Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Петра 1




1 Петра 1 I. Приветствие (1: 1-2) Приветствие, в котором автор представляет себя и тех, к кому он обращается, — характерно для писем, написанных в первом веке. Подобным же образом начинал свои послания ап. Павел: он называл себя и тех, кому писал. А. Автор представляет себя (1: 1а) 1: 1в. Петр, или по арамейски Кефас, — это имя дал Симону Иисус Христос, когда призвал его стать Его учеником (Иоан. 1: 42). Никто другой в Новом Завете не звался так же: Петр, Апостол Иисуса Христа. Это прямое заявление о данной ему апостольской власти подтверждается как содержанием самого послания, так и тем фактом, что оно с самого начала было введено в канон Священного Писания. Б. Автор представляет тех, кому он пишет послание (1: 16-2) 1: 16-2. Апостол с самого начала тщательно подбирает слова с тем, чтобы ободрить и подкрепить своих читателей. Христиане — это избранники Божие не волей случая или по прихоти людей. Их избрал Сам Бог. Когда-то только израильтяне имели право носить титул Божиих избранников. Неудивительно поэтому, что мир смотрел на христиан как на чужестранцев (в греческом тексте стоит слово парепидемоис, что одновременно означает и " иностранец" и " временный житель", ср. 2: 11). Верующие являются гражданами неба (см. Фил. 3: 20) и действительно живут в языческом обществе как иностранцы и пришельцы, помыслы которых часто направлены к их родной стране. Читатели, которым адресовано послание Петра, жили в Понте, Галатии, Каппадокии, Асии, Вифинии, то есть представляли собою все пять провинций Рима в Малой Азии. По-видимому, послание должно было переправляться из одной церкви в другую и таким образом обойти всю эту территорию. Слово " рассеянным" имело особое значение для евреев-христиан, входивших в состав упомянутых церквей. Они жили в рассеянии, вдали от своей родной страны. Апостол употребил это слово, ранее относившееся только к Израилю, — им подчеркивалось положение ранней церкви.   Ап. Петр не случайно употребляет слово избранным (ср. 2: 9) но предведению Бога Отца... Божественное избрание является частью предвечного плана и основано не на заслугах тех, кто избран, а исключительно на Его милости и любви, которой Он возлюбил их еще до создания мира. В английском переводе Уильямса сказано, что Божие избрание находится в " согласии" с Его предвидением или предведением. Это представляется более верным, чем избрание " на основе" предведения. Так или иначе, но слово " предведение" (прогнозин) означает нечто большее, чем просто предусмотрительность. Оно подразумевает " иметь расположение" к чему-то или " сосредоточить на чем-то внимание". В греческом тексте в 1: 20 то же самое слово относится к Иисусу Христу, " избранному" Отцом прежде создания мира. Отец не просто знал о Своем Сыне наперед, Он имел о Нем совершенное знание. Таким образом Бог избирает всех, на ком Он сосредоточил Свое внимание (по Своей милости, а не по их заслугам). Слова при освящении от Духа означают, что эти избранные отделены на служение, во осуществление Божией цели избрания. Результатом работы Духа являются послушание и окроплении Кровию Иисуса Христа. Послушание (греч. слово хъюпакоен происходит от хъюпакоуо — " прислушиваться, слушаться") означает быть в подчинении Божиему Слову (см. Исх. 24: 7; Рим. 1: 5; 15: 18; 16: 26). Тот, кто живет в послушании, постоянно очищается кровью Христа и таким образом постоянно отделяется от мира (ср. I Иоан. 1: 7, 9). Окропление кровью осуществлялось в Ветхозаветной скинии (Лев. 7: 14; 14: 7, 51; 16: 14-15; ср. Евр. 9: 13; 12: 24) н предполагало в качестве результата полное послушание со стороны тех, кто приносил жертвы. Однако, окропление кровью народа в целом было осуществлено только однажды, во время утверждения Моисеева завета (Исх. 24: 8). Этими словами (1 Пет. 1: 2) апостол подводит под свое ободряющее письмо богословское основание. Из них следует, что Бог Отец по Своей милости избрал их, а Бог Дух Святой освятил и освящает посредством искупительной крови Иисуса Христа, Бога Сына. (Все три Лица Божества упоминаются в этом