Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лекция 10. Вспомогательные средства рекламной деятельности…. Партизанский маркетинг.






Особую роль в рекламной деятельности играет партизанский маркетинг.

В 1984 году американский маркетолог Джей Конрад Левинсон выпустил книгу под названием «Партизанский» маркетинг. 100 идей эффективной торговли».

Партизанский маркетинг – это совокупность мероприятий, которые существенно отличаются от традиционных способов продвижения бренда или продукции.

Партизанский маркетинг имеет несколько видов, однако все они решают следующие задачи:

· продвижение без финансовых затрат (примерами могут служить объявления на стенках ящиков, навязывание своих услуг таксистами на вокзале и др.);

· продуктивную работу с малобюджетными каналами (этот подход реализуют промоутеры, контекстная реклама, витрины и др.);

· бюджетное повышение эффективности маркетинга (различные стикеры на доступных для целевой аудитории поверхностях обеспечивают принцип скрытого продвижения бренда);

· локальное влияние на потребителя (предусматривает также активное привлечение клиентов на строго ограниченной территории с помощью оглашения своего прейскуранта, прямого анонсирования своих услуг и др.);

· точечное воздействие на целевую аудиторию (примеры такого маркетинга продемонстрировал «Сбербанк России» через передачу бухгалтериям оптовых баз различных листовок с предложением о кредитовании среднего и малого бизнеса, которые с накладными распространялись предпринимателям).

Суть партизанского маркетинга сводится к тому, что для продвижения товара используется креативное мышление и малый бюджет, а результатом применения метода становится, в первую очередь, привлечение внимания потребителя. При этом важно помнить, что применение креативных приемов не значит нарушение норм этики или закона.

Вот некоторые техники, которые используются в современном партизанском маркетинге.

1. Бесплатная сувенирная продукция (ручки, календари, зажигалки, футболки). Ее берут, даже если она не очень нужна. Таким образом, потребитель получает постоянное напоминание о компании и товаре.

2. Простой для запоминания номер телефона. Западные фирмы даже используют слова, состоящие из букв, расположенных на цифрах телефонной панели, чтобы номер лучше запоминался.

3. Логотип на автомобиле фирмы. Кроме того, на автомобиле часто размещают и другую фирменную символику, а также информацию о фирме (адреса, телефоны).

4. Поздравительные открытки. Можно рассылать своим потенциальным клиентам забавные и оригинальные открытки, содержащие также информацию о товаре или услуге вашей фирмы.

5. Сумасшедший трюк. Можно предложить клиентам нечто необычное, выбивающееся из общепринятых правил, что заставит говорить о вашей компании.

 

В качестве специальных средств рекламы можно использовать те средства рекламы, на которые остаются деньги после определения основных средств рекламы (в СМИ, например).

Выделяют три основные категории сувениров: 1. Календарные настенные и карманные. 2. Изделия с надпечаткой карандаши, ручки, линейки, блокноты, зажигалки. 3. Деловые подарки или подарки ответственных работников кейсы, настольные телефоны, бизнес папки. На эти предметы наносится название фирмы, а иногда также ее адрес и характер ее деятельности например, в календарях и записных книжках.

Сам факт передачи подарка создает благоприятное отношение к фирме. Премии предоставляются розничным покупателям за совершение определенной покупки или за серию покупок на конкретную сумму, а также при продаже несезонных товаров. В виде премий выдаются обычно недорогие товары домашнего обихода, косметические изделия, продукты питания, игрушки и т.д причем заранее объявляется, какой предмет выдается в качестве премии при покупке определенного товара.

Образцы предоставляются потенциальным покупателям для лучшего ознакомления их с рекламируемым товаром. Посылка образцов наиболее часто используется в торговле косметикой, парфюмерией, продовольственными товарами, табачными изделиями и т.д. В последние годы большим успехом пользуется метод распространения образцов, состоящий в предоставлении потенциальному покупателю возможности самому испробовать образец изделия в эксплуатации. Реклама в оформлении товара. Сюда относятся элементы непосредственной упаковки товаров этикетки, коробки, флаконы, пакеты.

Хорошо оформленная упаковка является одним из активных средств привлечения внимания потенциального потребителя. В магазинах самообслуживания, в посылочной торговле упаковка стала выполнять многие функции продавца. Она содержит большой объем необходимой информации о товаре цене, весе, сроке годности, способе применения или изготовления. Реклама путем показа товара в действии. Демонстрация товаров на ярмарках и выставках, на консигнационных складах выступает весьма убедительным средством рекламы.

Она воздействует на покупателя, убеждая его в достоинствах и преимуществах товара. В период демонстрации можно получить также информацию об условиях продажи, ценах, сроках поставки и т.д.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.