Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раз в месяц в каждом ресторане проводятся корпоративные вечеринки, где сотрудники могут расслабиться от трудовых будней. Организовывают это менеджеры ресторанов.






AmRest позиционирует себя как компания, придерживающаяся здорового образа жизни, и устраивает различные спортивные турниры. Например, в мае 2012 года пройдет футбольный турнир между сотрудниками ресторанов Pizza Hut и KFC Санкт-Петербурга.

Раз в месяц в каждом ресторане проводятся корпоративные вечеринки, где сотрудники могут расслабиться от трудовых будней. Организовывают это менеджеры ресторанов.

Исходя из вышесказанного, не удивительно, что AmRest удостоился независимой ежегодной премии за наиболее успешную работу над репутацией компании как работодателя «HR-бренд 2012». Эта премия – признание успеха компании в бизнес-сообществе, среди экспертов и коллег, клиентов и соискателей.

По словам Анны Нифедевой, специалиста по маркетингу компании AmRest, отдел маркетинга в данной организации появился в 1999 году. Сейчас в отделе работают 3 человека, в обязанность которых входит: создание маркетинговых стратегий для развития бренда, определение краткосрочных и долгосрочных тактик для достижения стратегических целей, запуск промо-компаний, создание и поддержание имиджа бренда.

 

Таким образом,. если взять за основу классификацию функций Сэма Блэка, функции СО в компании AmRest могут быть сведены к следующему: определение целей, планирование необходимых мероприятий); установление систем распространения информации через СМИ; управление и администрирование; исследование и оценка поступающей информации; улучшение связей со спонсорами и инвесторами.

 

 

БИЛЕТ 6. Профессиональные требования к специалисту по СО; знания,

компетенции, личные качества

Поскольку PR являются комплексной дисциплиной, широко использующей и интегрирующей данные многих социальных и гуманитарных наук, от специалистов, занимающихся связями с общественностью, требуется немало умений и навыков

Навык - действие, сформированное путем повторения, характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной сознательной регуляции и контроля.

Умение - способность выполнять какое - либо действие - по определенным правилам. При этом действие еще не достигло автоматизированности. У. формируется путем упражнений и создает возможность выполнения действия не только в привычных, но и в изменившихся условиях.

Способности – это индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определённого рода деятельности. Способности не сводятся к имеющимся у индивида знаниям, умениям, навыкам. Они обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приёмами некоторой деятельности и являются внутренними психическими регулятивами, обусловливающими возможность их приобретения.

Мнения классиков public relations относительно этого вопроса на удивление схожи.

Пионер паблик рилейшнз С. Блэк (Sam Black) определяет такие качества, которыми должны обладать PR-специалисты для успешной карьеры в паблик рилейшнз:
1. Здравый смысл. 2. Первоклассные организаторские способности. 3. Доброжелательность, объективность и острые критические способности.

4. Невозмутимость. 5. Воображение и способность воспринимать точку зрения другого. 6. Предельное внимание к деталям. 7. Живой, пытливый ум.
8. Желание работать долго и внеурочно, если это необходимо. 9. Жизнерадостность и чувство юмора. 10. Гибкость и способность заниматься многими различными проблемами одновременно.

 

Если обобщить все перечисленное, то главными качествами PR-специалиста являются: здравый смысл, способность творчески мыслить, коммуникабельность, интуиция, способность к анализу, находчивость и организаторские способности.

 

В дополнение можно сказать, что специалист по связям с общественностью должен обладать такими развитыми способностями как ораторское мастерство, самообладание, способность к эмпатии, способность к самокритике, способность к синтезу и анализу; такими умениями как умение правильно задавать вопросы, умение налаживать контакты с разными людьми, умение писать, умение формулировать мысли в убедительной форме, умение выслушивать другого человека; такими навыками, как навыки убеждения, знание иностранных я зыков и психологических методик, навыки стратегического планирования, коммуникативные навыки и навыки работы с несколькими проблемами одновременно.

 

Хотя основные обязанности PR-специалиста не претерпели значительных изменений за несколько последних десятилетий, изменились предъявляемые к нему требования и к тому, как он исполняет свои обязанности. Сегодня ответственность за деятельность в области паблик рилейшнз выше и больше риск вреда вследствие неправильного управления кризисными ситуациями. Специалисты PR нуждаются в более высокой степени порядка в технологиях коммуникаций, и средства массовой информации требуют большего внимания к поликультурным традициям.

PR-специалист должен знать:

1. Постановления, приказы, распоряжения и др. документы, относящиеся к вопросам организации

2. Основы законодательства о рекламе

3. Международные этические кодексы в области СО

4. Специализацию и перспективы деятельности организации

5. Основы политологии, социологии, психологии

6. Основные методы количественных и качественных исследований

7. Методику ведения мониторинга СМИ

8. Законы композиции и стиля рекламных сообщений

9. Публичные выступления

10. Методы анализа статистич.

11. Методы и средства формирования и использования собственной базы данных

12. Делопроизводство

13. Компьютерные технологии

14. Основы законодательства о труде

 

Навыки:

1. Способность к литературной работе

2. Эффективно и грамотно излагать идеи

3. Ораторское искусство

4. Умение убеждать

5. Умение выступать перед публикой

6. Творческие способности

7. Креатив

8. Управление компьютерными технологиями

9. Умение проводить экспертное планирование

10. Координирование коммуникаций

11. Умение решать проблемы

12. Знания в сфере экономики

 

Личные качества:

1. Умение писать

2. Планировать

3. Хорошо знать бизнес-клиента

4. Консультирование и спец-т по коммун.

5. Ориентированность на результат

6. Энергичность и целеустремленность

7. Владение технологиями в области PR

8. Создание паблисити (частные действия, направленные на привлечение внимания популяризация, создание известности.)

9. Налаживание контактов со СМИ

10. Способность к постоянному обучению

11. Умение адаптироваться

 

БИЛЕТ 7. Организационные структуры деятельности в сфере СО: внутренние подразделения в организациях; типовые агентства.

Наличие четкой структуры с выделением органов управления с распределением прав и ролей между членами организации.

PR-подразделения:

1. В зависимости от масштаба и функций:

Департамент, управление, службы, отделы, группы, отдельный специалист

2. По характеру решаемых задач:

· сбор и анализ информации +обработка

· подготовка и распространение информационных материалов

· подготовка спец.мероприятий

· подготовка pr-кампаний и акций

· взаимодействие со СМИ и ведение архива

· техническое обеспечение pr-деятельности

Э.В. Кондратьев и Р.Н. Абрамов приводят крайне подробную структуру PR-отдела, в которую входят заместитель руководителя PR-отдела, секретари, редактор внутреннего журнала, организатор экскурсий, фотограф, ответственный за издательскую деятельность, работники пресс-службы. Все они подчинятся руководителю PR-отдела. Структура эта отличается тем, что в ней особое внимание уделяется необходимости технической работы, чем объясняется большое количество секретарских должностей.

