Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика обучения детей дошкольного возраста основным видам движений.




В системе физического воспитания дошкольника широко применяется основная гимнастика. Она направлена на укрепление здорвья, общую физическую подготовленность, закаливание организма детей. Её составляют основные движения, общеразвивающие и строевые упражнения.

Основные движения – это жизненно необх движения, которыми пользуется ребёнок – ходьба, бег, прыжки, метание, лазание. В дошк возр их развитие имеет свои особ-ти. Ходьба – циклический вид упраж-ния.Гл элемент – шаг. Правильная техника выполнения предполагает соблюдение определённой осанки: корпус головы располагается прямо, голова прямо и ровно, взгляд напрвлен вперёд, плеси рассправлены, немного отведены назад и вниз, живот подобран. Технику ходьбы характеризует скорость и экономичность движений. 1-я мл гр: во время ходьбы учат не опускать голову вниз, не смотреть под ноги, ходить легко, свободно двигать руками. 2-я мл гр: ходьба с хорошей осанкой, естественные движения рук, не шаркая ногами. 5-й год жизни: новые виды ходьбы – на пятках, мелким и широким шагом, с разным положением рук, приставным шагом в сторону. Учтся быть ведущими в колонне, менять темп и направление движения. Ст гр: добиваться правильной техники выполнения ходьбы, соблюдать дыхание. Применение звукового сопровождения. Бег – циклический вид движения, в котором отталктвание от опоры ногой чередуется с полётом. Необходима хорошая координация рук и ног, правильная осанка. 3-й год жизни: дети бегют в подвижных играх, ошибки - мелкие семенящие шаги во время бега, тяжёлая постановка ноги на поверхность, шарканье ногами, отсутствие ритмичности в движениях. 4-й год жизни: хорошо выражен полёт, движения рук и ног согласованы. Длина шага недостаточна, темп движений низкий. Нужно координировать движения рук и ног в разных видах бега бег в прямом напрвлении группами и в колонне по одному, друг за другом по кругу, змейкой между предметами, челночный бег, на скорость и др. Ср дошк возр: ошибки – парралельная постановка стоп, невысокая скорость, малоактивное движение рук.Задачи – развитие прямолинейности бега и навыка поднимания бедра. Ст дош возр: педагог меньше показывает сам, больше объясняет. Обращ внимание на естественность и лёгкость бега, энергичное отталкивание, эластичную постановку стоп. Важное – темп выполнения бега. Прыжки – упражнения ациклического характера.4 фазы – подготовительная (принятие исходного положения), основные – отталкивание и полёт, заключит – приземление. 1-я мл гр: подпрыгивание на двух ногах – использ показ, игровые приёмы, упражнения имитационного характера. 2-я мл гр: подпрыгивания до руки воспитателя над головой, взмахи руками в прыжке, подпрыгивание на двух ногах с продвижением вперёд, спрыгивание с фиксацией исходного положения, мягкое приземление. В длину с места дети прыгают путём одновременного разгибания обеих ног. Ср гр: подпрыгивание, спрыгивание, прыжки в дл с места, только с усложнением - Подскоки с поворотом на лево и др, спрыгивают с фиксацией равновесия, прыжок в дл с места из полуприседа. Ст гр: знакомые и новые виды прыжков, + прыжки в высоту и длину с разбега, прыжки со скакалкой. Прыжок в высоту – разбег, толчок, полёт, приземление. Прыжок в длину – разбег, отталкивание, полёт, приземление. Прыжки через скакалку – сразу через длинную – пробегание вслед за вращающейся скакалкой, прыжки через неподвижну, качающуюся, а потом вращающуюся скакалку. Выбрасывание руками скакалки и перешагивание через неё, переходят на вращающуюся, перепрыгивание. Метание - ранний возраст: самостоятельные броски предметов на расстояние, брать, держать и пререносить мяч двумя и одной руками, отталкивание мяча от себя, прокатывание и бросание мяча. 2-я мл гр: прокатывание, бросание и ловля мяча в парах. Метание в даль произвольно, толчком обеих рук. Ср гр: отталкив мяча в нужном направлении, с разной силой, прокатывание по узкому коридору, с попаданием в предмет, вокруг предметов. Бросание мяча вдаль и вцель от груди, из-за головы, одной рукой от плеча. Положение туловища параллельная постановка ног, бросок мяча вперёд-вверх. Ст гр: упражнения более разнообразные, совершенст метание в цель и вдаль. Лазанье – циклические одинаковые движения рук и ног. – укрепляет организм, воспитывает выносливость. 1мл гр: опора на руки и ноги, по полу на четвереньках в заданном направлении, использование лесенки-стремянки. 2-я мл гр: ползание с опорой на ступни и ладони, проползание определён расстояния, лазание по лесенке- горке, гимнастической стенке, прав захват рейки руками, постановка на рейку ноги. Ср дошк возр: ползание и лазание разн способами, ползание на опору предплечья и колена, ползание на четвереньках по бревну, по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь на руках. Лазанье пременным шагом. Ст дошк возр: ползание с сочетанием др движений, подтягивание на скамейке на коленях, ползание назад, лазанье по вертик лестнице, гимнастич стенке, лазанье по канату: хват каната руками, поднятыми вверх, вис на прямых руках, подтягивание согнутых в коленях ног и упор стопами в канат, выпрямление ног, сгибание рукв локтях, перехват каната выше головы поочерёдно каждой рукой.


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.