Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 4. Разработайте задачи и содержание труда в природе на прогулке (выбор группы, времени года по желанию).






Разработайте задачи и содержание труда в природе на прогулке (выбор группы, времени года по желанию).

Конспект руководства деятельностью детей в первой половине дня на прогулке в летний период на неделю в старшей группе.

Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством наблюдений, труда в природе и игр.

Задачи:

- Развивать у детей наблюдательность и любознательность.

- Формировать представления об окружающем мире, умение правильно вести себя в природе, желание изучать и охранять природу;

- Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.

- Активизировать самостоятельную деятельность детей;

- Обеспечивать двигательную активность детей в процессе игр и индивидуальной работы.

1 день:

1. Наблюдение за ромашкой.

Прочитать детям стихотворение о ромашке.

Расцвела в саду ромашка-

Белоснежная рубашка,

Лепесточки раз и два...

Все резные кружева.

Настя в садик прибежала

И ромашку увидала,

И захлопала в ладоши:

" Ой, какой же он хороший!

Этот беленький цветочек

Пересадим мы в горшочек".

Мама ласково сказала:

" А в горшочке места мало.

Пусть растет в саду ромашка-

Белоснежная рубашка,

Здесь и солнце, и вода,

Пусть цветет в саду она! "

(Л. Некрасова)

Предложить детям найти ромашку среди других растений и описать ее внешний вид: стебель, листочки, лепестки.

Рассмотреть с детьми ромашку: цвет стебелька, листьев, лепестков, сердцевины, форму цветка.

Цель: Расширять знания детей о ромашке и ее полезных свойствах.

Вопросы к детям: - Как найти ромашку среди других цветов?

- Какой формы и цвета лепестки у ромашки?

- Чем целебна ромашка?

Наблюдение провожу фронтально.

2. Труд в природе.

Полить растения в цветнике. Порыхлить землю. Убрать сорняки.

Цель: Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям

3. Индивидуальная работа с детьми.

Учить девочек перебрасывать друг другу волан с помощью ракетки. Подбрасывать над собой волан с помощью ракетки.

Цель: Развивать движения в игре.

4. Игры с детьми.

Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Составь группу».

Цель: Развивать речь детей, накапливать словарь.

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин»

Цель: Уточнять знания детей о работниках магазина, о покупателях, о значение товара для повседневного спроса.

Подвижные игры: «Мяч в центре», «Убегай-догоняй», «Салки с мячом», «Салки с хвостиками».

Цель: Развивать движения в игре. Учить действовать с мячом по сигналу.

5.Самостоятельная игровая деятельность детей.

 

 

МОДУЛЬ 22. ДОШКОЛЬНАЯ ДИДАКТИКА

Задание 1.

 

Форма– это способ существования содержания. Бывает внешняя форма– это способ внешнего проявления предмета, процесса (его конфигурация, объем, запах, цвет) и внутренняя форма– это структура, способ организации содержания, устойчивые связи между элементами содержания. Форма отвечает на вопрос «как содержится».

Содержание – совокупность элементов, единство свойств, процессов, связей, противоположностей предмета. Отвечает на вопрос «что содержится».

 

Содержание всякого явления представляет собой совокупность важнейших составных элементов явления, его свойств, внутренних процессов, связей, противоречий и тенденций, а форма - принцип упорядоченности, способ существования того или иного содержания. Форма организует содержание, закрепляет определенную ступень развития, нормализует ее. Если содержание отвечает на вопрос, что именно заключено в явлении, то категория формы отвечает на вопрос, как оно содержится, т. е. как соединены части этого содержания. Содержание и форма органически связаны между собой и не существуют друг без друга. Форма всегда содержательна, а содержание всегда формировано. В качестве упорядочивающего фактора форма более устойчива и консервативна, чем содержание

Таким образом, данное утверждение верное, так как форма со временем может быть и остается, но содержание меняется, потому что времена меняются, меняются и требования, и предпочтения.