Идеальная модель PR-службы в компании, по мнению А.Н. Чумикова - PR-служба находится в подчинении одного из представителей топ-менеджмента и занимается следующими вопросами:

• подготовкой технического задания и организацией тендеров на проведение маркетинговых, социоло­гических, политологических и прочих исследова­ний, анализом их результатов;

• разработкой программ по формированию общест­венного мнения или изменению его в пользу фирмы;

• налаживанием корпоративных связей с общест­венностью, формированием имиджа фирмы среди широких слоев населения, коммуникацией с лиде­рами, создающими общественное мнение

• взаимодействием со СМИ, организацией пресс-конференций, подготовкой пресс-релизов, статей, радио- и телепередач и т.д.

• организацией презентаций фирмы и производи­мых ею товаров и услуг

• внутрифирменные PR: оптимизацией кадровой по­литики фирмы, созданием системы внутрифирмен­ного статуса, подготовкой материалов и изданием корпоративной газеты/журнала и т.д.

PR-отдел может занимать различное место в компании, в идеале выполнять разнообразные вышеприведенные функции, но для эффективной работы ему в любом случае необходим прямой выход на высшее руководство.

К основным плюсам наличия собственного PR-отдела в фирме относятся: работа в команде, близость к руководству; знание специфики работы, выполняемой организацией; экономия средств, требуемых для реализации многих программ; доступность для сотрудников.

Минусами могут быть риск оказаться в пол­ней­­шей зависимости от начальства; Дискредитация роли и миссии штатного пиармена, измельчания обязанностей; Меньший профессионализм и нехватка опыта сотрудников, по сравнению с пиар-агентством; небольшой объем финансирования.

Главная задача специализированных агентств – предоставление частных услуг в вопросах консультирования руководителям бизнес-структур, политическим и общественным деятелям, касающихся позиционирования своей кампании на рынке, формирования позитивного имиджа и высокой личной репутации. Тематика индивидуального консалтинга включает в себя такие аспекты как составление речей, бизнес-этикет, интернет-пиар, корпоративная культура, внутренние коммуникации, а также индивидуальный стиль.

Основное преимущество обращения к специализированным агентствам – относительно невысокая цена на их услуги, а также их доступность.

Обычно в структуру PR-агентства входят следующие должности: Президент агентства, Секретарь-референт, Исполнительный директор, Финансовый директор, Системный администратор, Пресс-секретарь, Отдел по работе с клиентами, Креативный директор, Информационно-аналитический отдел, Дизайнерский отдел, а также Внештатные сотрудники. ключевой фигурой в PR-агентстве является креативный (творческий) директор, в задачу которого входит продуцирование творческих идей, а также общее руководство творческим или информационно-аналитическим отделом.

Большие централизованные PR-структуры, насчитывающие более 100 сотрудников, по мнению Э.В. Кондратьева и Р.Н. Абрамова, весьма трудно управляемы, лишены таких выигрышных положительных качеств агентств, как гибкое реагирование и быстрое перераспределение ресурсов, а поэтому имеют склонность к распаду на более мелкие, узкоспециализированные.

Достоинства PR-агентства:

1) Сотрудники агентства, как правило, обладают обширным профессиональным опытом, полученным в результате работы с разнообразными клиентами

2) Способность непредвзято и объективно оценить положение вещей, отсутствие зависимостей и личных связей с сотрудниками и руководством компании, а также присущих данной фирме стереотипов

3) Как правило, более быстрое выполнение заданий за счет профессионализма и наработанных связей

Недостатки PR-агентства:

1) Агентство не может обладать всей полнотой информации об особенностях компании и ее продукции, которая доступна сотрудникам внутренней PR-слубы + отсутствие доступа к необходимой для работы конфиденциальной информации компании из-за опасности ее утечки

2) Трудности налаживания сотруднических отношений с PR-специалистами и руководством компании-клиента, а также координации действий в ходе работы

3) Неполное сосредоточение всех ресурсов на выполнении задания данной компании из-за наличия других клиентов

При этом необходимо учитывать, что характер взаимодействия с PR-агентствами и наличие штатного PR-отдела зависит от специфики фирмы. Небольшой фирме будет достаточно и одного менеджера по связям с общественностью, в то время как большие компании прибегнут к образованию собственного департамента.

БИЛЕТ 8. Сравните деятельность специалиста по СО во внутреннем подразделении организации и в агентстве.

Главная задача специализированных агентств – предоставление частных услуг в вопросах консультирования руководителям бизнес-структур, политическим и общественным деятелям, касающихся позиционирования своей кампании на рынке, формирования позитивного имиджа и высокой личной репутации. Тематика индивидуального консалтинга включает в себя такие аспекты как составление речей, бизнес-этикет, интернет-пиар, корпоративная культура, внутренние коммуникации, а также индивидуальный стиль.

Идеальную модель PR-службы в компании, по мнению А.Н. Чумикова - PR-служба находится в подчинении одного из представителей топ-менеджмента и занимается следующими вопросами:

• подготовкой технического задания и организацией тендеров на проведение маркетинговых, социоло­гических, политологических и прочих исследова­ний, анализом их результатов;

• разработкой программ по формированию общест­венного мнения или изменению его в пользу фирмы;

• организацией тендеров и выбором специализирован­ных PR-агентств для возможной совместной работы;

• налаживанием корпоративных связей с общест­венностью, формированием имиджа фирмы среди широких слоев населения, коммуникацией с лиде­рами, создающими общественное мнение, — офи­циальными политиками, лоббистами, деятелями культуры, учеными и пр.;

• взаимодействием со СМИ, организацией пресс-конференций, подготовкой пресс-релизов, статей, радио- и телепередач, брошюр, каталогов, бюллете­ней, отчетов о коммерческой и общественной дея­тельности фирмы, включая спонсорство, благотво­рительность, пожертвования;

• организацией презентаций фирмы и производи­мых ею товаров и услуг, семинаров, экскурсий на фирму, юбилеев и других торжеств;

• внутрифирменные PR: оптимизацией кадровой по­литики фирмы, созданием системы внутрифирмен­ного статуса, подготовкой материалов и изданием корпоративной газеты/журнала, поддержкой про­грамм по работе с молодыми сотрудниками, ветера­нами, пенсионерами, представителями разных на­циональностей и конфессий, участием в разработ­ке и проведении акций социального, культурного, спортивно-оздоровительного характера, планиро­ванием и осуществлением мероприятий для со­трудников фирмы в нерабочей обстановке.

Итак, PR-отдел может занимать различное место в компании, в идеале выполнять разнообразные вышеприведенные функции, но для эффективной работы ему в любом случае необходим прямой выход на высшее руководство.

 

Билет№9. Правовое обеспечение СО – законы и нормативные акты.

