Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 1. Разработайте содержание хозяйственно-бытового труда для детей подготовительной группы с выделением ведущей воспитательной задачи.






Разработайте содержание хозяйственно-бытового труда для детей подготовительной группы с выделением ведущей воспитательной задачи.

«Коллективный хозяйственно-бытовой труд»

Программное содержание: закреплять умение детей помогать взрослым поддерживать порядок в своей группе и группе малышей: мыть игрушки, протирать комнатные растения, ремонтировать книги; формировать представление о доброте, честности, справедливости, дружбе на конкретных примерах (поступках товарищей, героев художественной литературы). Развивать желание вместе со взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения, откликаться на их предложения, приходить на помощь малышам. Продолжать учить детей участвовать в коллективном труде коллектива сверстников; соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива. Учить давать оценку деятельности своей бригады и коллектива в целом. Приучать старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.

Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим, добиваться результатов.

Методические приемы: беседа, чтение стихотворений, обсуждение пословиц, выполнение детьми трудовых действий, драматизация ситуаций, рассматривание иллюстраций.

Материал: фонограмма песен «Улыбка» и «Дорога добра». Картинки с изображением добрых поступков, оборудование для хозяйственно-бытового труда.

Подготовка к занятию: Чтение А. Барто «Вовка - добрая душа», В. Сутеева «Под грибом»,

В. Сухомлинского «Для чего говорят спасибо», сказок «Дружба зверей», С. Маршака «Двенадцать месяцев», а также сказок Андерсена, братьев Гримм, Ш. Перро, разучивание пословиц.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети у нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости, и я очень рада, что вы все поздоровались.

«Что такое здравствуй» М. Дружинина: Что такое здравствуй Лучшее из слов, Потому что «здравствуй» Значит: «Будь здоров». Правило запомни, Знаешь - повтори: Старшим это слово. Первым говори.

Воспитатель: Наступила весна. В нашу группу заглянуло теплое, лучистое солнышко. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и, передавая солнышко, скажите друг другу добрые слова.

(высказывания детей)

Воспитатель: А теперь давайте вспомним пословицы о добре и о труде.

Дети: «От доброго слова и лед тает» «Не одежда красит человека, а его добрые дела» «Добрый сын - отцу радость, а злой - печаль» «Злое слово ранит, а доброе лечит» «Терпение и труд-все перетрут» «Пошло дело на лад – и сам ему рад!» «Поспешишь – людей насмешишь» «Землю красит солнце, а человека труд»

 

Воспитатель: Пословицы о труде и добре вы хорошо помните. А сейчас проверим, какие вы внимательные, как готовы помочь друг другу.

(стук в дверь)

Воспитатель: Ребята, нам принесли письмо от наших друзей из нашей подшефной группы. В письме друзья просят помочь им отремонтировать книги. Есть дела и в нашей группе: нужно помыть игрушки, помыть комнатные растения.

Воспитатель выбирает четырех ребят (2 мальчика, 2 девочки), зовет их в штаб.

Воспитатель: Вы сегодня бригадиры, а это трудовое задание для вашей бригады. Выбирайте себе в бригаду по три-четыре человека, обсудите вместе, что вы будете делать, какое оборудование и сколько (тазы, тряпочки, клеенки, губки) вам нужно взять для выполнения данной работы.

Бригадиры собирают свои бригады и обсуждают задания. Затем идут в штаб и сообщают итоги обсуждения. Воспитатель выслушивает, если надо, поправляет, выдает оборудование, уточняет, кто в каждой бригаде, что будет делать.

Звучит музыка «Дорогою добра». Дети приступают к работе.

По окончании работы воспитатель просит навести порядок на рабочих местах.

Воспитатель: Чья бригада подклеивала книги для наших друзей? И т.д. Воспитатель вместе с детьми из других бригад проверяет качество выполнения задания. Все ли вы успели сделать? А, вам, ребята нравится работа ваших товарищей? Каждый выполнял свое маленькое задание, но все вместе сделали большое, общее дело. Теперь игрушки чистые, цветы красивые и ухоженные, а подклеенные книги еще долго будут служить малышам, чему будут рады друзья.

Вы молодцы, и мне очень хочется, чтобы вы не забывали о том, что добрые дела и поступки можно и нужно совершать каждый день.

 

 

Задание 2.

Составьте сценарий праздника труда для конкретной возрастной группы или для всего дошкольного учреждения. Включите материал по ознакомлению с разными видами труда взрослых. В чем значение такого праздника?

1 мая. Сценарий для детского сада

Сценарий «Праздник весны и труда» в старшей и подготовительной группе детского сада

Автор: Сирык Анастасия Петровна, музыкальный руководитель, МБУ средняя школа № 18, город Тольятти

Описание работы. Первома́ й — другие названия: День труда, День весны, Праздник весны и труда, День международной солидарности трудящихся — отмечается в 142 странах и территориях мира. Но к сожалению в дошкольных учреждениях этот праздник отмечают все реже и реже. Данный сценарий предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Праздник создает у детей радостное настроение, вызывает эмоциональный подъём, прививает детям любовь к Родине.

Зал празднично украшен. На центральной стене панно с цветами (маками, тюльпанами, ромашками, бабочками, берёзками). Под музыку дети старшей группы заходят в зал, садятся за столики. Дети подготовительной группы входят в зал с предметами (девочки с цветами, мальчики – с российскими флажками).

Перестроения с флажками и цветами.

(дети подготовительной группы)

Ведущая: С первым мая! С первым мая!

Поздравляю всех детей, наших дорогих гостей!

С праздника май начинается

Солнце спешит на парад,

Маршем и яркими флагами

Утро встречает ребят.