Зад 2.

Проблемная ситуация – это творческий продукт. Проблема учит детей взглянуть на ситуацию с разных точек зрения. Проблемная ситуация – это очень эффективный воспитательный момент (инструмент). Помогают решать конфликты, переводя их из межличностных, в «технические», несложные, позволяющие принять решение и найти выход из сложившейся ситуации самим детям.

1.П.С.возникает при преднамеренном столкновении педагогом жизненных представлений детей (или достигнутого им уровня знаний) с научными фактами, для объяснения которых у них не хватает знаний и опыта.

Преднамеренно столкнуть жизненные представления детей (или достигнутый ими уровень знаний) с научным фактом можно с помощью:

- опыта,

- рассказа об опыте,

- различных наглядных средств, ТСО

- практических заданий, в которых дети допускают ошибки или невыполнимых заданий

Метод постановки проблемы Побуждение к осознанию противоречия Что вас удивило? Почему? Что интересного заметили? Почему так получилось?

1. Научный факт «Все планеты вращаются вокруг солнца»

После полученного представления о солнечной системе у детей может возникнуть вопрос или специально создать ПС «Если планеты вращаются вокруг солнца, почему они не сталкиваются?»

(решение: моделирование солнечной системы, опытническая деятельность)

6. Наблюдение на прогулке: где сосульки быстрее тают, на южной или северной стороне?

Проводится опыт: ставим ведра под крышу с двух сторон здания. Возникает проблемный вопрос: Почему количество воды разное? Подводим детей к пониманию, что с южной стороны сосульки тают быстрее, потому что светит солнце.

1. Предъявление факта: Снег грязный, так как в нем содержатся частицы пыли.

- Что вас удивило? (пыли не видно, снег белый, значит чистый)

- Как мы можем увидеть частицы пыли в снеге? (гипотезы: внимательнее рассмотреть, рассмотреть под лупой – знакомое действие)

После рассматривания приходят к выводу, что увидеть частицы пыли сложно или их там нет (расхождение мнений).

- Давайте поступим так, как делают ученые – проведем опыт. Вы уже знаете, как проверить чистоту воды, а как можно проверить загрязненность снега?

Воспитатель напоминает об опыте, когда дети проверяли воду на чистоту.

Дети: нужно растаять снег и получится вода, мы ее профильтруем и посмотрим через увеличительное стекло (знакомое действие).

Снег тает долго и воспитатель задает вопрос:

- Что можно сделать, чтобы снег растаял быстрее? (подогреть – новое действие)

Проводят опыт совместно с воспитателем, самостоятельно выполняют фильтрацию воды и делают вывод.

Зад 3

Инновационные процессы на современном этапе развития общества затрагивают в первую очередь систему дошкольного образования, как начальную ступень раскрытия потенциальных способностей ребёнка. Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без разработки инновационных технологий

Инновационные технологии — это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях. Педагогические инновации могут либо изменять процессы воспитания и обучения, либо совершенствовать. Инновационные технологии сочетают прогрессивные креативные технологии и стереотипные элементы образования, доказавшие свою эффективность в процессе педагогической деятельности.

2. Интегративный подход к построению целостной педагогической системы. Модель интегративного планирования педагогического процесса с дошкольниками отличается общими целевыми установками освоения окружающего мира во всех его проявлениях, в полноте и целостности. Различные виды детской деятельности объединяются поставленными задачами, взрослые коллегиально относятся друг к другу, дети вступают в различные виды взаимодействия в свободной и организованной деятельности. Самостоятельные виды деятельности (игра, события на прогулке, экспериментирование) соединяются с видами деятельности, организованными взрослыми. Основные структурные компоненты модели цели, задачи, общая перспектива на создание условий для усвоения общей человеческой культуры - способствуют общему развитию ребенка. Основной целью интегративного планирования содержания педагогического процесса является приобщение ребенка к активному освоению окружающего мира в разных его проявлениях (предметах, природе, человеческих отношениях, способах познания и др), которые обогащаются и углубляются, что обеспечивает формирование первых представлений о целостности окружающего мира, а также развитие у детей общих способностей к познанию, творчеству. Последнее проявляется в умении детей самостоятельно выделять разные свойства и устанавливать некоторые связи между ними, отражать свое понимание того или другого смысла, создавая субъективный оригинальный продукт разного типа (конструкция, рисунок, текст, сюжет игры и др). Все это способствует их личностному росту, что может стать дальнейшей задачей исследования по данной проблеме.