PR-специалист сталкивается с правовыми актами каждый день.

Коммуникаторы будут сталкиваться на практике с: трудовое право, корпаративное право, государственное, гражданское, авторское, право правоохранительных органов, административное право (к ему и относиться реклама).

Документы: 1. Конституция РФ (ст.29 Свобода слова, СМИ и права на инфу; ст.23 неприкосновенность частной жизни, Ст. 29 ч. 4: «Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию».

Ст. 29 ч. 5: «Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается».)

Трудовой кодекс и подзаконные акты (отпуск, испытательный срок, оплата труда, раб день)

Закон об инфе, инфо технологиях и защите инфы. Всем специалистам по СО приходится работать с инфо: 1. Правовые акты, 2.Деятельность гос.органов, Статусы инфы: -общедоступная (правовые акты, дея-ть гос.органов, базы данных, инфа об окруж.среде).Цели и защиты: защита нравственности, обеспечение обороны страны)

Корпоратиыное право: (вся внутренняя документация) –устав, -положения о соответствующем отделе, -должностные обязанности.

–требующая права доступа (для защиты нравственности, обороны страны)

Закон о СМИ: -порядок взаимодействия с журналистами, -обоснования непредоставления инфы

Ответственность PR-специалиста:

1.административная:

a) Правила защиты инфы (штраф 2000-20000руб)

b) Разглашение инфы с ограниченным доступом

c) Нарушение авторских и смежных прав (конфискация средств)

2.уголовная:

a) Клевета (штраф 300000руб, лишение свободы до 3лет)

b) Плагиат (присвоение авторства=> исправительные работы, лишение свободы до 2-5лет)

c) Незаконное использование чужих товарных знаков (заключение до 5лет, исправительные работы)

d) использование, незаконное получение сведений, представляющих коммерческую или банковскую тайну(заключение до 3 лет)

Специяалист по рекламе яв-ся госслужащим. Его действия регламентированы. (все, что не запрещено, разрешено). Госслужащие могут быть: -федеральными –муниципальными (субъектов федерации)=> В органах местного самоуправления Закон «о муниципальной службе РФ». Закон о гос-ой тайне ‘93г.

Федеральный Закон о рекламе статья.5 Закон не распространяется на политическую рекламу. Реклама должна быть распознаваема, без специальных знаний, реклама должна быть доступной, достоверной и добросовестной

ФЗ о рекламе ст.3 Определяются основные понятия: Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. СКРЫТАЯ РЕКЛАМА - один из видов ненадлежащей рекламы. ЗАВЕДОМО ЛОЖНАЯ РЕКЛАМА - преступление в сфере экономической деятельности. Это использование в рекламе заведомо ложной инфо относительно товаров, работ или услуг, а также их изготовителей (исполнителей, продавцов), совершенное из корыстной заинтересованности и причинившее значительный ущерб.

ФЗ о СМИ: Недопустимость цензуры, право на получение через СМИ достоверных сведений.

 

 

Билет №10. Этическое регулирование дея-сти спец-та по СО: проф этика; роль кодексов проф поведения.

Профессиональная этика –сис-ма моральных принципов, норм и правил поведения спец-та с учетом особенностей его профес.деятельности и конкретной ситуации. Профес. этика должна быть неотъемлемой составной частью подготовки каждого спец-та.

Этическая дилемма – ситуация этического хар-ра, возникает тогда, когда идет рассуждение о том, что я-ся этичным, а что нет. Этические проблемы возникают, когда сущ-ют 2 или более решения (Воп-сы: Какую инфу следует передавать? Как это сделать наиболее оптимально и этично?). Этические дилеммы не имеют мягких решений, действует такой принцип: Наименьший вред для наибольшего кол-ва людей. Сущ-ет 3 ценности чела: 1.Абсолютистский подход (реш-ие правильно или нет в завис.от результата) 2.Экзистенциализм (рациональный выбор) 3.Ситуационный (поступаем в завис.от ситуации). Телеология – цель оправдывает средства. Хорошие последствия-моральны, плохие-аморальны. Деонтология (этика долга) – исходит из приоритетов, данных свыше(Кант) 4.Смешенный – надо опираться на права чела.

Проблема этики PR носит дуальный характер. С одной стороны, PR как самостоятельный социальный институт, как отдельно взятый сегмент рынка подчиняется законам профессиональной этики (как и любая другая область общественной жизни). С другой — PR слу­жит инструментом этического регулирования взаимодействия меж­ду субъектами общественных отношений. Перед специалистами по связям с общественностью стоит задача интегрировать морально-этические ценности в систему целей и предпочтений организации. Для под­держания правопорядка есть соответствующие органы: прокурату­ра, суд, в случаях нарушения законодательства о рекламе в дей­ствие вступает Министерство по антимонопольной политике. Нарушение правовых норм влечет за собой санкцию в виде штра­фа, приостановления деятельности, лишения лицензии и т. п. Для поддержания же нравственных требований специальных государ­ственных органов не существует. Эту функцию на себя берут про­фессиональные организации, например, для российских PR-специ­алистов—РАСО. РАСО (Российская ассоциация по СО) создана 3.07.1991, ее учредителями выступили Союз журналистов СССР, Ассоциация работников рекламы, Секретариат ООН, Российская товарно-сырьевая биржа, Росвнешторг, Управление информации МИД СССР, МГИМО МИД СССР и др. РАСО объединяет представителей ведущих ПР-агентств, гос.органов, финансовых институтов и др. Нарушение этики, морали, нравственности предполагает санкцию, но духовного порядка—негативная оценка со стороны общественного мнения, осуждение, порицание профес­сионального сообщества. ПРИМЕРЫ этич.проблем: этично ли пропагандировать сигареты, если известно, что курение увеличивает вероятность возникновения рака легких, или рекламировать масло, если известно, что употребление его может привести к возникновению тромбоза сосудов сердца.

Существует множество международных и национальных орга­низаций, объединяющих специалистов в области связей с обществен­ностью — Международная ассоциация паблик рилейшнз (IPRA), созданная в 1955 г., известны также Ассоциация консуль­тантов в области паблик рилейшнз (АКОС), Международная ассо­циация бизнес-коммуникаторов (IABC). Существует множество международных и национальных кодексов профессио­нальной этики: Кодекс профессионального поведения и этики ИПРА (1961), Афинский кодекс (1965), Кодекс профессионального пове­дения института PR (ИПР) (1986), Европейский (Лиссабонский) кодекс (1978), кодекс Американского общества паблик рилейшнз (1954). Среди российских кодексов можно назвать Российский Кодекс профессиональных и этических принципов в области СО, принятый РАСО в 26 сентября 2001 г., и эти­ческий Кодекс специалистов пресс-служб и служб паблик ри­лейшнз России.