стихе.) Таким образом ап. Петр приветствует своих читателей, молитвенно желая им, чтобы они более могли ощущать благодать Божию (харис) и радоваться миру (ейрзнэ — эквивалент еврейскому слову шалом, см. 5: 14) Слова благодать вам и мир да умножится апостол повторяет в 2 Пет. 1: 2. Благодатью Божией ап. Петр особенно дорожит и потому 10 раз на протяжении этого послания упоминает о ней (1 Пет. 1: 2, 10, 13; 2: 19-20; 3: 7; 4: 10; 5: 5, 10, 12). II. Избранные для рождения свыше (1: 3—2: 16) Ап. Петр продолжает подводить богословское основание под утешение тех, кто переживают гонения. Ударение в следующем тексте ставится на благодати Божией, изливаемой на верующих, которая удостоверяется тем, что Он Сам избрал их ко спасению, и результаты этого уже проявляются в их жизни. Рождение свыше становится источником живой надежды и практической святости, несмотря на переносимые испытания. А. Рождение самые дает живую надежду 1: 3-12) Славословя Бога, ап. Петр ободряет своих читателей и напоминает им, что рождение свыше дает им новую надежду на будущее нетленное наследство. Наследство это им обеспечено, поскольку до тех пор, пока оно не сделается их достоянием, Сам Бог Своею силою будет защищать верующих от воздействия сил зла. Поэтому христиане должны радоваться и перед лицом испытаний — ведь ими проверяется подлинность их веры и, подвергаясь испытаниям, они таким образом приносят еще большую славу Богу. Однако, надежда, связанная с новым рождением, подогревается не только упованием на будущее наследство и переживанием нынешних благословений; она основана и на написанном Слове Божием. 1. БУДУЩЕЕ НАСЛЕДСТВО (1: 3-5) 1: 3. Размышления на тему Божественной благодати побуждает апостола славить Бога как Первопричину спасения и Источник надежды. Слова Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа употреблены и в Еф. 1: 3; ср. 2 Кор. 1: 3. Слова по великой Своей милости говорят о незаслуженной любви к грешникам, которые находятся в безнадежном положении. Возродивший нас воскресением свидетельствует о том, что человек ничем не смог бы заслужить такую милость. В греческом тексте здесь стоит слово анагеннэоас, производное от слов " родить вновь". Оно употребляется в Новом Завете только дважды, и оба раза в этой главе (1 Пет. 1: 3, 23). Апостол Петр, по-видимому, вспомнил беседу Христа с Находимом (Иоан. 3: 1-21). Рождение свыше приносит нам живое упование, основанное на воскресении Иисуса Христа из мертвых. То есть живое упование основано на воскресшем и вечно живущем Иисусе Христе (ср. 1 Пет. 1: 21). Уверенность христиан во Христе настолько тверда и непоколебима, насколько непреложен тот факт, что Христос действительно воскрес из мертвых! Апостол Петр шесть раз употребляет здесь слово " живой" (1: 3, 23; 2: 4-5; 4: 5-6). В данном случае это слово означает, что упование или надежда верующих реальны и имеют под собой твердое, непоколебимое основание — в отличие от обманной, пустой и ложной надежды, которую сулит мир. 1: 4. Итак, уверенность христиан относится к будущему наследству (клэрономиа). То же слово употребляется в Ветхом Завете там, где речь идет о земле, обетованной Израилю (Чис. 26: 54, 56; 34: 2; Иис. Н. 11: 23). Она была отдана Израилю во владение как подарок от Бога. Христианское наследство не может быть разрушено враждебными силами; оно не подлежит порче, подобно переспелому плоду, и не может увянуть, подобно цветку. Апостол Петр ставит здесь подряд три слова, по-гречески начинающихся на одну и ту же букву и имеющих одно и то же окончание, делая это для большей наглядности: это наследство нетленно (афтартос), чисто (амиантос), неувядаемо (амарантос). Оно также верно, как Слово Божие (см. 1 Пет. 1: 23, где апостол снова употребляет слово афтартос). Наследство вечной жизни для каждого христианина хранится на небесах Самим Богом, так что в конечном счете оно наверняка станет достоянием тех, кому предназначено (ср. Гал. 5: 5). 