Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Меры по предупреждению и устранению замерзания тормозного оборудования.






Приемка локомотива. При выпуске локомотива из депо должны быть устранены все утечки воздуха, заменены негодные по состоянию и срокам эксплуатации резиновые элементы, очищены главные резервуары и пневматическая система, смазаны трущиеся и шарнирные соединения.
При приемке локомотива машинист должен ознакомиться с последними записями в журнале формы ТУ-152, убедиться в устранении отмеченных неполадок. После длительной стоянки локомотива при температуре ниже минус 30 перед запуском компрессора включается обогрев его картера, а при отсутствии устройства обогрева в картер доливается разогретое масло. Затем производится продувка отстойников главных резервуаров (первыми продувают ближние к компрессору), потом питательной сети, тормозной магистрали со стороны обеих кабин и межсекционных соединений. Последним продувают кран машиниста неоднократным переводом его ручки из положения I в положение VI, после чего проверяют срабатывание автостопов обеих кабин. Если порядок продувки нарушить (например, начать с питательной сети), часть водомасляной эмульсии будет уноситься из отстойников и попадать в кран машиниста в трубопроводы.
Тщательной продувке должны подвергаться все влагосборники, маслоотделители, в том числе змеевик холодильника компрессора, резервуары и влагомаслоотделители устройств цепей управления локомотивом (при этом на электровозах не допускается понижение в них давления до значений менее 4 кгс/см2 при поднятом токоприемнике). Категорически запрещается выезжать из депо с замерзшими кранами и резервуарами продувки, неработающими устройствами обогрева этих кранов.
Продувку выполняют, как правило, с помощью ручного привода, а при его отсутствии - нажатием на грибок вентилей продувки или их включением кнопкой на пульте управления.
Затем приступают к проверке проходимости воздуха через питательную, тормозную магистрали и блокировочное устройство № 367 с обеих сторон локомотива.
Существует и другой способ проверки проходимости тормозной и питательной магистралей. При нахождении ручки крана машиниста в положении I в течение 5 с, открытом концевом кране со стороны нерабочей кабины и работающих компрессорах давление в тормозной магистрали должно поддерживаться в пределах 2, 0 – 3, 0 кгс/см2. Нахождение давления в пределах 4, 0 – 5, 0 кгс/см2 указывает на вероятность образования в тормозной магистрали ледяной пробки с дроссельным отверстием, а в пределах 0, 5 - 1, 0 кгс/см2 - заужение в питательной магистрали.
Машинист должен убедиться, что компрессор работает с требуемой производительностью. Этим контролируется не только исправность компрессора, но и проходимость воздуха по перепускной и нагнетательной трубам, разобщительным кранам, изгибам питательного трубопровода и межсекционным рукавам.
Особое внимание при приемке локомотива в зимнее время обращают на исправную работу крана машиниста (чувствительность уравнительного поршня и его плотность, темп служебного торможения, плотность уравнительного резервуара, отсутствие завышения давления в нем, время зарядки уравнительного резервуара и тормозной магистрали).

При приемке локомотива без отцепки от состава продуваются последовательно холодильник компрессора, влагосборники и маслоотделители главных резервуаров. Проверяют проходимость соединительного рукава тормозной сети со стороны рабочей кабины, со стороны нерабочей - перекрывают концевые краны, разъединяют рукава и продувают тормозные магистрали состава и локомотива. Возникающее при этом резкое снижение напора воздуха может быть результатом заужения трубопроводов между краном машиниста и концевым краном.
Следование с составом. После прицепки локомотива к составу и зарядки тормозов еще раз продувают отстойники главных резервуаров, так как при длительной работе компрессоров в них скапливается много влаги.

На тепловозах продувку главных резервуаров выполняют на стоянках, начиная с первого от компрессора резервуара.

Для удаления конденсата кран продувки открывают плавно, на небольшую величину, так как при резком и полном его открытии происходит разрыв пленки водомасляной эмульсии, которая уходит от отверстия и полностью не удаляется.

Помощник машиниста должен периодически сверять по манометрам передней и задней кабин давление воздуха в тормозной сети и главных резервуарах, а машинист - контролировать плотность тормозной сеть поезда.

Устройство обогрева кранов влагосборников включают на 30 - 40 мин., после чего производят продувку главных резервуаров. Включать обогрев на более длительное время не рекомендуется, так как может произойти повреждение клапанов продувки из-за их перегрева. По этой же причине не следует включать обогрев кранов при температуре окружающей среды выше +3-5°С.
В случае замерзания одного из тормозных цилиндров на локомотиве необходимо воздухораспределитель оставить включенным и продолжить работать с оставшимися тормозными цилиндрами. По прибытии в депо выполнить ревизию замерзшего тормозного цилиндра.
Сдача локомотива. После отцепки локомотива от состава сначала продувают маслоотделитель и влагосборник главных резервуаров. В последнюю очередь продувают тормозную и питательную магистрали через соединительные рукава. Если порядок продувки изменить, то весь скопившийся конденсат устремится через кран машиниста и блокировочное устройство № 367 в тормозную сеть, загрязняя их. При недостатке времени полный цикл продувки выполняют после заезда локомотива в депо, а затем там же очищают рычажную передачу ото льда и снега, проверяют подачу песка из обеих кабин, отключают обогрев кранов продувки.

Во избежание примерзания тормозных колодок к бандажам колес тормоза оставляют отпущенными, воздух выпускают через краны продувки, которые оставляют открытыми.

Краны продувки и другие замерзшие места отогреваются локомотивной или ремонтной бригадой.