Для конструирования оптимальной модели образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО необходимо вспомнить, какие основные образовательные модели существуют в ДОО в настоящее время.

Три модели организации образовательного процесса в ДОО

1. Учебная модель

В последние годы она активно используется в ДОО. Организация образовательного процесса в дошкольном учреждении строится по принципу разделенных учебных методик, каждая из которых имеют свою логику построения. В этой модели позиция взрослого - учительская: ему всецело принадлежит инициатива и направление деятельности.

2. Комплексно-тематическая модель

В основу организации образовательных содержаний ставится тема, которая выступает как сообщаемое знание и представляется в эмоционально-образной форме.

3. Предметно-средовая модель

Содержание образования проецируется непосредственно на предметную среду. Взрослый – организатор предметных сред, подбирает автодидактический, развивающий материал, провоцирует пробы и фиксирует ошибки ребенка.

 

Зад 4

Конспект НОД по рисованию в средней группе

Тема: «Украсим весенний лес».

Цель: Создать условия для формирования у детей изобразительных умений и навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения.

Задачи: Расширять детские представления о сезонных изменениях в природе (Познавательное развитие).

Упражнять в умение рисовать дерево, кусты, траву, дорисовывать листья, используя метод «примакивания» кисти к листу бумаги (Художественно-эстетическое развитие).

Закрепить навыки и приемы работы кистью (правильно держать кисть, набирать краску, лишнею краску снимать о край баночки) Художественно-эстетическое развитие).

Развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей. Ориентирование в пространстве, чувство цвета, ритма. Развитие координации глаза и руки, владение кистью руки (Познавательное развитие).

Прививать аккуратность при рисовании (Социально-коммуникативное развитие).

Формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования.Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков (Художественно-эстетическое развитие).

Формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом (Физическое развитие).

Приобщать детей к миру классической музыки (Художественно-эстетическое развитие).

Воспитывать самостоятельность, инициативность (Социально-коммуникативное развитие).

Предварительная работа: беседа о весенних изменениях в природе. Знакомство детей с техникой рисования способом тычка, чтение рассказа Э.Шима «Чем пахнет весна?», рассматривание репродукций картин И.И.Левитана «Март», «Большая вода», «У ручья», наблюдение на прогулке.

Оборудование: гуашь желтого и зеленого цвета; две кисти- кисть мягкая с тонким концом, кисть с жесткой щетиной; белый лист бумаги с заранее нарисованными детьми кустами и деревьями; бумажная салфетка; матерчатая тряпочка; баночка с водой; подставка под кисточку; грамзапись П.И.Чайковского «Весна», запись -звуки весеннего леса.

Ход занятия.

1.Вступительная часть.

Ребята давайте вспомним как несколько дней назад мы с вами читали рассказ «Чем пахнет весна?», а как вы думаете, можно ли услышать весну? (запись –звуки весеннего леса).Как будто побывали в весеннем лесу. Что вы услышали? (журчание ручейка, капель, щебетание птиц…) Что же можно увидеть в лесу? Коллективный рассказ по мнемотаблице «Весна в лесу»

Солнце припекает, снег повсюду тает.

Лопаются почки, растут, растут листочки.

Травка появляется, мишка просыпается.