1: 5. Но не только наследство, а и сами наследники хранимы Богом и Его силою. Греческое фруруменус, переведенное словом " соблюдаемых", означает " защищаемых" — в том смысле, как, например, гарнизон в крепости защищает жителей ее (апостол Павел употребляет то же самое слово в Фил. 4: 7). Может ли быть большая надежда для тех, кто подвергается преследованиям, чем та, что основана на спасительном знании: сила Господня, действующая внутри них, хранит их и сохранит для того, чтобы в присутствии Самого Бога они могли получить уготованное им наследие вечной жизни. Верующие уже теперь имеют спасение, но всю его полноту и значение они ощутят тогда, когда Христос возвратится на землю, и тогда-то " в последнее время", спасение полностью " откроется" им. Этот заключительный этап спасения душ (1 Пет. 1: 9) совершится, повторим, " в явление Христа". Апостол Петр дважды повторяет эти слова — " явление Иисуса Христа" (ст. 7 и 13). 2. НЫНЕШНЯЯ РАДОСТЬ (1: 6-9) 1: 6. Живая надежда приносит радость. Слова " о сем" относятся, по-видимому, ко всему тому, что сказано в стихах 3-4. Апостол призывает читателей применить свое знание на практике. Их откликом на великие богословские истины, открытые им до известной степени, должна стать великая радость. Знание само по себе еще не приносит радости, не дает чувства безопасности и не освобождает от страха перед гонениями. Но всемогущая сила Божия нуждается в сочетании с человеческой ответственностью. Христиане ответственны за то, чтобы отвечать Богу верою. Только верою воплощается здравое учение в здравую и разумную жизнь. Содержание богословской теории воспринимается верою, и вера производит соответствующее поведение. Чувству безопасности, возникающему на основании богословских знаний, вера придает характер живого, реального ощущения. Апостол Иоанн пишет: "... и сия победа, победившая мир, вера наша" (1 Иоан. 5: 4). Именно такая вера или живое упование делает верующего способным радоваться и тогда, когда он скорбит под гнетом различных искушений (испытаний). Петр подчеркивает, что радость христианина не зависит от его обстоятельств. Иаков прибегает к тем же двум греческим словам — поикилоис пеирасмоис (" от различных искушений"). Искушения (в значении испытаний) сами по себе могут быть причиною для радости (Иак. 1: 2). Хотя они порой несут печаль, они не в состоянии заглушить той глубокой радости, которая основана на живой надежде на Иисуса Христа. 1: 7. Под этими различными испытаниями скорее всего понимаются гонения за Христа, а не обычные жизненные трудности, н приводят они к двум результатам: а) очищают нашу веру подобно тому, как огонь очищает золото, и б) подтверждают истинность нашей веры. Гонения углубляют н укрепляют веру и дают ей возможность проявить себя в реальной жизни. Греческое слово докимацомену означает: " испытание с целью одобрения" (ср. ст. 7 с Иак. 1: 3 и 1: 12). Петр сравнивает процесс очищения веры с процессом очищения золота. Но только вера намного драгоценнее золота. Даже очищенное золото со временем подвергается коррозии (см. 1 Пет. 1: 18, Иак. 5: 3). Поэтому с точки зрения вечности оно ценности не представляет. А вот ценой веры " обретается" наследство, действительно нетленное. Истинная вера не только представляет ценность для того, кто имеет ее, — она также приносит славу, хвалу и честь Тому, Чье имя носят христиане и Кто назовет их Своими, когда вернется на землю (ср. 5: 1). Греческое апокалюпсей, переведенное здесь как " явление" — это то слово, от которого происходит известное слово " апокалипсис" (ср. 1: 5, 12 и смотри комментарии на ст. 13). 1: 8. Здесь говорится о наивысшей радости, которая дается верою. Бог завершил дело спасения через Иисуса Христа, Своего Сына. Так что вера христианина основана не на отвлеченном знании, а на личности Иисуса Христа. Сердце апостола переполняется теплотой, когда он говорит о вере и любви ко Христу и о любви к Нему со стороны тех, кому не довелось, подобно ему самому, видеть Иисуса во плоти, ходившим по нашей земле. Возможно, апостол вспомнил при этом слова Христа: "... блаженны не видевшие и уверовавшие" (Иоан. 20: 29). Христиане, не видящие Его своими физическими глазами так, как видел Его Петр, тем не менее, верят в Него и любят Его и тоже преисполнены радостью неизреченною и преславною. К греческому слову агаллиасте, переведенному как " радуйтесь", апостол Петр прибегает также в 1: 6 и 4: 13. 