Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обитаемость автомобиля






Обитаемость транспортного средства - это свойства окружающей во­дителя и пассажиров среды, определяющие уровень комфортабельности и эстетичное 1 и места их труда и отдыха. Обитаемость характеризуется мик­роклиматом, эргономическими характеристиками кабины, шумом и вибра­циями, загазованностью и плавностью хода.

Микроклимат характеризуется совокупностью температуры, влажно­сти и скорости воздуха. Оптимальной температурой воздуха в кабине авто­мобиля считается 18...24°С. Понижение или повышение температуры, осо­бенно на длительный период времени, сказывается на психофизиологиче­ских характеристиках водителя, приводит к замедлении) реакции и умст­венной деятельности, к физическому утомлению и, как результат, к сниже­нию производительности труда и безопасности движения. Влажность и ско­рость воздуха в значительной степени влияют на терморегуляцию организ­ма. При низкой температуре и высокой влажности повышается теплоотдача и организм подвергается более интенсивному охлаждению. При высокой температуре и влажности теплоотдача резко снижается, что ведет к пере­греву организма.

Водитель начинает ощущать движение воздуха в кабине при его ско­рости 0, 25 м/с. Оптимальная скорость движения воздуха в кабине около 1 м/с.

Эргономические свойства характеризуют соответствие сиденья и ор­ганов управления транспортного средства антропометрическим параметрам человека, т.е. размерам его тела и конечностей.

Конструкция сиденья должна способствовать посадке водителя за ор­ганами управления, обеспечивающей минимум затрат энергии и постоян­ную готовность в течении длительного времени.

Цветовая гамма внутри салона тоже оказывает определенное внима­ние на психику водителя, что, естественно, сказывается на работоспособно­сти водителя и безопасности движения. Природа шума и вибраций одна и та же - механические колебания де­талей автомобиля. Источниками шума в автомобиле являются двигатель, трансмиссия, система выпуска отработавших газов, подвеска. Действие шума на водителя является причиной увеличения его времени реакции, временного ухудшения характеристик зрения, снижения внимания, нару­шения координации движений и функций вестибулярного аппарата.

Отечественные и международные нормативные документы ус­танавливают предельно допустимый уровень шума в кабине в пределах 80 - 85 ДБ.

В отличие от шума, воспринимаемого ухом, вибрации воспри­нимаются поверхностью тела водителя. Так же, как и шум, вибрация нано­сит большой вред состоянию водителя, а при постоянном воздействии в те­чении длительного времени может повлиять на его здоровье.

Загазованность характеризуется концентрацией отработавших газов, паров топлива и других вредных примесей в воздухе. Особую опасность для водителя представляет окись углерода - газ без цвета и запаха. Попадая в кровь человека через легкие, он лишает ее возможности доставлять кисло­род клеткам организма. Человек погибает от удушья, ничего не чувствуя и не понимая, что с ним происходит.

В этой связи водитель должен внимательно следить за герме­тичностью выпускного тракта двигателя, предотвращать засасывание газов и паров из моторного отсека в кабину. Категорически запрещается пускать и главное прогревать двигатель в гараже при нахождении в нем людей.

 

ПОЛИЦЕЙСКИЕ (ВОДИТЕЛИ)

13.11.2015 г. ТЕМА: Классификация дорожно - транспортных происшествий

Первое дорожно - транспортное происшествие - наезд автомобиля на пешехода было зафиксировано еще в 1896 году, т.е. всего через 10 лет после изобретения автомобиля. В 1899 году такое же происшествие закончилось смертью человека. С тех пор число ДТП непрерывно увеличивается. Это вызывает вполне обоснованную тревогу.

Безопасность дорожного движения обеспечивается нормальным функционированием всех составляющих комплекса «водитель — автомобиль — среда движения». Между тем недостаточная надежность элементов этой системы (низкая дисциплина участников движения, неудовлетворительное техническое состояние автомобилей и дорог) является причиной дорожно — транспортных происшествий.

Изучение ДТП показало, что наиболее часто они возникают в летне — осенний период — с июня по октябрь, когда на дорогах резко увеличивается интенсивность движения личных автомобилей. Доля ДТП за эти пять меся­цев составляет примерно 55 — 60 % годовых. По дням недели ДТП распро­страняются также неравномерно. Наибольшее их число приходится на ко­нец недели. В течении суток наиболее опасны вечерние часы, приблизи­тельно с 17 до 21 часа. В течении этих четырех часов совершается 30 — 35 % от общего числа происшествий за сутки. В это время возрастает ин­тенсивность транспортных и пешеходных потоков, а освещенность дорог ухудшается. Да и усталость водителей к концу рабочего дня дает себя знать.

