Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методология анализа внешней среды организации. Технологии стратегии развития.






Внешняя среда –совокупность субъектов и сил, находящихся за пределами организации, и оказывающих какое-либо влияние на ее деятельность. В научной литературе существует достаточно много точек зрения по поводу структуры внешней среды.

Анализ внешней среды обычно считается исходным процессом стратегического управления, так как обеспечивает базу для определения как миссии и целей фирмы, так и для выработки стратегий поведения, позволяющих фирме выполнить миссию и достичь своих целей. Он представляет собой процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможные угрозы для фирмы.

Анализ внешнего окружения помогает получить важные результаты. Он дает организации время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств, для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз и время на разработку стратегий, которые могут превратить прежние угрозы в разного рода выгодные возможности.

Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ. SWOT-анализ- это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды). Итоговые показатели SWOT-анализа используются в стратегическом и тактическом планировании деятельности предприятия.

Часто для анализа макросреды используется методика PEST-анализа. Термин «PEST» означает анализ макросреды, основывающийся на изучении социальных, технологических, экономических и политических факторов.

Таким образом, PEST-анализ-это инструмент, предназначенный для выявления:

-политических

-экономических

-социальных

-технологических

аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании.

Важным при проведении PEST-анализа является требование системности стратегического анализа каждого из четырех указанных компонентов, так как все эти компоненты тесным и сложным образом взаимосвязаны.

Имея достаточное количество информации о среде, можно планировать развитие и расширение своего бизнеса в перспективе.

Стратегия развития организация — важный документ, определяющий основные направления деятельности организации. От качества разработанной стратегии во многом зависит эффективность ее функционирования






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.