1: 9. У верующих есть основания радоваться, поскольку они получают (комицоменой —получить, достигнуть) то, что им обещано — личное спасение, или, другими словами, то, во что они верили. Для тех, кто верит в Иисуса Христа и любит Его, спасение совершено в прошлом (" возродивший нас воскресением Иисуса Христа"... ст. 3), оно продолжает совершаться в настоящем (" силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению"... ст. 5), и совершится в будущем (" к наследству... готовому открыться в последнее время", стихи 4-5); оно, это спасение, является также целью веры (" Достигая... верою вашею спасения душ", ст. 9). Но поскольку день последний приближается с каждым днем, это и означает, что верующие получают спасение теперь. Все это, несмотря на гонения, которые только углубляют их веру, несомненно приносит " радость неизреченную и преславную" (ст. 8). I. ОТКРОВЕНИЕ, ДАННОЕ В ПРОШЛОМ (1: 10-12) 1: 10-12. Живая надежда в рожденном свыше дается ему не только сознанием того, что ожидает его в будущем и опытом его в настоящем, но и верою его в написанное Слово Божие (ст. 11). Ап. Петр подчеркивал, что наша вера основана не на том, что люди писали, а на Слове Божием. Желая понять все, что касается спасения (ср. стихи 5, 9), пророки тщательно изучали Писания — исследуя, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов. Пророки жаждали прихода этого периода благодати и связанного с ним спасения и пытались узнать время " Христовых страданий и последующей за ними славы". Они размышляли о том, как это может быть, чтобы прославленный Мессия претерпел страдания. Здесь вновь отражается учение Самого Иисуса Христа (см. Мат. 13: 17). В 1 Пет. 1: 10-12 дана практическая иллюстрация к доктрине Богодухновенности Священного Писания, о чем апостол прямо говорит в 2 Пет. 1: 20-21. Сами пророки не понимали всего того, что говорил через них Дух Святой. Ибо именно Дух предсказал Христовы страдания (Ис. 53 гл.) и последующую за ними славу (Ис. 11 гл.). Напоминание о том, что за страданиями Христа последует слава Его, должно было утешить и поддержать читателей послания. Утешению и поддержке их служило также сознание, что и они, претерпев страдания, тоже будут увенчаны славой (1 Пет. 5: 10). Петр продолжает ободрять тех, к кому обращается (1: 12), говоря, что пророки сознавали, что пишут они не для себя, а для людей, которые будут жить после них и которым предстоит, услышав Евангелие, благовествуемое Духом Святым (ср. с выражением Дух Христов в 11 ст.), последовать за Христом. На последней стадии спасения верующих ожидает слава, а не страдания. Об этом же говорит и автор послания к Евреям (Евр. 1: 14; 2: 3). Своей неподдельностью христианская живая надежда вызывает благоговение и удивление небожителей; равно и пророков и ангелов глубоко занимает это спасение, даваемое через благодать (ст. 10). Б. Рождение свыше дает святость (1: 13—2: 10) Живая надежда верующих, основанная на факте их рождения свыше, должна вести их к святому образу жизни. Избранные к тому, чтобы получить это второе рождение, призваны к святости. An. Петр зовёт своих читателей внять призыву к послушанию, настроив разум свой на новый лад—препоясавши чресла ума вашего. Цена, уплаченная за искупление верующего, обязывает к почтительности и послушанию. Под послушанием понимается очищение себя и святой образ жизни — они-то и являются " духовными жертвами", приносимыми " царственным священством". 1. ПОДГОТОВКА (1: 13-16) 1: 13-16. Здесь Петр дает пять ясно выраженных советов: препоясавши чресла ума вашего (это значит, настройте ум ваш на необходимость действовать; " препоясывались" или " препоясывали чресла", собираясь в путь); бодрствуйте (по другим переводам—" умейте владеть собой"); уповайте на подаваемую вам благодать... не сообразуйтесь с прежними похотями (т. е. не поступайте по злым побуждениям вашим, как поступали вы, когда были духовно невежественны); будьте святы. В греческом тексте первое, второе и четвертое поучения выражены причастными оборотами (и в этом отношении русский текст близок к оригиналу) при двух главных призывах — " уповайте на... благодать", т.