Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 1. Теория и история информационных войн






 

Тема 1. Информационная война: понятие, элементы, принципы

Предмет и содержание курса. Связь с общетеоретическими и специальными дисциплинами. Обзор литературы. Становление информационного общества. Его основные признаки и характеристики. Трактовка понятия «информационная война». Отличия информационной войны от войн, ведущихся традиционными средствами. Соотношение понятий «информационная война», «психологическая война», «пропаганда», «идеология», «терроризм». Законы и принципы ведения информационных войн.

Две стороны информационной войны. Психологическая война и техническая война: объекты воздействия, формы, методы. Массовое и индивидуальное сознание: уровни, прямые и косвенные методы воздействия, техника создания мифов, оперирование символическим пространством сознания, воздействие на историческое сознание. Этические кодексы PR, социальная и моральная ответственность специалистов по связям с общественностью и рекламе и идеологическая нейтральность. Суггестия, позиционирование, пропагандистские и рекламные кампании в профессиональной деятельности.

 

Тема 2. Информационное оружие. Дискуссионность понятия «информационное оружие», определения в научной литературе. Классификация информационного оружия: наступательное и оборонительное, информационно-психологическое и информационно-техническое. СМИ и Интернет как информационное оружие. Психотронные, лингвистические и психотропные средства. Средства поражения техники, программного обеспечения, каналов связи. Особенности информационного оружия. Противодействие информационному нападению. Эффективность защиты.

 

Практическое занятие № 1

 

1. Становление понятия «информационная война».

2. Содержание понятия «информационное оружие».

3. Пропаганда и пиар: сходства и отличия.

4. Масштабность информационных войн в современном мире: глобальный, национальный, региональный, местный, ведомственный уровни.

 

 

Литература

Информационное общество: Информационные войны. Информационное управление. Информационная безопасность: Уч..пособие / СПбГУ; Ин-т проблем управ. РАН.— СПб.: Б.и., 1999.— 212с.

1. Почепцов Г.Г. Информационные войны [Электронный ресурс]. – Киев, 2000.

2. Расторгуев С. П. Информационная война. Проблемы и модели: Экзистенциальная математика: уч. пособие для студ. вузов, обучающихся по спец. в области информационной безопасности. Доп. УМО.— М.: Гелиос АРВ, 2006.

3. Фролов Д. Б. Информационные войны: проблемы терминологии / Д. Б. Фролов, Е. В. Старостина // Адвокат.— Б.м. — 2005.— N 1.— С. 82-84.

 

Тема 3. История информационного противоборства с древности до новейшего времени

Информационное противоборство в античности и средние века. Пропаганда в Древней Греции, Древнем Риме, средние века. Пропаганда религиозных идей католической и православной церквями. Традиции византийской дипломатии. Книги и брошюры как инструмент информационно-психологического воздействия в период Реформации. «Индекс запрещенных книг», его значение в контроле «над умами». Конгрегация пропаганды веры: создание, состав, направления работы.

Вклад ордена иезуитов в теорию и практику пропаганды. Роль прессы в объяснении императорами проводимых реформ (Петр I, Екатерина II, Александр I). Необходимость поддержки военных действий государства народом: Северная война, Семилетняя война, Отечественная война 1812 г. Пропаганда Наполеона Бонапарта: принципы и методы. Противодействие пропаганде Наполеона в Российской империи.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.