Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ТАБЛИЦЫ-ВОПРОСНИКИ






РАБОТА ПО СТАТЬЯМ

Общие требования к оформлению заданий

Практическое задание должно быть представлено в электронном виде как документ Microsoft Word. Шрифт –– Times New Roman, 14 кегль; межстрочный интервал –– 1, 5.

Внимательно прочитайте статьи М. Хайдеггера «Отрешенность» и И. Канта «Метафизика нравов», раскройте смысл их ключевых идей в аннотациях.

Максимальное количество баллов, которое можно набрать за практическое задание, – 22. Работа считается зачтенной при условии, что вы набрали 14 и более баллов.

ПЛАН АННОТАЦИЙ ДЛЯ ПИСЬМЕННОГО АНАЛИЗА

Аннотация статьи представляет собой работу, состоящую из 2-х этапов.

Первый этап: составление блок-схемы, отражающей общую концепцию статьи (основная идея автора, аргументы, раскрывающие основную идею, вывод автора, ключевые слова статьи, характеризующие специфику понятийного аппарата автора (10 единиц)). Второй этап: заполнение пустых ячеек таблицы (в правом столбце) материалом статей в соответствии с формулировками и вопросами, предложенными в левом столбце таблицы.

 

ВНИМАНИЕ! Оформляйте работы согласно требованиям: в виде блок-схемы и таблицы по предложенному шаблону! Невыполнение этих требований снизит вашу оценку!

ТРЕБОВАНИЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Сумма баллов от 14 до 22:

§ 22 б. – дан анализ всех статей; представлена блок-схема; заполнена таблица-вопросник во всем объеме;

§ 18 б .– дан анализ всех статей; представлена блок-схема; таблица-вопросник заполнена в недостаточном объеме;

§ 14 б. – дан анализ всех статей; представлена блок-схема; таблица-вопросник заполнена в недостаточном объеме, слишком кратко и поверхностно;

§ менее 14 б. – дан анализ не всех статей; отсутствует блок-схема; таблица-вопросник заполнена в недостаточном объеме, небрежно и поверхностно.

БЛОК-СХЕМА ДЛЯ АНАЛИЗА СТАТЕЙ

Блок-схема представляет собой первый этап письменного анализа статей в виде краткого освещения наиболее значимых авторских идей схематично отражающей концепцию работы.

 

№ статьи, фамилия автора, название работы
Основная идея автора

 

Аргумент 1     Аргумент 2     Аргумент n  

 

Вывод автора
Ключевые слова статьи (10 единиц)

ТАБЛИЦЫ-ВОПРОСНИКИ

К РАЗДЕЛУ «АНАЛИЗ СТАТЕЙ»

Заполнение таблицы (в правом столбце) представляет собой «нарезку» смысловых частей текста статьи соответственно ключевым формулировкам в левом столбце. Задача: расширить, «распаковать», конкретизировать смысл ключевых формулировок и вопросов, можно добавлять свои размышления (но обязательно в формат таблицы).

1. Хайдеггер М. Отрешенность // Разговор на проселочной дороге. М.: 1991  
1. «бездумность» современности как бегство от мышления;  
2. вычисляющее мышление и осмысляющее мышление;  
3. «укорененность» человека и утрата укорененности;  
4. технизированность мира и осмысляющее мышление;  
5. отрешенность от вещей как не-бессмысленность, постижение смысла мира техники;  
6. опасность технического прогресса: особенности авторского понимания.  
7. способность сказать технике «да» и «нет «одновременно».  
     

 

2. И. Кант. Метафизика нравов (фрагменты работы, ч. 6-8)
1. В чем смысл названия работы И. Канта «Метафизика нравов» с точки зрения учения о добродетели?  
2. Обоснуйте мысль философа о том, что предназначение человека заключается в стремлении преодолеть животное начало и взрастить в себе человеческое?  
3. В чем, по Канту, состоит долг человека перед самим собой?  
4. Раскройте смысл формулировки этого долга: «собственное самосовершенствование и счастье другого».  
5. Каковы обязанности добродетели по отношению к другим?  
6. Почему с точки зрения Канта смысл формулировок: «собственное самосовершенствование» и «счастье другого» недопустимо менять местами?  
7. Почему, согласно Канту, не допустимо лишать себя жизни именно с этической точки зрения? Как здесь выражается нравственный долг человека перед другими, но главное, перед самим собой?  





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.