Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ныне же к Тебе иду, и сие говорю в мире, чтобы они имели в себе радость Мою совершенную.






14Я передал им слово Твое; и мир возненавидел их, потому что они не от мира, как и Я не от мира.

15Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла.

16Они не от мира, как и Я не от мира.

17Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина.

18Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир.

19И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною.

20Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, 21да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня.

22И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино.

23Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены́ воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня.

24Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира.

25Отче праведный! и мир Тебя не познал; а Я познал Тебя, и сии познали, что Ты послал Меня.

26И Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них.

Сразу последовала сугубая ектения, в которой мы молимся, преимущественно, о наших ближних, и на которой читаются поданные верующими записки, по которым во время освящения Даров будет возноситься молитва. Чтение, как и прошлый раз, было совсем коротким. После этого снова была прочитана молитва о прекращении междоусобицы в Малороссии и вразумлении людей, озлобленных друг на друга. После этого была и ектения с молитвой об усопших, которая была довольно длинной. Начинается ектения об оглашенных, дабы сии, готовящиеся к принятию крещению, действительно обратились к Богу и просветились светом Духа Божия. В древности, напомню, с этим было строже, чем ныне – приходящий, желая креститься (кроме младенцев), сперва проходил обучение всем истинам веры, при этом руководитель его духовный наблюдал за ним, оценивал готовность к принятию крещения и лишь когда видел, что он готов (как ныне происходит при монашеском постриге), крестил его. Во время этого обучения он должен был посещать богослужение, находясь вплоть до этой ектении и когда по ее окончании диакон возглашает: «Оглашеннии изыдите» - должен был выйти, ибо посторонние не могли присутствовать на литургии верных, на Таинстве, которого скоро будут вкушать. Выходить должны были и те, которым по каким-то причинам было запрещено приступать к Чаше. Поэтому у святителя Иоанна Златоуста и есть слова о том, что если человек находится на литургии – и не причащается, то ему нечего на ней делать – пусть выходит при словах, повелевающим выходить. И тогда храм запирался и в нем оставались лишь те, кто были готовы к принятию Таинства. Это – укор всем нам, использующим подчас любые отговорки, чтобы не принимать это Таинство, даже имея на это возможность… Следуют еще две ектении. В это время на престоле разворачивается антиминс. Началась литургия верных – самая важная часть литургия, которую даже архиерейский чин почти не меняет. звучит славословие: «Яко да под державою Твоею всегда храними и Тебе славу воссылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу¸ ныне и присно и во веки веков.» «Аминь» хор на сей раз поет двукратно и звучит Херувимская песнь: «Иже Херувими тайнообразующей и Животворящей Троице Трисвятую песнь припевающе, всякое ныне житейское отложим попечение». Во время ее пения священники читают длительную молитву, в которой говорится о недостоинстве человека с его плотскими страстями и похотями приступать ко Святым Дарам. После этого архиерей с сослужащими переходит к жертвеннику, где совершается архиерейская проскомидия. Предстоятель дробит приготовленную просфору. Диакон о.Алексий Кульнев кадит алтарь и солею. Лишь после совершения архиерейской проскомидии начинается обычный чин Великого входа: из северных дверей выносятся, подсвечник и архиерейский жезл, а также дикирий, трикирий и рипиды, а затем выходит и прочее духовенство, держа в руках чаши, и дискос, а также традиционно блюдо, лжицу и копие, а также напрестольные кресты. Архиерей встречает приготовленные Дары в Царских вратах. Этот момент символизирует шествие Христа на страдания. Рипиды иподиаконы держат по обе стороны Царских врат и когда протодиакон вручает сначала дискос, а затем чашу, опускают их, держа над ними. После этого предстоятель произносит традиционные слова, упоминая священноначалие Церкви и всех православных христиан и все духовенство входит в алтарь. После этого Владыка снова благословляет народ и дальше служба не отличается от обычной, ни пасхальное торжество, ни архиерейский чин его особенно не меняет, лишь в определенное время архиерей под пение «Исполла эти дэспота» благословляет народ, а при возгласах: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа и любы Бога и Отца и причастие Святаго Духа буди со всеми вами…», «ГорЕ имеим сердца», «благодарим Господа» благословляет народ на три стороны. Не изменяется от пасхального торжества и момент Евхаристического канона и претворения хлеба и вина в истинные Тело и Кровь Христа Спасителя… После этого предстоятель воспоминает всех святых, благодаря Бога за то, что дал их нам, как помощников и молитвенников и вслух воспоминает Божию Матерь, после чего хор поет все то же «Достойно есть…..». После этого правящий архиерей возносит молитву, прося Бога помянуть (вспомнить) Святейшего патриарха Кирилла и митрополита Исидора, как главу Кубанской митрополии, после чего один из священников возносит такую же молитву о правящем архиерее. До пения Молитвы Господней и закрытия Царских врат литургия идет, как и всегда. По закрытии их боковой хор поет: «Всесвятая Богородице, во время живота моего не остави мене, человеческому предстательству не ввери мя, но сама заступи и спаси мя» (обычно поется на Великом повечерии в конце).

