Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предположительно намечается следующая структура самостоятельной художественной деятельности.






1. Возникновение художественных замыслов (цели)

2. Реализация замысла

3. Самоконтроль действий, стремление приблизиться к поставленной цели.

Признавая, что самостоятельная художественная деятельность начинается по инициативе детей и в основном проходит без непосредственной помощи взрослого, этот процесс не спонтанный, а педагогически обусловленный.

Самостоятельной деятельности детей во многом способствует создание среды: оборудование места работы, приобретение пособий, материалов, удобное их размещение.

Наблюдая за деятельностью, возникающей по инициативе до­школьников, педагог очень осторожно может «подключиться» к детским замыслам: сначала в роли благодарного зрителя, умею­щего удивляться, радоваться, сопереживать. На фоне такого эмо­ционального соучастия, обыгрывания образа, его эстетического восприятия возможны вопросы, побуждающие ребенка к разви­тию замысла, поиску способов действия; советы, если ребенок нуждается в них.

Сомневаясь в своих решениях, советуясь с детьми, демонстрируя радость, удовлетворение от их соучастия, подхватывая и разви­вая их идеи, воспитатель постепенно раскрывает им сущность такой деятельности.

 

14.Содержание изо деятельности в группах разного возраста.

В содержание изобразительной деятельности младших дошкольников входит рисование, лепка, аппликация.

Рисование. Из всех видов изобразительной деятельности наверняка более увлекательным для малышей является рисова­ние: карандаш, кисточка оставляют след. Задача педагога — подвести своих воспитанников к пони­манию, что при помощи красок, карандаша можно изобразить множество вещей окружающего мира, помочь детям усвоить простейшие элементы рисунка (мазок, линия) и основные цве­та, содействовать развитию движений руки.

Основные объекты для изображения: человек, природа, об­щество.

Лепка. Лепка является чрезвычайно важным видом изобра­зительной деятельности, в процессе которого происходит раз­витие у детей чувств, восприятий и представлений.

В содержание лепки включаются доступные для пластичес­кого воплощения образы, объекты природы.

Подведение детей к передаче образа человека происходит в три этапа:

первый этап — фигуру человека лепит воспитатель, дети наблюдают, свободно пользуются материалами;

второй этап — воспитатель создает фигурки, передающие образы взрослых и ребенка, а дети лепят для них разные гостинцы;

третий этап — вы лепите взрослого, дети — себя.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.