характера человека, егоотношения к труду, моральным и культурным ценностям. Семья была и остается важнейшей социальной средой формирования личности и основой в психологической поддержке и воспитании. Семейное воспитание происходит в процессе жизни – в отношениях близости, в делах и поступках, которые совершает ребенок. Из своих отношений к отцу, матери он усваивает первые обязанности перед обществом. В семье ребенок рано приучается к труду. Под влиянием семейных принципов и всего семейного уклада воспитывается твердость характера, гуманизм, сосредоточенный ум. Именно в семье ребенок наблюдает и испытывает чувство любви к родителям и сам получает от них эту любовь и ласку.

В представленной работе нами была сделана попытка изложить категориальный аппарат проблемы, концептуализацию подходов обосновывающих проблемы неполных семей в теории социальной работы, проанализировали современное состояние семей в России и дали рекомендации по решению проблем неполных семей.

В нашей курсовой работе мы выполнили следующие задачи:

-рассмотрели понятийный аппарат проблемы;

-раскрыли понятие неполной семьи

-выявили причины возникновения неполной семьи в современном обществе.

-изучили сущность теоритических основ социальной работы;

-дали рекомендации по решению проблем неполных семей на примередеятельности ГБУ СО " Балашовского центра социальной помощи семье и детям " Семья".

Рассмотрели сущность неполных семей и эволюцию развития.Таким образом, с приходом «перестройки» рухнули остатки существовавших идеологических барьеров. Страна жадно начала впитывать западную массовую культуру, заимствовать западные социокультурные образцы и стереотипы поведения. Одним из «открытий» стали пришедшие с Запада новые представления о культуре секса. Среди россиян стало распространяться прозападное «свободное» отношение к вопросам секса, брака и семейной жизни, особенно среди молодежи.

Проанализировали современное состояние семей в России. Семья во все времена постоянно находится в центре внимания передовой общественной мысли, прогрессивных политических деятелей и ученых, начиная от древних философов и заканчивая современными реформаторами. Это происходит в виду того, что семья представляет собой систему социального функционирования человека, один из основных институтов общества.

Одной из наиболее эффективных мер по поддержке неполных семей сегодня является развитие и законодательное закрепление механизмов привлечения отсутствующего родителя к воспитанию ребенка. Нужно стимулировать ответственность семьи, каждого родителя за воспитание детей. В последние годы наше законодательство способствовало равноправному распределению родительских ролей, однако в отношении неполных семей данная проблема не решена.

Воспитание ребенка в неполной семье очень сложный процесс. Так как на плечи одного из родителей ложится огромная ответственность за процесс воспитания и от того какую цель выберет себе родитель в воспитании ребенка и зависит его дальнейшая судьба.

Таким образом, неполная семья является социальным институтом воспитания ребенка, но эффект воспитания в такой среде не является полным, так как наибольший эффект воспитания достигается тогда, когда между супругами устанавливается полное взаимопонимание, доверие, духовный союз.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Антонов, А. И. Социология семьи [Текст] / А. И. Антонов, В. М. Медков. — М.: Изд-во МГУ: Изд-во Междунар. ун-та бизнеса и управления («Братья Карич»), 2006. — 67 с.

2. Вишневский, А. Г. Эволюция российской семьи [Текст] / А. Г. Вишневский // Экология и жизнь. — 2008. — № 88. — С. 4—9.

3. Гаспарян, Ю. А. Семья на пороге 21 века [Текст] / Ю. А. Гаспарян. — СПб.: Питер, 2008. — 183 c.

4. Гурко, Т. А. Институт семьи в постиндустриальных обществах [Текст] / Т. А. Гурко // СОЦИС. — 2011. — № 4. — С. 12—14.

5. Дружинин, В. Н. Психология семьи [Текст] / В. Н. Дружинин. — 3-е изд. — М.: Издательский дом «Питер», 2006. — С. 141—148.

6. Зубкова, Т. С. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи [Текст]: учеб.пособие для студентов сред. проф. учеб. заведений / Т. С. Зубкова, Н. В. Тимошина. — М.: Академия, 2004. — 224 с.

7. Концепция государственной семейной политики Российской Федерации на период до 2025 года (общественный проект) [Текст]: в 3-х ч. Ч. 1 / сост. Е. Б. Мизулина [и др.]. — М., 2013.

8. Кравченко, А. И. Основы социологии [Текст]: учеб.пособие для студентов сред. спец. учеб. заведений / А. И. Кравченко. — 3-е изд., испр. — Екатеринбург: Деловая книга; М., 2004. — 314 с.

9. Мартынова, Т. Н. Семья как объект и субъект социальной работы [Текст]: метод.пособие к курсу «Семьеведение». Ч. 1 / Т. Н. Мартынова. — Кемерово: Изд-воКузбассвузиздат, 2000.

10. Основы социальной работы [Текст]: учеб.пособие для студентов вузов / под ред. Н. Ф. Басова. — М.: Академия, 2004. — 288 с.

11. Павленок, П. Д. Теория история и методика социальной работы [Текст]: учеб.пособие / П. Д. Павленок. — М.: Дашков и К°, 2003. — 428 с.

12. Савинов, Л. И. Семьеведение [Текст] / Л. И. Савинов. — Саранск: Изд-во Мордовского ун-та, 2005. — 358 с.

13. Сигида, Е. А. Содержание и методика социальной работы [Текст] / Е. А. Сигида. — М., 2005. — 346 с.

14. Словарь-справочник по социальной работе [Текст] / Е. И. Холостовой. — М., 1997. — 375 с.

15. Социальная работа [Текст]: сл.-справ. / В. И. Филоненко. — М., 1998. — 352 с.

16. Социальная работа [Текст] / под общ.ред. В. И. Курбатова. — Ростов н/Д, 2005.

17. Социальная работа с детьми в семьях разведенных родителей [Текст]: учеб.пособие / Л. И. Савинов, Е. В. Камышова. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Дашков и К°, 2012. — 260 с.

18. Социология семьи [Текст] / под ред. А. И. Антонова. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 640 с.

19. Теория социальной работы [Текст]: учеб.пособие для студентов высш. учеб. заведений / М. В. Фирсов, Е. Г. Студенова. — М., 2000. — 536 с.

20. Тюгашев, Е. А. Семьеведение [Текст] / Е. А. Тюгашев. — М., 2003. — С. 45

21. Фирсов, М. В. Теория социальной работы [Текст] / М. В. Фирсов, Е. Г. Студенова. — М., 2001. — 432 с.

22. Харчев, А. Г., Мацковский М.С. Современная семья и ее проблемы [Текст] / А. Г. Харчев. — М.: Логос, 2007. — 302 с.

23. Целуйко, В. М. Психология неблагополучной семьи [Текст] / В. М. Целуйко. — М.: Владос, 2003 — С. 25—31.

24. Целуйко, В. М. Психология современной семьи [Текст] / В. М. Целуйко. — М.: ВЛАДОС, 2006. — С. 4—26.

25. Черняк, Е. М. Социология семьи [Текст] / Е. М. Черняк. — М.: Дашков и К°, 2006. — 240 с.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.