Положения кодекса РАСО разработаны экспертами РАСО на основе признанных в мировом ПР-сообществе документов – Лиссабонского кодекса, Римской хартии, которые приняты Международной ассоциацией и Европейской конфедерацией по СО.

Роль кодексов проф.поведения: В кодексах наиболее подробно освещены проблемы, возможные в отношениях с клиентами, партнерами, инвесторами и конкурентами, а также конфликты интересов. Сегодня почти все крупные корпорации (97%) и половина мелких фирм США имеют подробные своды правил, регулирующих отношения с клиентами, партнерами, государством, обществом, прин­ципы взаимодействия с коллегами в сфере СО, со СМИ и представителями других профессий, а также обязательства по отношению к своей профессии. Формирование этических принципов, выработка ценностных ориентиров развития организации, обоснование необходимости со­циальной ответственности бизнеса — прерогатива PR-службы в цивилизованном обществе. Основанная на социальных и этических принципах стратегия развития бизнеса позволяет обеспечить высо­кую репутацию, рыночную привлекательность, заработать паблицитный капитал.

Этические нормы рекламных ассоциаций - отказ от голой «саморекламы»; отвечает ли Р. критериям вкуса – секс мотивы и т.п., избегать стереотипов, реклама для детей.

В Англии запрещено обращаться к детям на прямую, запрещено все, что может вызвать у ребенка чувство неполноценности, обязательно указывать цену, если она выше 30 фунтов. В США в 1990 г. ограничили общее время Р для детей на каждом канале до 9, 5 мин. в будни и 12 в выходные. В Бельгии – правило 5 минут – запрещена Р. в течении детских передач а также 5 минут до и после них. В США и Европе идут дебаты о полном запрете Р. табака.

 

Билет №11. Понятие общественности в сфере СО. Классификация групп общественности.

М. А. Шишкина: «Обществен­ность — субстанциональный субъект публичной сферы, выступаю­щий как совокупность индивидов и социальных общностей, которые функционируют в публичной сфере и которыми движут некие об­щие интересы и ценности, имеющие публичный статус».

Ф. Джефкинс: Общественность – это группы людей внутри организации или вне ее, с которыми организация так или иначе взаимодействует

И.А. Алешина: Общественность – это группа людей, во-первых, оказавшихся в аналогичной неразрешимой ситуации; во-вторых, сознающих неопределенность и проблематичность ситуации и, в-третьих, реагирующих определенным образом на нее

По родовым чертам: 1)первый сектор – органы государственной власти, государственные организации

2) второй сектор – бизнес, коммерческие организации 3)третий сектор – некоммерческие организации

B – бизнес, G- правительство, S – некоммерческие, C- потребители: B2B-Business to Business-отношение м/у коммерческими организ., B2G-Business to Government-Бизнес и Правительство, B2S-Бизнес и НКО, G2B-Гос-во и Бизнес, G2G Возрастает роль B2C –бизнес для конкретных потребителей, C2C – отношения между потребителями товара и какой-либо услуги.

По Даулингу: 1)правительственные учреждения, органы государственной власти и регулирующие органы, отраслевые ассоциации, профессиональные объединения – группы, которые устанавливают правила и законы, нормативные 2)функциональные – сотрудники, поставщики, сервисные организации, дистрибьюторы(способ обслуживания производства) 3)диффузные – СМИ как аудитория проявляет интерес к организации тогда, когда дело касается защиты прав других людей + местного сообщества, группы особых интересов 4)потребители – различные сегменты рынка

По IPRA: - общественность в широком смысле слова (люди, которых затрагивает деятельность компании)

- сотрудники, менеджеры

- потребители в прошлом, настоящем и будущем

- поставщики сырья и услуг

- финансовый рынок – акционеры, банки, страховые компании, инвесторы

- дистрибьюторы, агенты, оптовые и розничные торговцы

- потенциальные сотрудники, консультанты, агенты

- лидеры общественного мнения, журналисты, лоббистские группы, активисты

По Сайтилю (с точки зрения значимости для организации):

1. Главная общественность — та, что может оказать наибольшую помощь или принести наибольший вред усилиям организации. Второстепенная общественность — та, что имеет определенное значение для организации, а маргинальная — наименее существенная для нее. 2. Традиционная (нынешняя) и будущая. Например, служащие организации, ее нынешние постоянные клиенты являются традиционными группами общественности, тогда как студенты и потенциальные клиенты представляют собой общественность организации в перспективе. Ни одна организация не может удовлетвориться отношениями со своими группами общественности, которые постоянно изменяются. Сегодня общественность организации, скажем, представлена многочисленными социальными группами, начиная с женщин, национальных меньшинств и заканчивая престарелыми гражданами, инвалидами и др. Но каждая из них потенциально может стать главной для жизнедеятельности организации в будущем. 3. Сторонники, оппоненты и нейтральные группы. Такая типологизация важна с практической точки зрения. Ведь вполне понятно, что организация или учреждение должны по-разному относиться к тем, кто поддерживает их, или к тем, кто выступает против. Например, по отношению к сторонникам организация должна налаживать коммуникации, которые укрепляли бы их доверие к ней. Что касается скептиков, то для того, чтобы изменить их мнение в свою пользу, организация должна скорее прибегать к аргументированию и убеждению. Решающее значение, особенно в политической сфере, имеет безразличная общественность. Многочисленные избирательные и другие кампании были выиграны именно потому, что некоторые кандидаты или политические деятели сумели лучше своих конкурентов привлечь на свою сторону избирателей, не определившихся или равнодушных к политике.

По Дж.Грюнигу (к проблемам и ситуациям):

Г.определил «симметричную модель паблик рилейшнз». Название указывает на посредническую роль управления коммуникациями, когда менеджеры осуществляют контроль над коммуникациями и потоками информации — как входящими и исходящими.

Выделяются латентные (не осознают сущ-ю ситуацию, не разделяют проблемы организации=> скрытая гр.), осведомленная (признают, что у них и организации общая про-ма), активная (согласны обсуждать сущ-ую проблему, хотят получить как можно больше инфы и готовы принимать к-л действия) и апатичные (видят проблемную сит-ию, знают о ней, но не прояв-ют никакого интереса) группы общественности.

Факторы, кот.влияют на переход из латентных групп в активную(Гр.и Реппер): 1.Сознание необходимости искания инфы, 2.Осознание того, что что-то нужно менять 3. Ощущение того, что они включены, «вовлечены» в какую-либо ситуацию. Гр.и Хант разделили publics в зависимости: 1. От степени осознания про-мы, 2. от степени осознания своих возможностей 3.уровень вовлечения в про-му. Г.выделяет 4 типа общественности: 1.Те, кто проявляют интерес во всех сферах 2.Те, кто пассивны во всех ситуациях 3. Общественность, реагирующая на одну проблему. 4.Общественность, кот.следует толпе. Выделяют необщественность – это группа, кот.не разделяют никаких интересов и проблем с организацией, и в данный момент м\у группой и орг.нет отношений.

