Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тюнинг кузова и силового каркаса автомобилей и мотоциклов.






Тюнинг кузова является наиболее наглядной работой по усовершенствованию автомобиля, в особенности его внешнего вида. При работе над тюнингом кузова можно раскрыть весь потенциал своей творческой мысли. Тюнинг кузова автомобиля- по большей части это оснащение его специальными аэродинамическими элементами, обвесами, которые придают не только яркого и приятного эстетического внешнего вида, но и позволяют улучшить управляемость, сделать передвижение машины при высокой скорости и агрессивной манеры управления более предсказуемым. Однако не все детали способны повысить аэродинамику, скорее наоборот, будут ей препятствовать.

Различают два основных вида тюнинга, это поверхностный кузовной и глубокий. В первом варианте незначительно претерпевает изменения внешний облик. Так для этого используют специальные накладки на порожки, самодельные элементы, защитные полдинги дверей, ветровики, дефлекторы, антикрылья, кенгурин, крепление для пятого колеса на дверь, хром пакет и т.д. Для того, чтобы данные детали установить на автомобиль не потребуется сверх усилий, инсталляция происходит быстро и просто. Из главных плюсов таких аксессуаров считается великолепный их внешний вид, при этом использовать их можно на протяжении всего срока службы автомобиля. Более того, некоторые из элементов оказывают защитную функцию для ЛКП и кузова, к ним относят накладки, молдинги, дефлекторы и пр. Антикрылья, спойлеры и другие аэродинамические элементы лучше приобретать в специализированных магазинах, иначе от их эксплуатации может быть только вред.

Более трудоемкий глубокий тюнинг, в котором изменения автомобиля касаются не только приобретением разного рода накладок и отдельных элементов. Здесь могут изменяться как форма крыльев, капота, дверей, так и механизм их работы. Не редко отдельные элементы кузова или полностью удаляются, или координальным образом видоизменяются. Обычно на данную работу тратится масса времени, от 1 месяца, и длиться она может годами.

Еще одной из разновидностей тюнинга кузова является нанесение на него различных графических элементов, это может быть и аэрография – довольно дорогое удовольствие, и наклейка виниловой пленки – более дешевый и популярный вариант. Плюс аэрографии в том, что изображение выглядит более живым и естественным, при этом оно становится неотъемлемой частью лакокрасочного покрытия. Плюсом винила в том, что в любой момент пленка может быть отклеена и заменена на другую.

Не маловажное значение в тюнинге имеет усиление жёсткости кузова.

При прохождении поворотов, крутых виражей она сильно влияет на управляемость автомобиля. Главная характеристика кузова— жёсткость на скручивание.

Если жёсткость небольшая, то при различных манёврах, реакция рулевого управления становиться " размазанной", кузов деформируется и скручивается, подвеска начинает работать неправильно.

Постоянные деформации ведут к усталости металла, точки сварки медленно разрушаются, в них попадает влага и другие агрессивные вещества, что неизбежно ведёт к корозии.

Также к усилению каркаса относится: Каркас безопасности - пространственная конструкция, предназначенная для предотвращения серьезной деформации кузова в случае столкновения или переворота автомобиля. каркас безопасности - это некая конструкция из стальных труб, собранная внутри автомобиля и прикрепленная изнутри к кузову, которая должна сохранить жизненное пространство для экипажа автомобиля в случае аварии, а так же он используется для продольного усиления жесткости кузова.

Изначально каркасы безопасности применялись в раллийных гонках, но позже их применение стало обязательным и в других дисциплинах. Он делается только из круглых труб, т.к. скругленные бока менее травмоопасны.

В зависимости от сложности конструкции каркаса возможны различные варианты усиления. Начиная от простого - бугеля-арки над головами водителя и пассажира - и заканчивая сложным - пространственным скелетом, объединяющим в одну силовую структуру чашки передней и задней подвески, пороги и боковины, а также клетку безопасности самого салона. В обязательном порядке каркас применяют в целях уменьшения деформации крыши при опрокидывании автомобиля и для предотвращения тяжелых травм, ну или на худой конец, для сохранения жизни.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.