Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этические аспекты регулирования деятельности в сфере СО






В основе кодексов профессиональной этики СО лежат три основных принципа глобального характера:

1. Профессиональная коммуникация осуществляется в рамках закона.

2. Профессиональная коммуникация этична.

3. Профессиональная коммуникация осуществляется согласно правилам хорошего тона (знание социокультурных норм).

Этические аспекты PR

Проблемы этики очень важны для СО. Cпециалисты СО постоянно сталкиваются с необходимостью принимать решения, от которых зависят судьбы отдельных людей, групп и общества в целом.

Первый подход (интуитивный) предполагает, что существуют некое абстрактное понятие " хорошего" и, соответственно, определенный набор " хороших" действий.

В качестве примера интуитивного подхода можно привести так называемое золотое правило: " Поступайте с другими так, как хотели бы, чтобы поступали с вами". Интуитивные правила касаются, в первую очередь, намерений и побудительных мотивов, а не последствий тех или иных поступков.

Второй подход (натуралистический) сосредоточивается на причинах и следствиях поступков, совершаемых в естественном окружении в зависимости от ситуации.

Подход основан на оценке последствий принимаемых решений, т.е. тот или иной поступок считается этичным, если он приводит к положительным последствиям и приносит пользу.

Попыткой сочетания интуитивного и натуралистического подходов является этический релятивизм. Для этой теории существенным является понятие общественных ценностей, согласно которому этика ставится в зависимость от различных ценностей, принятых в разных общественных группах.

Профессиональные этические кодексы:

Кодекс профессионального поведения, IPRAЛиссабонский кодекс, Европейская конфедерация ПР (СЕПР)Афинский кодексРимская хартияХельсинская хартия

1.6.Теоретические основы деятельности в сфере СО: модели и теории коммуникаций; организации как открытые и закрытые системы.

В историческом развитии PR, по мнению Дж. Грюнига и Т. Ханта, выделяются четыре стадии, получившие также название четырех моделей PR.

Первая модель PR — «манипуляция», «пропаганда», «паблисити», «пресс-посредничество».

Характеристики данной модели сводятся к следующему:

•используются любые средства для привлечения внимания общественности, для оказания давления на нее;

•потребитель рассматривается как пассивный получатель информации и отношение к нему нередко выражается формулой «потребитель — жертва»;

Вторая модель PR — «информирование», «информирование общественности», «общественная осведомленность», «журналистика».

Характеристики:

•осознание необходимости регулярной работы со средствами массовой информации с учетом их интересов;

•фиксируется необходимость правдивого, но позитивного информирования общественности для получения их поддержки, негативные факты и события в организации, как правило, замалчиваются; Ключевыми понятиями в данной модели являются «взаимопонимание», «доверие», «доброжелательность»;

Третья модель PR — «двухсторонняя асимметричная коммуникация».

Характеристики:

•широко используются исследовательские методы, в первую очередь для того, чтобы определить, какая информация вызовет положительную реакцию общественности; таким образом, деятельность становится «двухсторонней», «диалоговой»;

•результат такого вида PR асимметричен, потому что от коммуникации выигрывает только организация, а не общественность;

Четвертая модель PR — «двухсторонняя симметричная коммуникация».

Характеристики:

•полное осознание субъектом PR-деятельности необходимости взаимопонимания и учета взаимовлияния среды и организации;

цель PR-деятельности — взаимная польза фирмы и общественности («симметричность»); широкая практика ведения переговоров, заключения договоров, использования стратегии разрешения конфликтов для того, чтобы добиться изменений во взглядах, мнениях и поведении общественности и организации;






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.