Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 3. 1) Умение ответить на вопрос ребенка - большое искусство






1) Умение ответить на вопрос ребенка - большое искусство. Овладеть таким искусством - посильная задача для родителей и воспитателей. В дошкольной педагогике определены основные требования к ответам на детские вопросы. Рассмотрим эти требования.

- Уважительное, бережное отношение к ним, стремление понять, что побудило ребенка спросить.

- Краткость, ясность, определенность ответа. При этом необходимо учитывать уровень умственного развития ребенка, опираясь на его жизненный опыт.

- Целесообразно иногда вместо ответа предложить ребенку встречный вопрос: «А как думаешь ты?» При затруднениях ребенка предложите ему дополнительные вопросы, которые помогли бы ему найти правильный ответ.

Так, например, “Почему чашка разбилась? ” – спрашивает ребёнок. Стандартный ответ взрослого: “Потому что она стеклянная”. Ответ правильный, но было бы лучше не только сообщить неоспоримый факт, но и продолжить беседу: “А как ты думаешь, тарелка разобьётся? Почему? А ваза? Почему? ”, постараться привести ребёнка к пониманию того, что всё стеклянное обладает определённым свойством.

Имеет смысл сказать после этого ребёнку: «Вот видишь, какой ты молодец! Не знал, но подумал, и сам нашёл ответ!» Важно, чтобы малыш осознал свои возможности, понял, что путем рассуждений действительно можно во многом разобраться!

Задача родителей — следить за его рассуждениями и направлять в нужное русло наводящими вопросами.

Не надо отвечать на вопросы детей формально или в насмешливой форме, отговариваться какой-нибудь бессмыслицей. Это обидит ребенка, и он в дальнейшем будет стесняться спросить что-либо.

2) Прежде всего, мама Наташи:

- не проявляет безразличие к вопросам

- “не отмахивается” от детских вопросов, оставляя их без внимания.

- задаёт ребёнку встречный вопрос, заставляя его задуматься

- расширяет кругозор ребёнка

- похвала

3) мама Наташи стремиться развить:

- Интерес к поиску информации

- интерес к наблюдению

- мыслительные процессы

- расширяют знания

- стремление добывать информацию

4) Мы не всегда можем ответить на детские вопросы, так как у нас пока мало педагогического и жизненного опыта.

Прежде чем ответить на вопрос ребенка, надо его внимательно выслушать, вдуматься в суть, понять, что его интересует. Детям иногда трудно сформулировать свои мысли. Часто из – за нашего непонимания сути вопроса мы не отвечаем на детские вопросы, другая причина наше излишняя торопливость, в третьих недостаток информации.

Задание 4.

Проблемная ситуация – состояние умственного затруднения детей, вызванное недостаточностью ранее усвоенных ими знаний и способов деятельности для решения познавательной задачи, задания или учебной проблемы. Иначе говоря, проблемная ситуация – это такая ситуация, при которой субъект хочет решить трудные для него задачи, но ему не хватает данных, и он должен сам их искать.

«Машина лента»

Маша хочет заплести две косы, но у неё только одна лента. Ей нужно купить такую же ленточку, а как измерить не знает, давайте поможем ей измерить.

Цель: Закрепить правила измерения

Проблемная задача: Давайте вместе измерим длину ленты для нашей Маши. Но сначала надо пойти в магазин.

А пойдет внучка в магазин вот по эти дорожкам, они и у вас в лоточках. Скажите по какой дороге быстрее дойдет? Как узнать, которая дорожка короче?

Сравнение по длине с помощью непосредственного наложения.

А теперь в магазине нам нужно выбрать ленту

Как мы делаем с ленточками для Маши?

Сначала «на глаз», затем путем наложения и приложения (прикладывать первую ленту ко второй)

Закрепление

А сейчас я вам предлагаю измерить с помощью зеленой мерки длину белой полосы. Эти полосочки нам нужны для ремонта книг.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.