Особенности управления тормозами зимой. При низкой температуре окружающей среды резиновые изделия тормозных приборов частично теряют свои эластичные свойства, отчего снижается качество уплотнения деталей тормозного оборудования. Это вызывает ухудшение управляемости тормозов и увеличение утечек воздуха из тормозной магистрали.

Из-за прилипания снега и образования льда на тормозных колодках снижается коэффициент трения тормозных колодок в начальный период торможения. Загустение смазки, замерзание тормозных цилиндров и образование льда на рычажной передаче снижают ее к.п.д.. поэтому требуются дополнительные усилия для ее перемещения.

Зимой необходимо каждый час проверять действие тормозов в пути следования, если поезд следовал в течение этого времени без применения автотормозов, а торможение производить заблаговременно и с большим снижением давления в тормозной магистрали.

Иногда при проверке действия тормозов в зимний период ледяная корка на поверхности трения тормозных колодок приводит к увеличению тормозного пути. Поэтому при снегопадах, снежных заносах перед проверкой действия тормозов в поездах с композиционными колодками необходимо выполнять предварительное торможение для удаления снега и льда поверхности трения колодок (ледяная корка с поверхности трения колодок удаляется через 20 - 25 с). Если такое торможение до проверки действия невозможно, то отсчет расстояния, проходимого поездом в процессе снижения скорости на 10 км/ч производить с начала снижения скорости, но не позже проследования поездом расстояния 200 - 250 м после начала торможения.
При снегопаде, пурге, свежевыпавшем снеге, уровень которого превышает высоту головок рельсов, до торможения перед входом на станцию или перед следованием по стеку необходимо выполнять торможение для проверки работы автотормозов, если время следования поезда без торможения до этого превышает 20 мин.

При необходимости усилить торможение вторую ступень в грузовом поезде выполняют разрядкой магистрали не менее чем на 0, 5 кгс/см2. Меньшее снижение давления при наличии воздухораспределителей № 270-005 в составе поезда может вызвать самопроизвольный отпуск тормозов.
Если при подходе к станции и запрещающим сигналам после первой ступени торможения не получен достаточный тормозной эффект в поезде, произвести экстренное торможение.

При ступени торможения более 1 кгс/см2 или давлении в тормозном цилиндре более 2, 5 кгс/см2, а на участках с загрязненными рельсами и при меньшем давлении для эффективного торможения и предупреждения заклинивания колесных пар необходимо заблаговременно подавать песок под колесные пары локомотива.

Отпуск тормозов до установленного давления выполняют только переводом ручки крана машиниста в положение I. Время с момента перевода ручки крана машиниста в положение отпуска до приведения поезда в движение после остановке должно быть увеличено в 1, 5 раза. На стоянке не рекомендуется без особой необходимости длительно держать поезд в заторможенном состоянии. Это может привести к примерзанию колодок и поверхности катания колес и вызвать юз при трогании.

 

Вопросы для самопроверки

1. Какие действия необходимо предпринять для предупреждение образования инея на коллекторах и обмотках электрических машин?

2. В каких случаях включается обогрев картеров компрессоров?

3. Порядок заправки холодного локомотива после отстоя в зимний период времени?

4. Порядок расхолаживания локомотива для отстоя в зимний период времени?

5. Для чего выполняется сушка изоляции машин постоянного тока?

6. Чем опасно обледенение ТРП в зимний период?

7. Что необходимо выполнить локомотивной бригаде в пути следования для обеспечения бесперебойной работы тормозного оборудования?

8. Для чего предназначена тормозная рычажная передача локомотива?

9. Чем должны быть оборудованы все детали тормозной рычажной передачи локомотива?

10. Способ крепления тормозной колодки к тормозному башмаку?

11. Как отрегулировать зазор между тормозной колодкой и бандажом колёсной пары?

12. Каким образом регулируют выхода штока ТЦ локомотива?

13. На что необходимо обращать внимание при эксплуатации стеклопластиковых кожухов тяговой зубчатой передачи?

14. Расскажите порядок ухода за ТРП локомотива в зимних условиях?

15. Какая марка масла применяется в картере компрессора КТ6 зимой на тепловозах?

16. Назовите переделы и допуски давлений в главных резервуарах при автоматическом возобновлении работы компрессоров?

17. Порядок удаления влаги из пневматических цепей локомотива?

18. Назовите причину запрета продувки тормозной магистрали локомотива после отцепки от поезда?

19. Какая максимальная норма подачи песка установлена для первой и последующих колесных пар локомотива?

20. Кем устанавливается время действия зимнего периода в работе?

21. Укажите величину снижения давления по манометру УР при проверке действия тормозов в груженых и порожних грузовых поездах.

22. Укажите величину снижения давления по манометру УР при опробовании тормозов, когда температура наружного воздуха ниже -30°С в груженых и порожних грузовых поездах.

23. Укажите величину первой ступени снижения давления по манометру УР, когда температура наружного воздуха ниже -40°С, а также при более высоких температурах в условиях снегопадов, снежных заносов в груженых и порожних грузовых поездах.

24. Укажите величину снижения давления по манометру УР для усиления торможения, когда температура наружного воздуха ниже -40°С, а также при более высоких температурах в условиях снегопадов, снежных заносов в груженых и порожних грузовых поездах.

25. Особенности порядка следования на запрещающий сигнал светофора в зимний период.

26. На какую величину производится снижение давления в УР при проверке действия автотормозов в зимних условиях?

27. Проверка действия автотормозов при снегопадах, снежных заносах.

28. Порядок действий при недостаточном тормозном нажатии в составе поезда?

29. Какие работы необходимо выполнить локомотивной бригаде после работы со снегоуборочной техникой?

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.