Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разминка - 12 баллов

Планирование урока

Тема урока: Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета Школа – лицей№53
Дата: ФИО учителя: Кусаинов Рашид Гейбатович
Класс: 9 «Е» Количество присутствующих Количество отсутствующих
Цели обучения которые необходимо достичь на данном уроке Учащиеся могут применять третий закон Ньютона при решении задач.
Цели обучения Все учащиеся знают определение и формулу третьего закона Ньютона, могут применить при решении простых задач.
Большинство учащихсяумеют его применить при решении задач  
Некоторые учащиеся Могут проводить синтез между 1, 2 и 3 законами Ньютона.
Языковая цель Учащиеся вспомнят ранее изученные лексические единицы и ключевые понятия: сила, сила тяжести, сила упругости, сила трения, сила реакции опоры, равнодействующая двух сил, ускорение. Будут знать новые лексические единицы: 2 закон Ньютона, масса.
Предыдущее обучение Динамика, кинематика, механика, материальная точка, тело отсчета, система отсчета, траектория, перемещение.
План
Время Планируемые действия Ресурсы
Начало урока 2 минуты 5 минуты 5 минут 1 минуты 1.Деление на группы Учащиеся разбиваются на 3 группы равные по силам (деление по цвету). Два учащихся – ассистенты, которые помогают учителю во время ведения. ФО Саморегуляция учащихся 2. Разминка Учащиеся каждой группы должны за пять минут ответить на наибольшее количество вопросов. Каждый правильный ответ – 1 балл. Чем больше правильных ответов, тем больше баллов зарабатывает группа. Ассистенты проверяют. Вопросы командам: Первая группа. 1. Сколько концов у четырех палок? (8 концов) 2. Сколько концов у пяти палок? (10 концов) 3. Сколько концов у пяти с половиной палок? (12 концов) 4. Сколько месяцев в году содержат 30 дней? (11 месяцев) 5. Единица измерения массы? (килограмм) 6. Прибор для измерения силы? (динамометр) 7. Всех на свете обшивает, а сама не надевает. (Иголка) 8. Из какой посуды нельзя ничего поесть? (Пустой посуды) 9. Где край света? (Там где начинается тень) 10. Что практически невозможно найти в стоге сена? (Иголку) 11. Кто водится в тихом омуте? (Черти) 12. В этом Санкт-Петербургском учреждении звездное небо всегда безоблачно. (Планетарий) Вторая группа. 1. Сколько ушей у трех старушек? (6 ушей) 2. Сколько ушей у пяти малышей? (10 ушей) 3. Сколько пальчиков у четырех мальчиков? (80) 4. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все месяцы) 5. Единица измерения ускорения? (м/с2) 6. Прибор для измерения массы? (весы) 7. Из какого полотна нельзя сшить рубашку? (Из железнодорожного полотна) 8. Можно ли в решете воду принести? (Можно, если она замерзнет) 9. Он охотно пыль вдыхает, не болеет, не чихает. (Пылесос) 10. Чем вышибают клин? (Клином) 11. Какие животные ночью серы? (Кошки) 12. Планета, по которой путешествовал Незнайка? (Луна) Третья группа. 1. Сколько носов у двух псов? (2 носа) 2. Сколько хвостов у семи котов? (7 хвостов) 3. Сколько ручек у пяти подружек? (10 ручек) 4. В каком году люди едят больше обыкновенного? (В високосном году) 5. Единица измерения силы? (ньютон) 6. Прибор для измерения скорости? (спидометр) 7. Хвостиком виляет, зубаста, а не лает. (Щука) 8. Как можно поместить два литра молока в литровую банку? (Надо из молока сварить сгущенку) 9. Без чего человеку жить нельзя? (Без имени) 10. На что не нужно разевать рот? (На чужой каравай) 11. Кого можно взять за рога? (Быка) 12. Чьи слова: «Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю»? (Архимед)   2.Актуализация знаний Самостоятельная работа учащихся. Взаимооценивание под руководством ассистентов. Каждый правильный ответ – 1 балл. Учащиеся выставляют баллы в лист самооценивания. Физический диктант 1.Как называется физическая величина g=9, 8? (ускорение свободного падения) 2.Система отсчета в которой выполняются законы механики? (Инерциальная сисчтема отсчета) 3.Математическая запись второго закона Ньютона? (а=F\m) 4.При каком условии изменяется скорость, возникает ускорение? (При действии силы) 5.Как изменится ускорение тела, если массу тела и действующие на него силу увеличить в 3 раза? (не изменится) 3. Учитель объявляет тему и цель урока     Карточки Карточки, ответы для ассистентов     Икт  
15 минут 10 минут 5 минут 1.Работа в группах Цель: Учащиеся смогут формулировать 3 закон Ньютона. Решать задачи Внутри группы выбирается учащийся, который будет презентовать работу группы. Учащиеся каждой команды самостоятельно знакомятся с понятием Третьего закона Ньютона по учебнику (страница 55-57) и основные факты сразу же отмечают на листе А3 в виде постера или кластера. Оценивание Максимальный балл за защиту постера или кластера – 6 баллов. Оценку выставляют ассистенты по критериям:   Критерии для оформления постера: 1. Определение. 2. Информация должна быть четко и кратко сформулирована. 3. Главные идеи должны быть ярко выделены. 2.Решение задач «Знаешь – действуй!» Каждой группе выдаются три задачи. Все участники группы их решают, но команда в праве сама решить, кто какую задачу будет решать. Оценивание Первый выполнивший одну из задач представляет ее на доске и получает баллы. Максимальный балл за каждую решенную задачу – 2 балла. Эти очки идут в командный зачет. Задача 1. Определить равнодействующую силу FR: а) построить ее на чертеже; б) вычислить ее модуль, если F1 = 2 H. Смотри рисунок 1. Задача 2. По горизонтальной поверхности перемещается груз массой 3 кг с ускорением 0, 3 м/с2. Под действием какой горизонтальной силы перемещается груз, если сила трения скольжения равна 2 Н? Какой величины силы достаточно, чтобы груз стал двигаться равномерно? (F1 = ma + Fтр., F1 = 2, 9 Н, F2 = Fтр. = 2 Н) Задача 3. Человек массой 50 кг, стоя на коньках, отталкивает от себя силой 20 Н шар массой 2 кг. Какое ускорение получают при этом человек и шар? 3.Диаграмма Венна Группам даны заготовки диаграмм. Учащимся необходимо найти сходства и различия между 1, 2 и 3 законами Ньютона Оценивание Оценку выставляют ассистенты За каждое сходство и различие по 1 баллу.   Маркеры, бумага, Учебник   Карточки     Заготовки диаграмм
3 минуты Рефлексия Отвечают на стикерах и приклеевают их на доску при выходе Ответьте на следующие вопросы: 1)Я узнал 2)Я научился 3)Мне понравилось 4)Я затруднялся 5)Мое настроение Цель: выявить уровень усвоения темы каждым учеником, получить данные о том, как ученики поняли то, что проходили в классе.   Лист Оценивания ФИ___________________________________________________________
Этап урока Разминка Физический диктант Работа в группе Решение задач Диаграмма Венна Всего баллов Итоговая отметка
Балл              

Критерии выставления отметки за урок:

Разминка - 12 баллов

<== предыдущаЯ лекциЯ | следующаЯ лекциЯ ==>
 | 

Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.