Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные характеристики бюджетной системы Российской Федерации

млрд. руб.

Показатели          
Доходы, всего 16 169, 1 12 363, 9 13 652, 1 15 404, 9 16 556, 8
%% к ВВП 38, 8 31, 7 31, 6 32, 0 30, 8
Федеральный бюджет 9 275, 9 6 713, 8 6 950, 0 7 455, 7 8 069, 6
Бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ 3 253, 3 3 411, 6 4 794, 7 5 541, 0 6 057, 4
- в том числе доходы без учета межбюджетных трансфертов 1 654, 4 1 324, 3 2 176, 4 3 279, 4 3 577, 9
консолидированные бюджеты субъектов РФ 6 198, 8 5 686, 0 5 505, 3 5 634, 4 5 735, 1
- в том числе доходы без учета межбюджетных трансфертов 5 073, 3 4 211, 8 4 382, 2 4 642, 2 4 850, 1
Территориальные фонды обязательного медицинского страхования 536, 7 479, 1 502, 8 558, 2 617, 7
- в том числе доходы без учета межбюджетных трансфертов 166, 7 114, 0 143, 5 27, 6 59, 2
Расходы, всего 14 157, 0 16 101, 7 16 946, 4 17 588, 4 18 289, 3
%% к ВВП 34, 0 41, 3 39, 2 36, 6 34, 1
Федеральный бюджет 7 570, 9 9 931, 4 9 886, 9 9 389, 8 9 681, 0
- в том числе расходы без учета межбюджетных трансфертов 4 893, 9 6 386, 7 6 167, 6 6 159, 1 6 341, 1
Бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ 2 897, 8 3 508, 9 4 828, 0 5 536, 5 6 048, 8
- в том числе расходы без учета межбюджетных трансфертов 2 728, 7 3 397, 8 4 717, 6 5 268, 4 5 751, 3
Консолидированные бюджеты субъектов РФ 6 253, 1 6 109, 1 5 829, 4 5 888, 3 5 864, 8
- в том числе расходы без учета межбюджетных трансфертов 6 033, 1 5 838, 1 5 558, 4 5 602, 7 5 579, 2
Территориальные фонды обязательного медицинского страхования 500, 1 479, 1 502, 8 558, 2 617, 7
Дефицит (-)/профицит (+), всего 2 012, 1 -3 737, 8 -3 294, 3 -2 183, 5 -1 732, 5
%% к ВВП 4, 8 -9, 6 -7, 6 -4, 5 -3, 2

 

Структура доходов и расходов бюджетной системы Российской Федерации отражает законодательно установленное разграничение предметов ведения и полномочий публично-правовых образований, при осуществлении которых принимаются расходные обязательства, исполняемые за счет соответствующих бюджетов (таблица №2):

Таблица №2

Структура доходов и расходов бюджетной системы

Российской Федерации

 

Показатели          
Доходы до перечисления межбюджетных трансфертов, % к общему объему доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
Федеральный бюджет 57, 4 54, 3 50, 9 48, 4 48, 7
Консолидированные бюджеты субъектов РФ 31, 4 34, 1 32, 1 30, 1 29, 3
Бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ 10, 2 10, 7 15, 9 21, 3 21, 6
в т.ч. Пенсионный фонд РФ 6, 2 7, 5 12, 7 17, 1 17, 3
Бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования 1, 0 0, 9 1, 1 0, 2 0, 4
Доходы после перечисления межбюджетных трансфертов, % к общему объему доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
Федеральный бюджет 40, 5 25, 5 23, 5 27, 3 28, 4
Консолидированные бюджеты субъектов РФ 38, 3 46, 0 40, 3 36, 6 34, 6
Бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ 20, 1 27, 6 35, 1 36, 0 36, 6
в т.ч. Пенсионный фонд РФ 17, 2 23, 3 31, 2 31, 0 31, 5
Бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования 3, 3 3, 9 3, 7 3, 6 3, 7
Доля межбюджетных трансфертов в доходах, %
Консолидированные бюджеты субъектов РФ 18, 2 25, 9 20, 4 17, 6 15, 4
Бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ 49, 1 61, 2 54, 6 40, 8 40, 9
в т.ч. Пенсионный фонд РФ 59, 3 67, 6 59, 3 44, 9 45, 2
Бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования 68, 9 76, 2 71, 5 95, 1 90, 4
Расходы (без учета трансфертов, перечисляемых в другие бюджеты бюджетной системы), % к общему объему расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
Федеральный бюджет 34, 6 39, 7 36, 4 35, 0 34, 7
Консолидированные бюджеты субъектов РФ 42, 6 36, 3 32, 8 31, 9 30, 5
Бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ 19, 3 21, 1 27, 8 30, 0 31, 4
в т.ч. Пенсионный фонд РФ 18, 8 18, 5 25, 2 27, 2 28, 5
Бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования 3, 5 3, 0 3, 0 3, 2 3, 4

