Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Современная концепция качества. Принципы всеобщего качества и их эволюция.






Стремление стимулировать производство товаров инициировало создание общеорганизационного метода повышения качества всех организационных процессов, производства и сервиса. Этот метод получил название – всеобщее управление качеством.

Total Quality Management – философия всеобщего управления качеством, успешно стартовавшая много лет назад в Японии и США с практики присуждения наград компаниям, достигшим высшего качества производимой продукции.

Главная идея TQM состоит в том, что компания должна работать не только над качеством продукции, но и над качеством организации работы в компании, включая работу персонала. Постоянное параллельное усовершенствование 3-х составляющих:

- качества продукции

-качества организации процессов

-уровня квалификации персонала

Качество определяется следующими категориями:

- степень реализации требований клиентов

- рост финансовых показателей компании

- повышение удовлетворенности служащих компании своей работой.

Философия всеобщего качества включает несколько базовых управленческих концепций:

  1. Сфокусированность на потребителях и стейкхолдерах
  2. ориентация на процесс
  3. постоянное совершенствование и обучение
  4. наделение сотрудников полномочиями и командная работа
  5. управление на основе фактов
  6. масштабное лидерство.

Всеобщее управление качеством - это система управления, основанная на производстве качественных с точки зрения заказчика продукции или услуг.

14 универсальных принципов Эдварда Деминга:

1. Установите соответствие целей с планом повышения качества

2. примите новую философию качества

3.положите конец негативной зависимости от слишком частых инспекций и аудита качества.

4. прекратите практику выбора поставщиков, основываясь исключительно на стоимости их товаров и услуг.

5. идентифицируйте проблемы и работайте непрерывно, чтобы улучшить систему контроля качества.

6. учредите обучение

7. обучите и учредите руководство

8. искорените страх на работе

9. устраните барьеры между подразделениями

10. избегайте пустых лозунгов на рабочих местах

11. минимизируйте (или оптимизируйте) рабочие стандарты и количественные показатели на производстве

12. дайте возможность сотрудникам гордится своим мастерством

13. поощряйте и стимулируйте развёрнутые образовательные программы, программы пере- и повышения квалификации.

14. преобразовывайте.

Эти 14 принципов образуют основу Всеобщего управления качеством.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.