Причастников в этот день было много, так что шло причащение на три чаши, при этом в центре причащал народ сам правящий архиерей. И вот, заканчивается причащение. Как и всегда, частицы, вынутые во время поминовения на литургии, погружаются в Чашу с прошением к Богу омыть грехи всех, здесь поминаемых, Кровью Своей. Именно поэтому поминовение на литургии выше, чем на любой другой из служб и треб. И вот, заканчивается причащение и наступает заключительная часть литургии, состоящая в благодарении за возможность причащения Святых Таин. Эта часть просто не предусматривает того, что кто-то может не причащаться, подобно тому, как писал святитель Иоанн Златоуст – если ты не причащаешься, значит….. уходи при словах «оглашении изыдите… - даже и диакон с амвона призывает причастников к благодарению и ты, не причащающийся на литургии, чувствуешь себя лишним и скорбишь о том, что не подготовился. Читается заамвонная молитва, в которой священник просит помощи Божией всем молившимся в храме, дабы Господь сохранил их после того, как они после службы пойдут в мир с его злом.

По произнесении отпуста Владыка сразу начал проповедь, рассказав текст читаемого в этот день рядового Евангелия, заметив, что можно представить горе матери, потерявшей единственного сына, который мог бы быть ее кормильцем, ведь ранее она потеряла и мужа. Но Господь, возможно, услышав ее мольбы о помощи и вняв ее горю, явил свою Божественную власть, воскресив сына и тем вернув ей надежду, а самому юноше, вероятно, дав надежду на изменение жизни и наследования спасения, которое Он вскоре даст всем людям. Редкому человеку дается такой шанс, ведь смерть всегда приходит внезапно и если человек встречает ее не готовым, то горе ему. Горе человеку, умершему без покаяния, ибо без покаяния в грехах его, никакие дела его не спасут, как не спасли они и самых праведников, которые все в Ветхом Завете наследовали участь Адама – ниспадение во ад. Но хуже всех участь умерших в противлении Богу, в войне с Ним, ибо без покаяния в грехе сем человеку тому нет удела среди верных Его. Здесь он рассказал об уже упомянутом седьмом Вселенском Соборе, память Отцов которого ныне почитается, сказав, что начавший гонения на почитающих иконы император Лев Исавр сделал это, поскольку такова возведшие его на престол требовали этого. Он также заметил, что многие бежавшие от этой ереси обосновались на Черноморском побережье, в том числе, в Крыму, а также упомянул и о связанной с этими событиями историей происхождения Иверской иконы, праздник в честь которой (принесение списка ее в Москву), будет отмечаться завтра. Говоря о борьбе с этой ересью, он заметил также и о сути почитания икон, что мы почитаем не разрисованную доску, но того. кто изображен там и тому молимся и просим и Духом Божиим бываем услышаны. Изображения эти являются напоминанием о том, что духовный мир недалеко от нас и когда мы просим, то не остаемся одни, но бог и святые Его всегда слышат нас и помощь приходит….. Закончил он проповедь теми же словами о скорбной участи умерших во вражде с Богом и призвал всех просить об укреплении веры нашей, да сподобимся христианской конины в мире с Богом и людьми.

После этого он ушел в алтарь для разоблачения. Хор пропел многолетие, а затем протяжно запел «Исполаа эти дэспота». Архиерей же на сей раз после облачения торжественно вышел через Царские врата и под пение хора вышел из храма. В притворе с него снимают мантию и вручают походный жезл, после чего он выходит из храма. Вышедший о.Роман Хотков сообщил о том, что 29 октября в Морском Культурном Центре в 11.00 будет отборочный тур конкурса духовных песен, вход на который будет свободным….






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.