Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Использование учебных Интернет-материалов в учебном процессе






Всегда ли можно использовать учебные Интернет-материалы, и способны ли они полностью заменить печатные учебные пособия? Стремительное развитие цивилизации и технических средств коммуникации позволяет сделать предположение, что через несколько лет соотношение книжных и электронных учебных изданий значительно изменится в пользу последних. Материал предыдущего раздела статьи свидетельствует о том, что для такого перехода уже имеется необходимая методическая база. На современном же этапе более реалистично говорить об использовании учебных Интернет-материалов наряду с традиционными печатными учебными изданиями (не выстраивая иерархическую зависимость между ними).

Хотлист, мультимедийный скрэпбук, трэжа хант, сабджект сэмпла и вебквест несомненно обогатят уроки иностранного языка на средней и старшей ступенях общего среднего образования. Естественно, сложность материала и его объем должны варьироваться и соответствовать уровню развития школьников на каждом этапе обучения. Частота использования учебных материалов и их набор могут варьироваться в зависимости от уровня владения иностранным языком, общим уровнем развития информационной компетенции, интересами и образовательными потребностями учащихся. Например, в одной группе учитель решит использовать только хот лист или скрэп бук один раз по каждой изучаемой теме, а в другой – еженедельно вебквест.

Наибольший плацдарм для использования учебных Интернет-материалов дает профильное обучение, когда в 10-11 классах гуманитарно-филологического и социально-гуманитарного профиля на изучение иностранного языка отводится 6 часов в неделю (подробнее об обучении иностранному языку на профильном уровне см.: Бим И.Л., 2004; Сысоев П.В., 2006).

Кроме того, на профильном уровне учащимся также предлагаются элективные языковые курсы (до 3 часов в неделю). Основная направленность элективных курсов заключается во внутрипрофильной специализации. В рамках филологического и социально-гуманитарного профилей, где иностранный язык является профильным предметом, элективные языковые курсы направлены на внутрипрофильную гуманитарную и филологическую специализацию. В этой связи, в элективных языковых курсах иностранный язык выступает не как цель обучения, а в качестве средства образования и самообразования учащихся.

В настоящий момент разработано уже три элективных языковых курса, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию на старшей ступени общего образования и имеющих полное методическое обеспечение. К их числу относятся следующие курсы:

• культуроведение Великобритании «British Cultural Studies» (Сафонова В.В., 2003);

• культуроведение США «American Cultural Studies» (Сафонова В.В., Сысоев П.В., 2004) (подробнее о курсе смотри статью авторов (Сафонова В.В., Сысоев П.В., 2005);

• гид переводчик «Guide Interpreter» (Соловова Е.Н., 2002).

Все эти три курса, как и другие возможные языковые элективные курсы гуманитарно-филологического и социально-гуманитарного профилей (Сысоев П.В., 2006), включают проектную деятельность. И именно в проектной деятельности можно полностью реализовать весь методический и образовательный потенциал учебных Интернет-материалов. Более того, некоторые виды учебных Интернет-материалов – вебквест и трэжа хант – разработаны исключительно для групповой проектной работы учащихся. Поэтому языковые элективные курсы создают уникальные возможности для полной реализации учебных Интернет-материалов. Заметим, что о различных вариантах организации проектной деятельности с использованием Интернет-ресурсов вдохновенно, красиво и исчерпывающе писала Е.С. Полат (Полат Е.С., 2000 (а, б), 2001 (б)).

Моделей и сценариев использования учебных Интернет-материалов в обучении иностранному языку можно предложить великое множество. Однако, принимая во внимание характеристики исключительно своей группы учащихся, каждый учитель может сам решить какие из них он будет использовать в учебном процессе и в какой степени. Обозначим лишь методический потенциал описанных в данной статье учебных Интернет-материалов и посмотрим, как они смогут обогатить учебный процесс.

Учебные Интернет-материалы позволят:
• подобрать текстовый, графический, фото-, аудио- и видеоматериал (при необходимости отражающий различные взгляды) по изучаемым темам;
• организовать в группах и целом классе обсуждение (дебаты) насущных культурных и социально-острых проблем;
• провести лингвистический анализ устного и письменного дискурса носителей языка (представителей различных социальный групп, носителей диалектов и акцентов);
• организовать внеурочную и внеклассную проектную деятельность учащихся;
•создать благоприятные условия для учащихся с высоким уровнем иноязычной коммуникативной компетенции, общей культуры и серьезными намерениями в отношении продолжения гуманитарно-филологического образования в полной мере реализовать свой интеллектуальный потенциал.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.