Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эстетический тюнинг автомобилей и мотоциклов.






Задачи эстетического тюнинга — улучшить внешний вид и внутреннее пространство автомобиля, то есть салон. Соответственно в эстетическом тюнинге можно выделить два вида доводки — экстерьерный тюнинг и интерьерный. Оба этих направления способны различаться объемом и сложностью производимых переработок и доработок.

Начнем с экстерьерного направления эстетического тюнинга. Снова пойдем по возрастающей сложности доводки.

Самыми простыми видами работ данного направления тюнинга являются перекраска, комбинированная покраска автомобиля и/или нанесение какого-либо рисунка на его кузов, тонирование стекол и светотехники, а также установка аэродинамического комплекта («юбка» — передние и задние спойлеры ниже бампера плюс накладки под пороги, заднее антикрыло и боковые накладки на крылья) и новых колесных дисков. Однако от аэродинамических атрибутов технического тюнинга данные комплекты отличаются повышенной зрелищностью, их главная цель как раз и заключается в изменении внешнего вида машины, а не столько в улучшении ее аэродинамических показателей.

Для внедорожников здесь еще актуально применение навесного оборудования в виде «кенгурятников», дополнительных дуг под порогами и над крышей, а также установка внештатной светотехники, которая хоть и способна выполнять свои прямые функции где-нибудь на охоте на мексиканских тушканчиков под Фастовом, но так как большинство автомобилей с повышенной проходимостью рождается и умирает на асфальте, то вполне вероятно, что эти прямые обязанности останутся невыполненными. Кроме того, бытует мнение, будто навесное оборудование добавляет внедорожнику пассивной безопасности (безопасности при авариях), увеличивая мощность силовой конструкции кузова и поглощая часть энергии удара. На самом деле при ударе средней силы, где повреждается кузов автомобиля, но пассажиры остаются целыми и невредимыми, дуги безопасности в виде «кенгурятников» только усугубляют повреждения кузова. Однако при легком или достаточно сильном ударе навесные элементы, если они надлежащим образом закреплены, действительно повышают пассивную безопасность. Стоит заметить, что согласно статистическим данным, наибольшее количество аварий происходит с так сказать легкими или средними повреждениями, причем, примерно пополам. Поэтому ставить «кенгурятники» или нет — каждый решает для себя сам.

Но вернемся к основной теме разговора. Далее у автомобиля могут быть доработаны какие-то мелкие элементы отделки кузова вроде дверных ручек, люка бензобака, накладок на рассеиватели светотехники, придающие им иную стилистическую идею.

Средним по степени сложности в экстерьерном тюнинге является работа с кузовом, при которой в нем дорабатывается или перерабатывается общая стилистика и даже весь дизайн. С этой целью «раздуваются» крылья (вырезаются части «родных» крыльев, а иногда и филенок дверей, на место которых устанавливаются новые «дутые» части крыльев и дверей: в зависимости от материала — привариваются, приклеиваются или привинчиваются), делаются различные проштамповки по кузову и т. д. Главная особенность этого вида доводки — работа с металлом (или пластиком) кузова, когда в разной степени меняется изначальная формовка кузовных деталей.

Ну а самым сложным видом экстерьерного направления эстетического тюнинга является переделка типа кузова и бронирование. Изготовить из седана лимузин далеко не самое трудное. Здесь из четырехдверных седанов делаются двухдверные купе, из двухдверных купе — двухдверные кабриолеты. Или из четырехдверных седанов создаются четырехдверные кабриолеты, а может быть, и двухдверные универсалы. В общем, все, что пожелает заказчик. Повышенная сложность этих работ заключается не только в их объеме и кропотливости, тут еще приходится часто переделывать силовые элементы несущего кузова, а это чревато длительными и сложными расчетами и вычислениями, близкими к созданию кузова автомобиля «с нуля». Могу добавить, что все это обходится клиенту в сумму, иногда превышающую первоначальную стоимость автомобиля в несколько раз.

Интерьерное направление эстетического тюнинга представляет собой не очень сложную, по сравнению с экстерьерным, степень доводки. Ее смысл состоит в улучшении оформления салона.

Самыми простыми видами работ в этом направлении являются отделка каким-нибудь материалом (дерево, алюминий, гранит и т. д.) передней и других панелей салона, перешивка чехлов сидений, замена рулевого колеса, сидений и набалдашника рычага переключения коробки передач, установка люка и электроприводов.

Самым трудоемким и дорогостоящим считается радикальное изменение дизайна салона, что может включать в себя замену абсолютно всех панелей — от дверных до передней.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.