Набор подходов к определению публики (общественности) (Г. Брум и С.М.Катлип) 1. Географический (местоположение людей).2. Демографический (пол, возраст, образование и т. д. 3. Психографический (психологические особенности). 4. Скрытая сила (высокое положение в обществе). 5. Должность. 6. Репутация (лидеры мнений)7. Членство (принадлежность к партии и т. д.)

По целевому воздействию на аудиторию:

Внешний и внутренний PR.

три фактора ситуативного характера, которые благодаря коммуникации и общению людей между собой превращают латентную (скрытую) общественность в активную. Среди этих факторов он называет: 1. Осознание проблемы ( в какой мере люди ощущают изменения в ситуации, осознавая потребность в информации) 2. Осознание ограничений ( в какой мере люди ощущают себя ущемленными воздействием внешних факторов и ищут пути выхода из конкретной сложившейся проблемной ситуации. Если люди считают, что могут что-то изменить или повлиять на проблемную ситуацию, они будут искать дополнительную информацию для составления плана действий) 3. Уровень включенности( до какой степени люди видят себя втянутыми в проблемную ситуацию и ощущают ее влияние на себе. Другими словами, чем более они связывают себя с ситуацией, тем активнее будут общаться, отыскивая новую информацию по этому поводу).

 

БИЛЕТ № 12. Назовите основные направления работы специалиста по СО с внутрен-

ней общественностью

Само по себе название" СО" предполагает работу с довольно широким кругом людей. Классики теории СО выделяют два основных уровня работы с общественностью: внутренний и внешний. Соответственно, общественность классифицируют как внутреннюю и внешнюю.

Внутренняя общественность включает в себя всех работающих в рамках той или иной компании или корпорации без разграничения на руководителей и подчиненных. Работа с внутренней общественностью направлена на формирование определенной корпоративной культуры.

Корпоративная культура представляет собой комплекс характеристик организации, стабильно существующих в течение длительного отрезка времени. Она объединяет ценности и нормы, отличающие данную корпорацию или компанию от прочих, стиль управления, предполагает программы социального развития организации. В настоящее время значение корпоративной культуры постоянно возрастает. Процессу ее формирования и вовлечения в этот процесс сотрудников компании уделяется особое внимание.

При анализе корпоративной культуры выделяют три момента:
– базовые установки, определяющие стиль поведения и действия служащих компании;
– индивидуальные ценности сотрудника, которые должны согласовываться с ценностями компании;
– символика или фирменный стиль, идентифицирующий компанию как во внешнем, так и во внутреннем пространстве.

Помимо этого можно выделить два аспекта корпоративной культуры: объективный и субъективный. Объективный аспект связан с физическим окружением, которое создается в компании. Например, стиль оформления офисных помещений, дизайн, цвет мебели и т.п. Субъективный аспект заключается в формировании у сотрудников определенного образа восприятия компании. Для этого разрабатываются миссия компании, ее история, " лица".

В современной науке существует большое количество разных подходов к понятию корпоративной культуры и ее составляющим. Американский ученый С. Роббинс выделяет десять характеристик, определяющих уровень корпоративной культуры. К ним относятся:
– личная ответственность;
– степень риска;
– направленность действий сотрудника;
– согласованность действий в коллективе;
– поддержка со стороны менеджмента;
– развитый механизм контроля;
– идентичность (отождествление сотрудника с организацией);
– система вознаграждения;
– конфликтность;
– имеющиеся модели взаимодействия.

Как отмечалось выше, работа с внутренней аудиторией предполагает в первую очередь развитие корпоративной культуры. В этом случае основной обязанностью специалиста по связям с общественностью становится налаживание системы информирования сотрудников о происходящем в компании, донесение до их внимания ее миссии, целей и задач.

Пример: В 2003 году компания " Аэрофлот" отмечала свое восьмидесятилетие. Помимо ряда мероприятий, нацеленных на внешнюю общественность, было решено уделить особое внимание внутренней аудитории. В качестве " ядерной" аудитории воздействия выступали служащие технические отделов: инженеры и техники, отвечающие за состояние самолетов. Для них был разработан сайт, на котором разместили информацию о компании, о той политике, которую она осуществляет, о ветеранах компании. Также был проведен ряд встреч Валерия Окулова, генерального директора авиакомпании, с сотрудниками, в ходе которых высказывались пожелания и отмечались текущие недостатки. В результате были установлены положительные отношения сотрудников с руководством. Когда, спустя некоторое время, разгорелся скандал с представителями ПРАС (профсоюз авиационных специалистов), сотрудники поддержали руководство. Таким образом, кризиса, который мог бы возникнуть, удалось избежать

Одним из методов работы с внутренней общественностью является выпуск корпоративных изданий и поддержка корпоративного сайта. Целями и задачами корпоративных СМИ являются:
– информирование о происходящем в компании;
– вовлечение сотрудников в диалог;
– предупреждение кризисных ситуаций;
– отработка каналов " обратной связи".

Корпоративные СМИ должны выходить с определенной регулярностью (например, один раз в два-три месяца). Однако к дате, важной в жизни компании, можно подготовить специальный номер, в котором предоставить слово как руководству, так и рядовым сотрудникам.

 

БИЛЕТ№ 13 Назовите целевые группы общественности в исследуемой организации

и укажите основные направления работы с ними.

Автор рассмотрел практическую деятельность специалиста по связям с общественностью на примере группы компаний «Магнат».

Группа компаний «Магнат» основана в 2005 г. и успешно работает на рынке уже более 4 года. Со времени ее основания в группу вступали новые компании, и сейчас она насчитывает в своем составе шесть структур: ООО «Эхотокс» - холдинговая компания, занимающаяся поставкой продуктов питания на территории Санкт-Петербурга, Ленобласти и Северо-Западного региона РФ; строительная компания «Аксиома»; фирма «Аквиома», занимающаяся аквариумным бизнесом и поставками аквариумного оборудования; компания «Спецторг», занимающаяся оптовыми поставками рыбной продукции; инвестиционная компания «Аксиома», деятельность которой связана с продажей и покупкой земли; Розничная торговая сеть «Мясной дом».

Целевая аудитория группы компаний различна, в нее входит топ-менеджмент предприятий, менеджеры среднего звена, предприниматели, люди в возрасте от 25 до 60 лет. Это связано с тем, что в структуру «Интегро» входят абсолютно разные по роду своей деятельности компании. Согласно классификации Джимми Гендрикса, внутренняя общественность компании – начальство, акционеры и персонал компаний. Внешние группы общественности – СМИ, партнеры по бизнесу, конкуренты.