Звери дикие линяют, шубы зимние меняют.

Весной родились малыши, у всех зверей детеныши.

(Дети отвечают, садятся на стульчики)

 

2. Основная часть.

На мольберте -силуэты диких зверей вокруг листа белой бумаги с изображением дерева и куста.

Всю зиму спал не только медведь. но и … еж. Все лесные жители рады весне. Рада белочка, лиса, заяц, волк. Прискакали, прибежали…а на полянке…зима. Давайте превратим зимнюю полянку в весеннюю. А как? Какой любимый цвет у весны? (цвет молодой травки и первых листочков на деревьях- зеленый, цвет солнца- желтый)

Надо лишь нарисовать солнышко, а на кустах и деревьях первые листочки и траву.

Напоминаю и показываю детям, как правильно держать кисточку: так же, как карандаш, тремя пальцами, но выше металлической части кисточки. Предлагаю выполнить упражнение -разминку с кисточкой, при этом рука должна стоять на локте. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом на маленьком листке бумаги).

 

Держим кисточку вот так- - Рука на локте. Кисточку держат тремя

Это трудно? Нет, пустяк! - пальцами выше ее металлической части.

 

Вправо - влево, в верх и в низ -Движение кисти руки по тексту.

Побежала наша кисть.

 

А потом, а потом - Кисточку держат вертикально.

Кисточка бежит кругом.

 

Закрутилась как волчок. - Выполняют тычки без краски на листе.

За тычком идет тычок!

 

Напоминаю детям и показываю, что если кисточку держать вертикально к бумаге и расплющивать о нее ворс, то получается имитация большой «пушистой» или «колючей» точки (дети показывают на листе бумаги).

Предлагаю набрать гуашь на кисть. Гуашь должна быть густой, сухой. Предлагаю детям начать самостоятельно рисовать тычками прямо по линии солнца, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутки между тычками. Кисточку промыть в воде, вытереть насухо тряпочкой, и продолжить рисовать другой кисточкой.

Напоминаю технику рисования примакиванием. Показываю и объясняю. Прикладываю ворс кисти к листочку и сразу же убираю (отрываю), прикладываю- отрываю.

Дети повторяют за воспитателем сухой кистью.

На мольберте несколько детей выполняют задание краской.

На деревьях и кустах появились первые листочки, а теперь стала расти травка.

Кончик кисти опускаю в баночку с водой, лишнюю воду убираю примакиванием о тряпочку. Затем на кончик кисти набираю гуашь и рисую.

В ходе самостоятельной работы детей включаю не громко грамзапись П.И. Чайковского «Весна». Помогаю детям у кого затруднения в выполнение рисунка. Показываю на своем рисунке.

3. Заключительная часть.

 

Динамическая пауза «Веснянка».

 

Солнышко, колоколнышко, -дети стоят в маленьком кругу, держась за

руки, затем шагают назад максимально рас-

ширяя круг.

Ты по раньше взойди, - поднимают руки вверх, тянутся на носочках

 

Нас по раньше разбуди. -опускают руки вниз.

 

Нам в поле бежать - бегут по кругу, взявшись за руки

 

Нам весну встречать -останавливаются лицом в круг.

 

Дети после паузы выставляют свои работы на выставку. Встают полукругом.

 

4.Рефлексия.

Молодцы ребята, вы постарались и нарисовали весеннюю картину. Давайте полюбуемся и рассмотрим.

Дети рассматривают картины, отмечают особенности пейзажа весной. Его краски, беседуют о своих работах.

Каким способом рисовали солнышко? Листочки? (ответы детей)

Какого цвета? (ответы детей)

Покажите солнышко, которое вам понравилось? (ответы детей).

Чем вы рисовали эту картину? (кисточкой, красками)

Вы все постарались нарисовали весеннюю картинку, настоящие художники, гости приходя к нам в группу будут любоваться вашими картинами.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.