Среди пострадавших в дорожно — транспортных происшествиях большую часть составляют водители и пассажиры, т.е. лица, находящиеся в транспортных средствах (61 % от числа погибших и 62 % от числа раненых). На долю пешеходов приходится соответственно 39 % погибших и 38 % раненых. Наибольшее число пострадавших — это люди сравнительно молодого возраста — 30—35лет. Основные причины возникновения дорожно — транспортных происшествий: нарушение Правил дорожного движения со стороны водителей — 74, 3 %, нарушение правил со стороны пешеходов —

%, неудовлетворительное содержание улиц и дорог —12, 6 %, техниче­ские неисправности транспортных средств — 1, 3%. Таким образом, от дис­циплинированности участников дорожного движения, профессиональной подготовки водителей решающим образом зависит уровень безопасности дорожного движения.

В соответствии с действующими Правилами дорожно — транс­портным происшествием называют событие, возникшее в процессе движе­ния по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погиб­ли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооруже­ние. В соответствии с приведенной формулировкой для отнесения события к дорожно — транспортному происшествию необходимо наличие как мини­мум трех условий: транспортное средство должно двигаться, само событие должно быть связано с этим транспортным средством и последствия собы­тия должны соответствовать перечисленным в определении. Как правило, обстоятельства возникновения дорожно — транспортных происшествий чрезвычайно разнообразны. Однако анализ этих обстоятельств позволяет выявить некоторые общие их черты, что дало возможность разработать классификацию дорожно — транспортных происшествий. В Российской Фе­дерации принята следующая классификация дорожно —транспортных про­исшествий:

столкновение, когда движущиеся механические транспортные средст­ва столкнулись между собой или с подвижным составом железных дорог;

опрокидывание, когда механическое транспортное средство потеряло устойчивость и опрокинулось. К этому виду происшествий не относятся опрокидывания, вызванные столкновением механических транспортных средств или наездами на неподвижные предметы;

наезд на стоящее транспортное средство — происшествие, при кото­ром движущееся транспортное средство наехало на стоящее транспортное средство, а также прицеп или полуприцеп;

наезд на препятствие — происшествие, при котором транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет (опора моста, столб, дерево, мачта, строительные материалы, ограждение и т.п.)

наезд на пешехода — это происшествие, когда механическое транс­портное средство наехало на человека или он сам натолкнулся на движу­щееся транспортное средство, получив травму. К этому виду относятся также происшествия, при которых пешеходы пострадали от перевозимого транспортным средством груза или предмета;

наезд на велосипедиста, происшествие, при котором транспортное средство наехало на человека, передвигающегося на велосипеде (без под­весного двигателя) или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство;

наезд на гужевой транспорт - это происшествие, при котором транс­портное средство наехало на упряжных животных, а также на повозки, транспортируемые этими животными, либо упряжные животные, или по­возки транспортируемые этими животными, ударились о движущееся транспортное средство;

наезд на животных - происшествие, когда транспортное средство на­ехало на птиц диких или домашних животных (включая вьючных или вер­ховых), либо сами эти животные или птицы ударились о движущееся транспортное средство, в результате чего пострадали люди или причинен материальный ущерб;

прочие происшествия, т. е. происшествия, не относящиеся к пере­численным выше видам. К этому виду происшествий относятся сходы трамваев с рельсов (не вызвавшие столкновения или опрокидывания), паде­ние перевозимого груза на людей и др. Внутри каждого из названных видов ДТП могут быть выделены несколько групп. Например, столкновения могут быть встречными и попутными. В свою очередь попутные столкновения могут быть столкновениями двух транспортных средств или цепными столкновениями, в которых принимает участие более двух (иногда много) транспортных средств. Несмотря на то, что цепные столкновения происхо­дят при меньших относительных скоростях, чем встречные, ущерб от них достигает большей величины за счет участия нескольких транспортных средств. Одна из наиболее частых причин цепных столкновений заключает­ся в том, что водители часто выдерживают очень маленькую дистанцию до идущего впереди автомобиля, которая не соответствует скорости движения. В таких условиях даже экстренное торможение не позволяет избежать столкновения.

Особую опасность представляют собой встречные столкновения транспортных средств. Для этого вида дорожно - транспортных происшест­вий характерны наиболее тяжелые последствия: разбитые или даже унич­тоженные автомобили, погибшие люди, тяжелые ранения. Колоссальная энергия, которой обладают летящие навстречу друг другу автомобили, за несколько сотых долей секунды превращается в энергию, уничтожающую человеческие жизни и материальные ценности. Встречные столкновения ав­томобилей чаще всего являются следствием нарушения Правил дорожного движения, допущенного водителем. Поэтому снижать тяжесть последствий лобового столкновения следует совершенствованием пассивной безопасности. К сожалению многие не пользуются ремнями безопасности - эффек­тивным средством пассивной безопасности, - полагая, что они в принципе не могут стать участниками дорожно - транспортного происшествия, так как успеют остановиться перед опасностью, наивно думая, что те, кто в эту ситуацию попал и не смог выйти из нее с честью, думали иначе.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.