В качестве ответа на вопрос, какие направления деятельности реализует группа компаний «Интегро», Иван выделил следующее: связи с инвесторами (Иван обозначил это направление как «бизнес PR»), взаимодействие со СМИ, меценатство (спонсорство), «социальный PR» (очевидно, подразумевая под этим работу с общественными организациями), проведение спец. мероприятий, а также корпоративные коммуникации.

Группа компаний уже имеет сложившийся круг клиентов. Но, с целью более активного проявления интереса со стороны целевых групп общественности, можно предложить Ивану провести ряд рекламных акций, демонстрирующих широкий спектр услуг «Интегро» и возможность выгодного сотрудничества. Также, в рамках, опять же, многопрофильной деятельности компании, стоит размещать рекламу на специализированных форумах и сайтах, в специальных литературных источниках, налаживать контакты с соответствующими обществами и движениями.

В связи с ростом количества сотрудников, необходимо задуматься о внутрикорпоративной культуре. Уже сейчас Иван отмечает важность корпоративных мероприятий в укреплении общего духа компании

БИЛЕТ 14 Организация специальных мероприятий как направление деятельности специалиста по СО
Специальные PR-мероприятия представляют собой большую группу PR-акций, активно используемых в случаях, когда нет достаточно основательных новостных поводов, способных заинтересовать СМИ и обеспечить поток позитивных журналистских материалов о коммерческой структуре и ее продуктах.

Задачи специальных PR-акций сводятся к двум важным моментам: обеспечение постоянного присутствия коммерческой структуры в информационном поле и дополнительное привлечение внимания журналистов и широких целевых аудиторий к компании, ее продукции или услугам.

PR-специалисты руководствуются простой истиной: «природа не терпит пустоты». Если продукт или услуга перестают быть в центре общественного внимания, их место немедленно будет занято конкурентами. Чтобы этого не произошло, используются различные креативные разработки и оригинальные технологии, разрабатываемые агентствами или консалтинговыми фирмами.

На вооружении крупных PR-агентств - целый арсенал специальных мероприятий, варьирующихся в зависимости от специфики целевой аудитории или продукта, требуемого масштаба акций, сезона или выделенного бюджета. Многие из них играют вспомогательную роль и являются составной частью другой крупной и масштабной PR-акции, длящейся несколько дней или недель. В качестве примера можно привести выставку, на которой помимо основной задачи - демонстрации новейшей продукции - решаются вопросы активного взаимодействия с целевыми аудиториями посредством конкурсов, викторин, лотерей или аукционов.

Церемонии открытия знаменуют собой начало нового бизнеса, становление новой услуги фирмы, - а именно открытие новой страницы в жизни фирмы. Демонстрация хороших условий работы помогает привлечь лучшие кадры. Кроме того, церемония открытия способствует укреплению корпоративного духа и лояльности занятых. Улучшаются отношения с местной общественностью, поскольку в районе создаются новые рабочие места. Официальное открытие нового магазина направлено на привлечение новых покупателей и партнеров.

Прием - это, как правило, организованное и загодя подготовленное хозяевами, совместное проведение времени представителей организации-хозяина и гостей, сопровождающееся угощением. Прием проводится: а) по случаю торжественной даты - юбилея, годовщины основания фирмы, или создания организации, б) по случаю посещения организации известного и почетного гостя, делегации фирмы-партнера, в) в порядке повседневной деятельности фирмы на регулярной основе. Целью проведения приема может быть расширение и углубление контактов в сфере деятельности фирмы, получение необходимой информации, формирование имиджа организации во внешней деловой среде

. Приемы могут быть: дневные и вечерние, с рассадкой (заранее распределёнными местами участников) и без рассадки, формальные и неформальные. " Завтрак" может проводиться с 8 до 12 часов, Вечерние приёмы считаются более торжественными, к ним относятся " коктейль", " фуршет", " обед", " обед-буфет", " чай", " ужин".

Посещения - важная составляющая официальных встреч. К посещениям мест интереса компаний можно отнести поездки по регионам, часто называемые гoad-show. Эти туры представляют собой серию встреч, презентаций и переговоров с местным бизнесом и администрациями нескольких городов. Развитие интернет-коммуникаций позволяет проводить виртуальные посещения, или туры.

Презентации - самостоятельная акция, которая может сочетаться с приёмом, пресс-конференцией, днем открытых дверей и другими спецсобытиями. Презентация - это представление организации, проекта, продукта, персоны аудитории. Так, презентация фирмы может проводиться 1) по случаю открытия или создания фирмы, 2) ежегодно, например, - презентация, демонстрирующая новые достижения и результаты работы фирмы, ее новое лицо, 3) при выходе на новые рынки, например, презентация фирмы в стране создания филиала, подразделения или представительства.

Конференция - организованное собрание людей с поставленной задачей ознакомления, обсуждения и распространения значимой научной, политической, деловой и культурной информации, представляемой авторитетными экспертами. Конференции могут включать презентации, круглые столы, приемы. Конференции бывают внутренние и внешние.

Дни открытых дверей могут быть открытыми для разных групп общественности: для широкой публики и родственников занятых, для потенциальных потребителей, для визита группы важных персон в сопровождении средства массовой информации. Приглашение родственников занятых в организацию на дни открытых дверей направлено на ознакомление членов семей с рабочей средой. Это знакомство снижает напряженность в семейных отношениях, когда работа требует от занятых много времени и усилий.

" Круглый стол" - одна из форм генерирования и многостороннего обсуждения идей, значимых для различных групп общественности. Участие в " круглом столе" высших руководителей фирмы, спонсирование компанией такого мероприятия и освещение его в средства массовой информации способно расширить известность фирмы.

Выставки - одно из ведущих средств PR во всём мире. Преимуществом экспозиции является концентрированное в течение нескольких дней сочетание экспозиции, личных контактов, продвижения продаж, а также довольно широкого первичного (посетителей) и вторичного (через СМИ) охватов общественности.

БИЛЕТ 15 Формирование корпоративной культуры и корпоративной идентичности организации.

Имидж имеет не только «человеческий» облик. Он является неотъемлемой частью любой компании или организации. Сильный корпоративный имидж становится необходимым условием достижения фирмой устойчивого и продолжительного делового успеха.

Корпоративная культура - это система материальных и духовных ценностей, проявлений, взаимодействующих между собой, присущих данной компании, отражающих ее индивидуальность и восприятие себя и других в социальной и вещественной среде, проявляющаяся в поведении, взаимодействии, восприятии себя и окружающей среды.

Корпоративная культура представляет собой комплекс характеристик организации, стабильно существующих в течение длительного отрезка времени. Она объединяет ценности и нормы, отличающие данную корпорацию или компанию от прочих, стиль управления, предполагает программы социального развития организации. В настоящее время значение корпоративной культуры постоянно возрастает. Процессу ее формирования и вовлечения в этот процесс сотрудников компании уделяется особое внимание.

