Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Профсоюзы






Самым главным делом профсоюзов следует признать выполнение ими функций представительства и защиты законных прав и интересов трудящихся: охрана прав, недопущение административного произвола в отношении работников, улучшение условий их труда и быта и т.д.

Защитная деятельность профсоюзов трудоспособных граждан во всем мире охватывает три основные направления: занятости, оплата туда и условия труда.

Предприниматсли (работодатели)

Главный интерес предпринимателя заключается, прежде всего, в тм. чтобы вложенный им капитал как можно быстрее принес большую прибыль. А этого можно достичь лишь при стабильном, устойчивом состоянии коллектива, региона, отрасли и общества. Поэтому российский предприниматель заинтересован в социальном партнерстве, как инстру­менте социального мира. Для него опасна ситуация политической кон­фронтации. Любой предприниматель непосредственно заинтересован в

том, чтобы избежать острых социальных конфликтов, так как они сводят на нет его главную экономическую цель - получение прибыли.

Место государства в социальном партнерстве определяется не толь­ко его общеэкономическими функциями и регулирующей ролью. Оно выступает в трех ипостасях: собственника, законодателя и арбитра (по­средника).

Государство продолжает оставаться крупным собственником и рабо­тодателем. В этом качестве государство выступает как равноправная сто­рона переговоров, заключения соглашений с другими субъектами соци­ального партнерства, регулирования социально-трудовых отношений.

Далее, роль государства заключается, в частности, в разработке со­ответствующего трудового и социального законодательства. В настоящее время правовая база социального партнерства в России слаба. Развивая ее, важно систематически внедрять нормы международного права, рати­фицировать ряд конвенций МОТ, предусматривающих льготные условия для работников и работодателей по сравнению с существующим россий­ским законодательством.

Эти функции государства должны быть отделены от его функций как посредника, арбитра в социальном партнерстве. Государство должно отка­заться от политического давления в отношении двух других партнеров в системе «трипартизма». Вмешательство государства в их отношения пред­ставляется лишь в тех случаях, когда той или иной стороной трудовых от­ношений нарушается трудовое законодательство, когда обе конфликтую­щие стороны не могут выработать компромиссного решения, когда дос­тигнутый компромисс наносит ущерб государственным интересам.

 

 

2.23. Социально-психологическое аспекты социального менеджмента

При рассмотрении вопросов социального управления необходимо учитывать их сложный характер и многообразие. Например, говоря об управлении, обычно подразумевают экономические, политические, ад­министративно-правовые, психологические, кибернетические аспекты управления. В структуре же социального управления не менее важным является моральный аспект, точнее, морально-этический, который рас­пространяется не только на управление личностью и коллективом, но и на все общество, область государственного управления.

Мораль входит в структуру социального управления в качестве ее обязательного элемента.

Недооценка же моральных аспектов при решении тех или иных за­дач управления может привести к возникновению нравственных кон- ф пиктов, как внутриличностных, так и производственно-органи- шционных, межличностных, к появлению негативной психической на­пряженности и «психических барьеров», мешающих освоению со- иременной техники, технологии или новых организационных меро­приятий. Напротив, там, где мы проявляем интерес к нравственным ка­чествам своих коллег, членов коллектива, где сопоставляем поступки мюдсй, их потребности, интересы, мотивы, там мораль становится мощ­ным фактором совершенствования системы социального управления, развития человека как всесторонне развитой личности.

В условиях научно-технической революции необходим творческий подход к решению экономических задач, поэтому возникает необходи­мо! п. создания таких производственных отношений между коллективом и отдельными работниками, при которых их способности могли бы наиболее пшик» реализовываться. Деловая, творческая обстановка и здоровый соци- идьио-психологический климат являются важнейшими факторами, кото­рые оказывают благоприятное влияние на результаты производства.

Овладение основами педагогических знаний и навыков — обязан­ное ть каждого руководителя, поскольку управленческая деятельность всегда содержит в себе известный элемент педагогики.

В управленческой деятельности каждый руководитель должен:

-разъяснять работникам перспективы развития общества, возможное в осуществлении целей организации и на этой основе решать слож­ные, но выполнимые задания;

-формировать цели и задачи вместе работниками, чтобы они сознательно повышали предъявляемые к ним требования;

-учитывать индивидуальные особенности каждого работника в вос­питательной работе, а также в процессе контроля;

-ориентировать работника на рациональную деятельность, прини­мать во внимание их вероятную реакцию на получение задания и методы стимулирования.

Особенностью производственного коллектива является то, что он создает не только материальные и духовные блага, но и приобщается к социальной и культурной жизни. По мере того, как в коллективе начина­ют складываться отношения (инициатива, субординация, дисциплина и т.д.), возникают другие цели.

Неотъемлемым признаком коллектива является управление, без ко­торого он не может существовать, т.к. любой труд требует организации, планирования, регулирования и координации. Деятельность каждого его члена подчиняется общим интересам.

Руководитель обязан разбираться в факторах, под воздействием ко­торых складываются отношения работника к труду: традиции, профес­сиональная гордость, перспективы роста, привлекательность труда и т.д. Руководитель должен также постоянно заниматься профессиональным отбором и обучением кадров, уделять большое внимание соответствию психологических качеств предстоящей работе.

Используя в управлении психологические методы, необходимо пом­нить, что их следует применять только в комплексе с организационными, экономическими, социальными методами, что дает возможность добить­ся оптимальной работы системы управления

 

 

2.24. Понятие, виды и роль исследований в деятельности менеджера

Менеджер (англ, manager, от manage - управлять) - это человек, за­нимающий постоянную управленческую должность и наделенный пол­номочиями принимать решения по определенным видам деятельности организации, функционирующей в рыночных условиях.

Термин «менеджер» имеет довольно широкое распространение и употребляется применительно:

• к организатору конкретного вида работ в рамках отдельного под­разделения или программно-целевой группы;

• руководителю предприятия или его подразделения (управления, отделения, отдела);

• руководителю но отношению к подчиненным;

• администратору любого уровня управления, организующему ра­боту в соответствии с современными методами;

• специалисту по управлению производством;

• предпринимателю-организатору в определенной сфере;

• члену руководящего состава фирмы, наделенному испол­нительной властью и осуществляющему определенные ему’ функции.

Виды менеджмента - специальные области управленческой деятель­ности, связанные с решением определенных задач менеджмента.

По признаку объекта различают общи й и функциональный менедж­мент

Общий или генеральный менеджмент заключается в управлении деятельностью организации в целом или ее самостоятельных хозяйствен­ных звеньев (центров прибыли).

Функциональный или специальный менеджмент заключается в управлении определенными сферами деятельности организации или ее ттпьев. Например, инновационной деятельностью, персоналом, маркетингом, финансами и т. п.

- Инновационный менеджмент

- Персональный менеджмент

- Менеджмент снабжения

- Производственный менеджмент

- Менеджмент маркетинга

- менеджмент качества

- Финансовый менеджмент






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.