Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Младший дошкольный возраст.






Методика ознакомления дошкольников с книжной графикой.

Изучением восприятия детьми графических образов занимались такие ученые как Казакова Т.Г., Горунович Л.Б., Братская Т.Б., Теплов Б.М.и др. Золотой фонд советской русской книжной графики: Ю. Васнецов, Е. Чарушин,

Я. Рачов, В Лебедев, В Конашевич.

Ознакомление дошкольников с произведениями книжной графики начинается в младшем дошкольном возрасте.

Психологи, искусствоведы, педагоги отмечают своеобразие восприятия детьми графических образов, дети выбирают яркие изображения, с возрастом их больше привлекает реализм в изображении. Художественное (эстетическое) восприятие характеризуется эмоциональным и интеллектуальным возбуждением. Художественное восприятие - это осмысленное восприятие содержания. В первую очередь мы видим на графической работе предмет, изображение пространства, образ, а не линии, пятна, штрихи. При рассмотрении иллюстрации дети эмоционально воспринимают образ, детям доступны средства выразительности графики, это значит, что они могут соотносить цветовое пятно, линию с характеристикой образа. Иллюстрация является художественным средством, которое помогает более полно воспринимать литературный образ.

Восприятие произведений графики - стимул для развития детского творчества, так как дети в своих рисунках пользуются теми же выразительными средствами, что и художники-графики.

Младший дошкольный возраст.

Задачи: знакомить с доступным детскому восприятию видом изобразительного искусства – книжной графикой, содействовать развитию интереса малышей к иллюстрациям, желание рассматривать цветные иллюстрации совместно со взрослыми и самостоятельно; учить узнавать образы: кто, что изображено, что делают герои, цвета, основные и дополнительные детали, связь изображения с текстом.

Рекомендуемая тематика: иллюстрации к книге «Ладачки-ладки» В. Басалыги, Е Лось, Н. Поплавской; Е. Лось к книгам «Малышок», «Калыханки»; В. Сутеева к сказкам «Кто сказал «Мяу», «Цыпленок и утенок» и др.

Происходит только процесс листания, отсутствует запоминание, дети не умеют видеть и замечать. Надо учить детей рассматривать иллюстрации. Процесс ознакомления с книжной графикой должен быть специально организован.

Основные приемы работы: беседа, вопросы, обыгрывание, драматизация, использование музыкальных компонентов.

При ознакомлении с книжной графикой детей 3-4 лет можно за один раз рассматривать несколько иллюстраций, предусмотреть повторный просмотр иллюстраций. По времени нужно ориентироваться на заинтересованность детей.

Дети этой возрастной группы могут увидеть характер героев (добрый, злой, хитрый). Поэтому задаются вопросы не только на узнавание образа, но и определение характера героев. Воспитатель комментирует ответы детей и побуждает их фантазировать. Учить детей замечать характер героев через цвет, жесты, позу, выражение лица, глаз и т.д. В этом возрасте предлагается рассматривать следующие произведения: иллюстрации Елены Лось к сборнику " Колыбельные", иллюстрации Юрия Васнецова и Е. Рачова, рисунки В. Конашевич к сказкам К.Чуковского и др. Главное условие - конкретность, верность тексту.

Для детей 5-го года жизни знакомим со средствами художественной выразительности в произведениях книжной графики (цветное пятно, линия, штрих, композиция), учим понимать связь между характером художественного образа и избранными художником средствами выразительности.

Занятие по ознакомлению детей с книжной графикой целесообразно продолжить в практической деятельности, связать с графическими возможностями детей






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.