Корпоративная культура - одно из самых эффективных средств привлечения и мотивации сотрудников. Как только человек удовлетворяет потребности материальные, у него возникают потребности иного плана: в достойном положении в коллективе, признании, самореализации и т.п. И здесь на первый план выходит корпоративная культура, одной из важных функций которой является поддержка каждого члена коллектива, раскрытие его индивидуальности, талантов.

Сформированная корпоративная культура помогает предприятию не только выжить, но и одерживать победу в конкурентной борьбе, завоевывать новые рынки и благополучно развиваться. Корпоративную культуру можно определить по формуле: сумма корпоративных ценностей, взаимовыгодных отношений и сотрудничества и добросовестного организационного поведения.

Важнейшей функцией PR считается коммуникация. Коммуникационные процессы занимают не последнее место при формировании корпоративной культуры. Элементами коммуникационных процессов являются социальные связи и отношения.

Корпоративная культура формируется сознательно или складывается с течением времени, но независимо от того, каким образом формируется культура организации, она не заимствуется. Заимствоваными могут оказаться лишь определенные структуры и механизмы связей, которые отображаются в организационных проектах. Каждый коллектив уникален, поэтому у каждой организации должна быть своя культура. Корпоративная культура устанавливает место организации в окружающем мире, воплощая в себе неписаные законы, нормы и правила, которые соединяют членов организации, связывая их вместе. Сильная корпоративная культура организации способна так воздействовать на социальное поведение сотрудников, что каждый сотрудник будет предпринимать только те действия, которые наилучшим образом служат ее благу.

Корпоративная культура влечет за собой колоссальные долгосрочные преимущества:

-происходит понимание миссии организации, своей ответственности и вклада в её выполнение;

-повышается лояльность сотрудников;

-повышается производительность труда;

-сокращается текучесть кадров;

-создаются психологически комфортные условия работы;

-сокращается срок адаптации новых сотрудников;

-принимаются такие понятия как честность, поддержка и помощь.

Выделяют два уровня корпоративной культуры: внешний и внутренний. Внутренний уровень делится на два подуровня: осознанный и неосознанный. Внешний уровень составляет видимые объекты, физические символы, организационные церемонии, расположение офисов.

Основополагающие ценности корпоративной культуры могут выражаться в различных материальных образах: символах, девизах и церемониях, при помощи которых мы получаем возможность различать культуры различных фирм.

При формировании корпоративной культуры используются различные организационные PR-формы. Так, невозможно формирование корпоративной культуры без определения точного имиджа организации и ее руководителя.

Проведение различных корпоративных мероприятий поддерживает правильную организационную культуру и является формой PR-дея-тельности.

При анализе корпоративной культуры выделяют три момента:
– базовые установки, определяющие стиль поведения и действия служащих компании;
– индивидуальные ценности сотрудника, которые должны согласовываться с ценностями компании;
– символика или фирменный стиль, идентифицирующий компанию как во внешнем, так и во внутреннем пространстве

Корпоративная идентичность это сумма представлений, связанных с определением организации. Это то, что отличает одну компанию от другой. Компания с не стандартным подходом к бизнесу или просто с запоминающимся обслуживанием это и есть тот момент, который выделит компанию на рынке и привлечет к себе внимание как неповторимую, уникальную

Примером хорошо построенной корпоративной идентичности можно считать компанию Federal Express. Эта компания занимается почтовыми перевозками и главным ее отличием от конкурентов, является то что свои письма они обещают доставить строго до 10: 30 следующего дня (на территории США). Federal Express до сих пор выполняет свое обещания на 100%, в следствии этого, компания имеет огромные прибыли и уважение своих клиентов.

 

БИЛЕТ 17 Использование новых технологий в СО, рекламе, маркетинге
Под понятием «новые технологии» имеются в виду информационные технологии и, прежде всего, интернет - технологии. Это:
- электронная почта;
- проведение маркетинговых и социологических исследований;
- корпоративный вэб-сайт
- работа с представителями средств массовой информации.

Самое большое распространение получила электронная почта. Любопытно, что в индустриально развитых странах электронная почта, вытеснив факсы, стала основным каналом передачи деловой информации для организаций различного профиля. В этом нет ничего удивительного, так как преимущества электронной почты очевидны каждому, кто хотя бы раз в жизни ей пользовался. К текстовым сообщениям из основной части электронных писем можно присоединять дополнительные файлы, содержащие различную информацию (фотографии, чертежи, графики и т.п.).

Очевидно, что в результате перевода обычной почтовой переписки, осуществляемой в целях связей с общественностью, на электронную основу можно добиться существенной экономии. В первую очередь это касается организаций, ведущих широкую международную переписку или нуждающихся в распространении своих фотографий. Е.Н. Пашенцев указывает, что, например, «корпорации Bell удалось добиться экономии средств на выпуск печатных материалов для прессы на 50%».

Электронная почта уже сегодня широко используется специалистами по связям с общественностью в следующих целях:
давать ответы на запросы заказчиков; распространять информацию внутри вашей организации; посылать информационные бюллетени подписчикам; участвовать в дискуссионных группах; связываться с журналистами.

В последнее время в Интернете очень большое распространение получило такое явление как «спам» или распространение рекламных сообщений по электронной почте без согласия получателя. Каждый пользователь Интернета наверняка сталкивался с тем, что на его почтовый адрес приходят самые неожиданные и разнообразные рекламные сообщения, в большинстве случаев ни в коей мере не соответствующие его интересам и ожиданиям. Иногда «спама» становится столько, что приходится отказываться от этого почтового адреса. Авторитетные специалисты в области интернет-рекламы указывают, что самое важное различие между e-mail-маркетингом и собственно спамом, в том, что «настоящий e-mail-маркетинг требует, чтобы вы получили явное разрешение от ваших потенциальных клиентов на рассылку сообщений».

Интернет-технологии как инструмент социологических и маркетинговых исследований обладают целым рядом серьезных особенностей по сравнению с традиционными формальными и неформальными методами исследований. Одной из особенностей является кажущаяся легкость поиска информации в Сети. Авторитетные западные исследователи отмечают, что «Интернет использовать проще, чем обычную библиотеку, поскольку здесь достаточно буквально пошевелить пальцем». Действительно, поиск информации в Интернете является относительно легким способом мониторинга новостей, анализа рынка, потребительских предпочтений и т.п.

Однако нужно помнить, что данные в Сети далеко не всегда точны. Интернет по сравнению с традиционными СМИ значительно сильнее искажает информацию. Проблема стоит настолько остро, что многие пользователи считают Интернет «всемирной свалкой информационного мусора». Например, «спам» является разновидностью информационного мусора. Существует несколько веских причин, приводящих к искажению информации в Интернете. Во-первых, многие сетевые ресурсы размещают информацию без предварительной проверки ее соответствия фактам. Особенно этим грешат интернет-СМИ, которые в погоне за сенсацией публикуют подчас самую фантастическую информацию. Во-вторых, информация в Сети зачастую не соответствует истине по причине несвоевременного обновления. Устаревшая информация становится причиной ошибочных решений и недоразумений. В-третьих, отсутствие или неочевидность юридической ответственности приводит к тому, что появляются случаи злонамеренного искажения информации. Глобальный характер Интернета делает процедуру административного или уголовного преследования злостных нарушителей законодательства крайне сложной.

