Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сравните деятельность специалиста по СО во внутреннем подразделении организации и агентстве.






В общем виде субъектов, предоставляющих такого рода услуги, можно разделить на внутренних и внешних. К внутренним относятся структурные подразделения и/или отдельные должностные лица в самой корпорации, к внешним - независимые PR-агентства, «мозговые центры» при различных образовательных и научных структурах, а также индивидуальные консультанты.

Преимуществами внешних субъектов являются:

1. независимость;

2. периодичность затрат, выделяемых на услуги;

3. объективность;

4. наличие специфических способностей в решении конкретной задачи, т.к. выбор агентства можно осуществлять исходя из задачи;

5. большой опыт работы;

6. свежий взгляд на организацию и её проблемы;

7. системный подход.

Среди недостатков можно упомянуть следующее:

1. отсутствие обязательств после окончания работ, предусмотренных договором;

2. необходимость времени на ознакомление с компанией-клиентом;

3. применение методов и стандартов, неадаптированных к особенностям организации;

4. стремление ввести клиента в зависимость.

Таким образом, можно заключить, что внутренние подразделения больше подходят для решения повседневных, мало значимых задач, в то время как в PR-агентства целесообразно обращаться при решении стратегических задач.

В случаях, когда проблема не требует стратегических решений, следует предпочесть внешних консультантов, если:

· проблема носит комплексный характер;

· проблема носит разовый, ситуативный характер;

· существует расхождение взглядов на проблему и пути её решения внутри руководства или между руководством и собственником;

· «цена» ошибки очень велика и может повлечь за собой серьезные последствия;

· недостаток собственных ресурсов: знаний, информации, опыта и т.д.

10. Правовое обеспечение СО – законы и нормативные акты.

PR-деятельность в России не имеет своего законодательного акта, такого как, например, Федеральный закон “О рекламе”. Деятельность специалиста по СО регламентируется правовыми нормами:

Закон " Об информации, информатизации и защите информации". Не допускаются сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни, а равно информации, нарушающей личную тайну, семейную тайну, тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений физического лица, а для специалиста по СО – клиента, без его согласия кроме как на основании судебного решения.

Закон " О рекламе". Известно, что в формировании благоприятного имиджа организации большую роль играет корпоративная реклама. Зачастую и здесь, как и при продвижении товаров и услуг используются образы детей, женщин и животных. Они могут присутствовать в рекламе, в том числе и корпоративной, только тех фирм, которые занимаются производством товаров и услуг непосредственно для них.

Закон " Об авторском праве и смежных правах". Пресс-релизы, статьи, доклады, слоганы, сценарии видеороликов, тексты радиосообщений и т. п. являются произведениями, охраняемыми Законом “Об авторском праве и смежных правах”. Специалисты по СО, как и другие специалисты других областей, имеют право на использование данных произведений только с согласия автора этого произведения. При не соблюдении этих положений, автор имеет право подать иск на организацию в судебном порядке. Если же соглашение принято, то обязательным пунктом, который должен присутствовать в договоре о разрешении на использование этого произведения, является пункт с оговоркой на однократное использование этого произведения. В таком случае автор не имеет право предоставлять разрешение другим организациям на использование данного произведения. Может случиться, что после размещения рекламы своей фирмы, владелец, через некоторое время увидит такую же, но у другой компании.

Закон " О товарных знаках, обслуживания и наименованиях мест прохождения товаров". Содержит ряд правовых норм, запрещающих использование знаков, аналогичных запатентованным. Следовательно, прежде чем запустить тот или иной фирменный знак в деловой оборот, необходимо проверить его на " патентную чистоту".

11. Этическое регулирование деятельности специалиста по СО: профессиональная этика, роль кодексов профессионального поведения.

" Этика - это совокупность норм поведения, мораль какой-либо общественной группы. Понятие профессиональной этики определяет некоторые нормы поведения специалиста при выполнении им своей профессиональной работы".

Для урегулирования этики в Связях с общественностью нужны не только кодексы, а так же различные конкурсы, рейтинги и семинары. Ежегодно проводятся пиаровские конкурсы профессионального мастерства " Серебряный Лучник" и многообещающий конкурс для начинающих " PRоба", который, по мнению одного из организаторов Марины Шишкиной, " призван повысить престиж профессии". Обсуждению этических принципов деятельности и критериев сертификации операторов рынка PR-услуг посвящены многочисленные публикации в профессиональных журналах " Советник" и " PR-диалог".

1.Кодекс профессионального поведения Международной ассоциации по связям с общественностью (Кодекс ИПРА). Принят Международной ассоциацией в Венеции в мае 1961 года и является обязательным для всех членов Ассоциации.

2. Лиссабонский кодекс (Европейский кодекс профессионального поведения в области PR – кодекс СЕРП). Принят Генеральной ассамблеей Европейской конфедерации PR(СЕРП) в Лиссабоне в апреле 1978 года и дополнен в мае 1998 года.

3. Афинский кодекс (Кодекс ИПРА и СЕРП). Принят Генеральной ассамблеей ИПРА в Афинах в мае 1965 года. В этом же году Афинский кодекс принят Европейской конфедерацией по связям с общественностью – СЕРП(CERP). В апреле 1968 года в него были внесены некоторые изменения.

4. Римская хартия (Профессиональная хартия ИКО). Принята на заседании ИКО в Риме в октябре 1991 года.

5. Хельсинская хартия. Представители ассоциации по СО: ИПРА – Международной ассоциации PR, СЕРП – Европейской Конфедерации по СО и ИКО – Международного комитета ассоциаций PR-консультантов, собравшиеся в 1997 году на Всемирном конгрессе PR в Хельсинки, одобрили Хартию качества и качественного развития для профессии " Связи с общественностью".

6. Минимальные стандарты качества (МСК). Разработаны Международным институтом качества связей с общественностью (ИКПР) и приняты на всемирном конгрессе PR в Хельсинки в июне 1997 года.

7. Кодекс профессионального поведения британского института PR (IPR). Принят в декабре в 1963 году. Пересмотрен в 1985 году и в обновленном виде принят в качестве специальной революции на ежегодной сессии ИПР в апреле 1986 года.

8. Декларация профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью (Декларация РАСО). Принята на конференции Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) в ноябре 1994 года.

9. Хартия принципов сотрудничества и конкуренции на российском рынке услуг по связям с общественностью (Хартия 11-ти). Настоящая Хартия подписана руководителями 11 российских PR-агентств летом 1997 года и объявлена открытой для присоединения.

10. Хартия " Политические консультанты за честные выборы". Настоящую хартию подписали около 100 руководителей PR-агентств, исследовательских и консалтинговых структур, индивидуальных консультантов летом 1999 года.

11. Кодекс «профессиональных и этических принципов» в области связей с общественностью. Принят на заседании Исполнительного совета Российской ассоциации по связям с общественностью 26 сентября 2001 года.

Кодексы профессионального поведения регламентируют такие важные аспекты как, общие профессиональные принципы, принципы взаимоотношений с клиентами и принципы взаимодействия с коллегами по связям с общественностью.

Рассказать для чего они нужны.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.