Дети: Пусть над мирными полями песня майская летит,

Пусть всегда, везде над нами солнце ласково горит.

Заиграли ветры, зашумели клёны,

Прилетел к нам с песней первомай зелёный!

Он принёс нам радость, подарил веселье:

Здравствуй долгожданный, праздник наш весенний!

Песня «Встречаем май» Н.Берендгоф, В.Герчик.

(после исполнения песни, на проигрыше дети ставят цветы и флажки в заранее заготовленные вазы, около центральной стены.)

Под музыку заходит Весна - девочка читает стихотворение.

Весна: В небе радуга – дуга опустилась на луга.

В поле солнышко смеётся-

Оживилось всё кругом.

И цветы весной сияют тихим ласковым огнём.

Хоровод «Летние цветы» Л.Некрасова, Е.Теличеева.

(дети садятся на стульчики за столом вместе с Весной)

Ведущая: Пришла пора весенняя, пришла пора цветения.

И значит настроение у всех людей – весеннее.

Танец «Пробуждение» - исполняют 4 девочки подг.гр. (с ленточками)

После танца выходит ребёнок с младшей группы, подходит к одному из ребят подготовительной группы.

Ребёнок: У меня растут года,

Будет мне семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем мне заниматься?

Мальчик 1: (берёт за руку малыша и подводит к рабочему месту

столяра, которое заранее приготовлено у центральной стены).

Нужные работники – столяры и плотники!

Сработать мебель мудрено:

Сначала мы берём бревно,

И пилим доски – длинные и плоские.

Эти доски вот так.

Зажимает стол верстак.

От работы пила

Раскалилась до бела.

Мальчик 2: (берёт за руку малыша и подводит к рабочему месту инженера).

Столяру хорошо, а инженеру лучше,

Я бы строить дом пошёл

Пусть меня научат.

Я сначала начерчу – дом такой,

Какой хочу.

Самое главное, чтоб было нарисовано

Здание славное, живое словно.

Мальчик 3: (берёт за руку малыша и подводит к рабочему месту доктора).

Инженеру хорошо, а доктору лучше,

Я бы детей лечить пошёл

Пусть меня научат.

Я приеду к Пете, я приеду к Поле,

Здравствуйте дети!

Кто у вас болен?

Как живёте? Как животик?

(Трое детей участвуют в инсценировке, выходят в центр, малыш рядом с ними)

Мальчик 1: Книгу переворошив,

Мальчик 2: намотай себе на ус

Мальчик 3: все работы хороши

Все: Выбирай на вкус.

Песня «Мастер дела своего» Ю.Чичиков, М.Пляцковский.(Исполняют дети и девочка солистка)

Ведущая: Делу время, а потехе час!

Поиграем мы сейчас.

Аттракционы.

«Чей букет больше?»

Принимают участие 2 ребёнка. Каждому дают по 5 колец для кольцеброса, на которых прикреплены цветы. Дети бросают кольца на кольцеброс. Побеждает ребёнок у которого будет больше попаданий в цель.

Игра повторяется 2-3 раза.

«Выбери предметы орудия труда»

Принимают участие 2 ребёнка. На столе разложены следующие предметы: фондескоп, шприц, бинт, шпатели, таблетки (упаковка), молоток, рубанок, гвоздь(большого размера), наждачная бумага, дощечка, мелкие игрушки. Дети с завязанными глазами выбирают на ощупь: один - принадлежности для врача, другой – принадлежности столяра – плотника.

Игра повторяется 2-3 раза.

«Набери воды из колодца»

Принимают участие 2 ребёнка. Две ленты соединены колодцем из 2 вёдер. Под музыку дети скручивают ленточки. Побеждает тот, кто первым дойдёт до колодца.

Игра повторяется 2-3раза.

Ведущая: Как не любить нам эту землю,

И эту синь, и эту зелень,

И тропку тайную во ржи

И русский танец для души.

Русский народный танец («Золотое кольцо» «Моя рязанщина»..» - учавствуют 3 пары)

Ребёнок 1: О, родная, земля,

Вся в лесах и разбужденных реках.

Ребёнок 2: О, родная, земля,

Вся из неба, ромашек и света.

Ребёнок 3: О, родная, земля,

Приволжские сонные вербы.

Ребёнок 4: Посмотри, вокруг какие дали,

Посмотри, вокруг какой простор.

Ведущая: Пусть мне твердят, что есть края иные,

Что в мире есть иная красота,

А я люблю свои места родные,

Свои родные, милые места.

(Дети врассыпную рассаживаются на ковре, в руках у них мячи.)

Девочка: Шумит Жигулёвское море и бьётся о берег волной.

И в этом просторе широком просторе.

Плотина стоит над водой.

Здесь крылья, раскинув как птица

Сияя своей белизной

Стоит и, как в зеркало, в море глядится.

Тольятти – мой город родной.

Песня «А по камушкам» (поют 3 девочки старшей.гр дети подгот.гр выполняют упражнение с мячами).

Девочка: Всё лучше город наш становится

И всё красивей с каждым днём.

Как много новых зданий строится,

Как много улиц в нём.

И с каждым месяцем всё шире граница городской черты.

И детский смех в любой квартире, в любой семье свои мечты.

Песня «Родная песенка»Ю.Чичиков (поёт девочка подгот.гр остальные дети поют припев).

Ведущая: И жить нам молодо и звонко, и вечно нам шуметь и цвесть.

Покуда есть на свете Волга? Покуда ты Россия есть.

После праздника все идут в группы и устраивают праздничное чаепитие.

В чем значение такого праздника?

Праздник создает у детей радостное настроение, вызывает эмоциональный подъём, прививает детям любовь к Родине.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.