 

Значительная часть расходов федерального бюджета в виде межбюджетных трансфертов передается бюджетам субъектов Российской Федерации, которые, в свою очередь, предоставляют межбюджетные трансферты местным бюджетам. Наряду с дотациями на выравнивание бюджетной обеспеченности, в состав межбюджетных трансфертов входят субвенции, предоставляемые в целях финансового обеспечения переданных (законом или соглашением) другим публично-правовым образованиям полномочий, а также субсидии, направляемые для софинансирования исполнения расходных обязательств, принимаемых другими публично-правовыми образованиями в соответствии с их предметами ведения и полномочиями.

Кроме того, часть расходных обязательств Российской Федерации и субъектов Российской Федерации исполняется за счет средств государственных внебюджетных фондов, в том числе за счет предоставляемых им трансфертов. Общей тенденцией в 2009-2012 годах является существенное увеличение, в результате решений по проводимой пенсионной реформе, доли расходов Пенсионного фонда Российской Федерации. (таблица №3):

Таблица №3

Основные характеристики федерального бюджета на 2010-2012 год

 

Показатель   Отчет
     
Доходы, млрд. руб. 6 713, 8 6 950, 0 7 455, 7 8 069, 6
%% к ВВП 17, 2 16, 1 15, 5 15, 0
Расходы, млрд. руб. 9 931, 4 9 886, 9 9 389, 8 9 681, 0
%% к ВВП 25, 5 22, 9 19, 5 18, 0
Дефицит/профицит, млрд. руб. -3 217, 6 -2 936, 9 -1 934, 1 -1 611, 4
%% к ВВП -8, 3 -6, 8 -4, 0 -3, 0

 

В 2010-2012 годах наблюдается снижение доходов федерального бюджета с 17, 2% к ВВП в 2009 году до 16, 1% в 2010, 15, 5% в 2011 году, с дальнейшим снижением в 2012 году до 15, 0% к ВВП. В номинальном выражении в 2010-2012 годах наблюдается рост доходов в среднем на 6, 3% в год (таблица №4):

 

 

Таблица №4

Динамика доходов федерального бюджета

 

Показатель     Отчет
     
Доходы, всего (млрд. рублей) 9 275, 9 6 713, 8 6 950, 0 7 455, 7 8 069, 6
в том числе:          
Нефтегазовые доходы (млрд. рублей) 4 389, 4 2 797, 6 3 194, 7 3 311, 8 3 503, 1
Ненефтегазовые доходы (млрд. рублей) 4 886, 5 3 916, 2 3 755, 3 4 143, 9 4 566, 5
Темпы прироста доходов к предыдущему году, % 19, 2 -27, 6 3, 5 7, 3 8, 2
в том числе:          
Нефтегазовые доходы 51, 5 -36, 3 14, 2 3, 7 5, 8
Ненефтегазовые доходы 0, 1 -19, 9 -4, 1 10, 3 10, 2
Доля в общем объеме доходов, %          
Нефтегазовые доходы 47, 3 41, 7 46, 0 44, 4 43, 4
Ненефтегазовые доходы 52, 7 58, 3 54, 0 55, 6 56, 6

 

Учитывая значительное снижение доходов федерального бюджета по сравнению с объемами доходов в 2008 году и необходимость поддержания финансовой стабильности, наблюдается снижение объема расходов федерального бюджета с 25, 5 % к ВВП в 2009 году до 18, 0 % к ВВП в 2012 году и дефицита федерального бюджета с 8, 3 % ВВП в 2009 году до 3, 0 % в 2012 году.

Предельный объем расходов федерального бюджета на 2010-2012 год определен исходя из прогноза поступления доходов в федеральный бюджет и источников покрытия дефицита с учетом ограничений, необходимых для обеспечения макроэкономической стабильности, долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы (таблица №5):

Таблица №5

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Кіріспе. Дебиторлық берешектің есебі




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.