Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие о рынке ТНП и его структуре






Определение рынка ТНП как места продажи ушло в историю. Сегодня рынок ТНП - это покупатели и продавцы, совершающие сделки купли-продажи ТНП с наибольшей для себя выгодой.

Совокупность покупателей, проявляющих интерес к ТНП, называется потенциальным рынком. Для исследования потенциального рынка ТНП недостаточно выявить только интерес покупателей к этим товарам, нужно иметь представление о доходе покупателей, смогут ли они приобрести данный товар и по какой цене. Чем выше цена на эти изделия, тем меньшее количество покупателей может их приобрести. Следовательно, для изучения рынка ТНП важны два понятия: интерес и доходы потенциальных покупателей. Этим и определяются размеры рынка ТНП. Размеры рынка непостоянны. Доступность или недоступность товара увеличивает или уменьшает его размеры.

Доступный рынок - это совокупность покупателей, которые имеют интерес, доход и доступ к ТНП.

Кроме потенциального и доступного рынков существуют и другие рынки ТНП.

Обслуживаемый рынок - тот, который предприятия НП решила обеспечить своими товарами.

Занятый рынок - совокупность покупателей, которые уже приобрели ТНП.

Для рынка ТНП характерны и общие подходы:

♦ Мы можем рассматривать рынок как способ организации производства, который включает в себя две системы: командную и рыночную. Влияет ли способ организации производства на рынок ТНП? Безусловно. Или народные промыслы развиваются в условиях плановой экономики, где на каждый шаг имеется своя директива, где планируется все: объем реализации этих товаров, цены, прибыль, издержки обращения, фонд заработной платы мастеров. Или в условиях рынка развитие промыслов течет по свободному руслу. Главное, найти своего покупателя, желающего приобрести данный товар, удовлетворить его запросы и получить прибыль.

♦ Рынок можно рассматривать как взаимоотношения продавца и покупателя, принимающих решение. Здесь вступает в силу закон спроса и предложения, сущность которого заключается в том, что между этими двумя понятиями существует динамическое равновесие. Покупатель стремится приобрести ТНП, которые принесут ему наибольшее удовлетворение по минимальной цене. Продавец нее, наоборот, старается установить максимальную цену на свой товар, учитывая его колорит и неповторимость. И здесь нужно найти золотую середину, когда и продавец, и покупатель будут довольны совершившейся сделкой. Однако окончательное решение принимает покупатель, который приходит к выводу, что по имеющейся у него информации этот товар наилучший, а цена соответствует его выбору.

Соотношение спроса и предложения на ТНП обусловливает наличие двух рынков:

Рынок продавца - если спрос на ТНП выше, чем предложение. Покупателям приходится быть более активными в поиске нужного товара, а продавцы в большей степени ориентируются на производство и сбыт: необходимо продать все, что произведено, и вынудить покупателя поступать в соответствии с интересами продавца.

Такая ситуация на рынке ТНП складывалась в условиях административно-командной экономики, когда производство ТНП не ориентировалось на потребности покупателей. С одной стороны, пустые прилавки в магазинах, с другой - затоваривание на складах. Росло количество уцененных магазинов, где горой лежали строчевышитые изделия, бракованная керамика и другие некачественные изделия НП. Покупателей либо не устраивали вышедшие из моды изделия, либо низкое качество отдельных изделий, так как производители не стремились повышать качество своих изделий при полном отсутствии конкуренции.

Рынок покупателя - на котором предложение превышает спрос, когда более активными в реализации ТНП являются продавцы, которым приходится действовать в соответствии с интересами покупателей и производить то, что отвечает их потребностям. Крупные предприятия НП организуют ярмарки, выставки, где, демонстрируя свои товары, привлекают реальных и потенциальных покупателей.

Рынок можно рассматривать как рыночное мировоззрение, при котором и продавцы, и покупатели ТНП мыслят рыночными категориями.

Применительно к ТНП можно рассматривать виды рынков на основе различий между потребителями,

предложенные Ф. Котлером, поскольку различны мотивы, которыми руководствуются покупатели, приобретая те или иные ТНП:

♦ рынок потребителей;

♦ рынок производителей;

♦ рынок торговцев-посредников;

♦ государственный рынок;

♦ международный рынок.

Рынок потребителей состоит из физических лиц и членов их семей, которые покупают ТНП для удовлетворения своих собственных нужд. Все они различаются возрастом, уровнем образования, доходами, вкусами и привычками и неодинаково реагируют на различные маркетинговые стимулы, которые предприятия НП и торговые посредники используют для привлечения их внимания к своему товару.

Рынок производителей - это все крупные и мелкие предприятия НП, а также кустари, изготавливающие ТНП и приобретающие полуфабрикаты (например, деревянные токарные заготовки) с целью продолжения процесса производства.

Рынок торговцев-посредников - это продавцы, как российские, так и иностранные граждане и фирмы, приобретающие ТНП для последующей перепродажи с целью получения прибыли.

Рынок государственных учреждений - это государственные и общественные организации, приобретающие ТНП в качестве подарков и сувениров для проведения съездов, конференций, приемов и встреч.

Международный рынок. Субъектами этого рынка являются иностранные делегации, туристы и просто иностранные гости, как физические лица, так и общественные организации. Кроме того, продукция народных промыслов представляется на международных выставках, ярмарках и аукционах.

Кроме перечисленных выше рынков, рынок ТНП делится на организованный и неорганизованный.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.