Самое широкое распространение в практике социологических исследований в Сети получили интернет-опросы, которые проводятся в основном на вэб-сайтах, когда пользователям предлагается ответить на один актуальный вопрос. Если пользователь отвечает на вопрос такого экспресс-опроса, он получает в качестве награды статистику всех ответивших до этого момента пользователей. Экспресс-опросы позволяют поддерживать любопытство у посетителей вэб-сайтов. Однако иногда они также могут применяться в качестве неформального метода исследований для получения сигналов раннего предупреждения о проблемах, потенциально опасных для организации.

К сожалению, исследования, основанные на использовании исключительно сетевых сервисов, имеют серьезные недостатки, поскольку проводятся в отрыве от генеральной совокупности, представляющей все население страны, в том числе и тех, кто никогда не пользовался Интернетом. Поэтому интернет-исследования следует сочетать с данными традиционных социологических исследований, которые проводятся в виде телефонных опросов, анкетирования или

интервью. Об этом в частности говорит мировая и российская практика исследований интернет-аудитории различными социологическими службами.

Данные о социально-демографическом профиле интернет-аудитории являются крайне важными для специалистов по связям с общественностью, поскольку именно они закладывают фундамент использования интернет-технологий в PR-целях. Специалисту по связям с общественностью, применяющему интернет-технологии, необходимо в обязательном порядке знать последние данные об интернет-аудитории. Так, российская аудитория Интернета по сравнению с аудиториями развитых стран мира все еще очень незначительна: если в развитых странах уровень охвата Интернетом превышает 50%, то в России по разным исследованиям находится на уровне около 10% от генеральной совокупности. Это говорит о том, что Интернет в России еще не стал каналом массовой коммуникации.

С другой стороны, подробный анализ социально-демографической структуры интернет-аудитории российского сегмента Сети показывает, что в нем очень высока доля руководителей и технических специалистов, а также очень низка доля сельского населения и лиц старшей возрастной группы, то есть пенсионеров. Специфический профиль российской интернет-аудитории позволяет использовать сетевые технологии в качестве канала групповой коммуникации. Более того, значительная часть российских «пользователей Интернета представляет собой лидеров мнений», то есть интеллектуальную, финансовую и политическую элиту общества. Это позволяет российским специалистам по связям с общественностью использовать интернет-технологии уже сегодня, несмотря на то, что Интернет еще не стал каналом массовой коммуникации.

 

 

БИЛЕТ № 18 Назовите способы передачи информации для СМИ; приведите примеры специальных мероприятий для СМИ.

Специальными мероприятиями, которые относятся к сфере Public Relations, могут быть: пресс-конференции, презентации, пресс-туры, круглые столы.

Работа по проведению мероприятия обычно включает:

— выбор места проведения мероприятия, обеспечение техническим оборудованием

— формирование пресс-кита компании

— разработка сценария

— приглашение и аккредитация журналистов

— консультирование спикеров, подготовка выступлений (спичрайтинг)

— проведение мероприятия

— работу с журналистами по результатам мероприятия

— последующий мониторинг СМИ

— предоставление отчета заказчику о проделанной работе

Большая часть информации, подаваемой в СМИ, носит организованный характер. Таким же образом организуются и некоторые события. Специалисты по PR часто являются ответственными за создание событий, которые привлекают внимание клиентов.

Пресс-конференцию можно определить как встречу журналистов с представителями организаторов (гос. учреждений, обществ.-политических организаций, коммерческих структур), цель которых – предоставить СМИ факторафическую, проблемную и комментирующую информацию о событии, явлении, проекте и т.д. Пресс-конференция предполагает авторитетность источника новостей, получение информации из «первых рук», возможность проверки сведений и уточнения версий с помощью вопросов.

Пресс-конфференции бывают корпоративными, региональными, общенациональными и международными. Подготовка и проведение к. – это, как правило, объемная и кропотливая работа. Непосредственно для проведения может быть создана спец. координационная группа по ее проведению. При проведении конференции необходимо учитывать место (критериями для выбора места выступает статус, техническое оснащение и удобство расположения), содержание, визуальную сторону и время, которое не должно совпадать с другими событиями этого дня. Каждому журналисту необходимо представить максимум информации в письменной форм, чтобы облегчить процесс написания будущих материалов. Письм. мат-лы формирутся в отдельную папку – пресс-кит.

С организационной точки зрения на пресс-конференции существуют три роли: ведущий, ньюсмейкер и эксперт.

Успешное выступление на пресс-конференции характеризуется информативностью.

Презентация – эта форма выдачи информации может быть также названа «пресс конференцией плюс», поскольку соответствующая часть присутствует на любой презентации. Пресс конференция может прейти в презентацию, и, наоборот, без всяких дополнительных действий.

На презентациях информация «материализована» в виде нового предмета или явления: продукта, услуги, достижения, книги и т.д. Презентации чаще всего устраивают не только для СМИ, но и для потенциальных потребителей, покупателей, инвесторов, партнеров и т.д., которые должны воспринимать презентуемое непосредственно. Полномасштабная презентация сложнее пресс-конференции и требует больших интеллектуальных, организационных и материальных затрат.

Главной целью является эффективная передача информации об объекте презентации и обеспечение всесторонней поддержки со стороны контактной аудитории.

План подготовки: 1) сформулировать цели презентации 2) определить целевую группу или группы 3) определить место проведения презентации 4) оповещение о событии и приглашение участников 5) регистрация участников 6) приглашение постороннего чел-ка, кот. будет вести презентацию 7) приготовление подарков для участников 8) раздаточный мат-л для журналистов 9) список потенциальных участников.

Отношения со СМИ составляют один из важнейших аспектов PR-деятельности. Установление плодотворных деловых отношений с печатными и электронными средствами информации жизненно необходимо для любой государственной или коммерческой структуры. Материалы, которые предлагает специалист по связям с общественностью, должны быть ценны с точки зрения содержащихся в них новостей.

 

БИЛЕТ 19 Функции корпоративного сайта и корпоративных СМИ
Корпоративный сайт принято обозначать как «лицо компании». И в этом есть доля истины – нередко именно с него Ваш клиент знакомится с Вашей компанией. Внешний вид при первом посещении даже более важен, нежели контент ресурса. Уникальный дизайн в корпоративных цветах, приятная глазу цветовая гамма, удобочитаемые шрифты, быстрая загрузка, интуитивно понятная система навигации – вот то, что должно в обязательно порядке быть на корпоративном сайте.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.