е. " имейте на нее надежду" и " будьте святы". Причастия подчеркивают и уточняют основные призывы (т. е. имейте надежду—при разуме, настроенном на действие, и умении быть начеку (" бодрствуя"); и будьте святы, не поддаваясь злым побуждениям). 1) " Препояшьте чресла ума вашего" (ст. 13). Послушание—это сознательный волевой акт. Христиане, попав в конфликтную ситуацию, нуждаются в решительном настрое ума, как сказали бы теперь, — " на волну святости", другими словами, они должны быть готовы к совершению упомянутого волевого действия. 2) " бодрствуйте" (ст. 13, ср. 4: 7; 5: 8; 1 Фес. 5: 6, 8). Греческое слово нэфонтес, переведенное как " бодрствуя", происходит от глагола " нэфо" —" быть трезвым". В Новом Завете употребляется только в переносном смысле, означая свободу от любой формы умственного и духовного опьянения, т. е. от потери в чем бы то ни было чувства меры (ср. с " умейте владеть собой" в англ. переводе). Иначе говоря, верующие должны руководствоваться не столько внешними обстоятельствами, сколько " внутренним голосом", присущими им убеждениями. 3) " Совершенно уповайте" (1 Пет. 1: 13). Святая жизнь требует решимости. Надежда верующего должна быть совершенной, т. е. полной, неизменной, безоговорочной (употребленное здесь греческое слово телейос это как раз и означает); основывать ее следует на подаваемой вам благодати (ср. ст. 10) в явлении Иисуса Христа (в греческом тексте буквально — " в откровении" (апокалипсей); ср. с тем же словосочетанием в ст. 4). Четвертый раз, хоть и разными словами, говорит здесь Петр о предстоящем возвращении Спасителя и о связанной с Его возвращением завершающей стадии спасения (ст. 5, 7, 9, 13).   Три наставления, изложенные в стихе 13, предполагают усердную подготовку разума и души — с тем, чтобы христианам не сообразовываться (то же греч. слово сисхематизоменой — встречаем и в Рим. 12: 2) с прежними похотями (1 Пет. 1: 14), которым они предавались в прошлой своей греховной жизни (ср. Еф. 2: 3), когда не знали Бога (ср. Еф. 4: 18). Но как послушным детям (буквально здесь " дети послушания"), им следовало заново формировать свои характеры, чтобы быть святыми во всех своих поступках (1 Пет. 1: 15). Их образ жизни должен теперь отражать не прежнее их состояние, когда они еще не знали Бога, Но — святую (хагиой) природу их небесного Отца, Который родил их свыше и назвал Своими (ср. с " Призвавшим нас" во 2 Пет. 1: 3). Не требования Закона подразумеваются в 1 Пет. 1: 15-16, но об ответственности верующих за состояние их душ и повседневное поведение напоминается в них. И хотя абсолютной святости достигнуть в этой жизни невозможно, жизнь христианина во всех ее проявлениях должна последовательно и все более полно согласовываться с совершенной и святой волей Божией. Цитата, приводимая в 16 стихе, была хорошо знакома всем, кто знал Ветхий Завет (см. Лев. 11: 44-45; 19: 2; 20: 7). 2. ЦЕНА (1: 17-21) Высокая цена их спасения — драгоценная кровь возлюбленного Сына Божиего —обязывает верующих жить в благоговейном страхе перед Богом. Богобоязненная вера и ведет к святой жизни; в свете этой веры невозможно легко относиться к тому, что приобретено столь огромной ценой. 1: 17-19. Послушные дети знают святую природу и справедливый характер Того, Кто нелицеприятно судит. Право называть Бога своим Отцом тоже обязывает их повиноваться Ему в благоговейном страхе. Отсюда и жить они должны в соответствии с Его абсолютными критериями и нормами, и в этом мире, с его неустойчивой, меняющейся этикой, — быть " странниками" (ср. 2: 11). О страхе перед Богом (речь тут идет именно о благоговейном страхе) свидетельствуют чуткая совесть, настороженность по отношению к возможным искушениям и стремление избегать всего, что может огорчить Бога. Послушные дети должны быть чуждыми своей прежней суетной жизни (см. ст. 14), переданной им от отцов, поскольку они искуплены (по-греч. элитротете, от слова литроо — " платить выкуп") драгоценную кровью Христа (см. 2: 4, 6-7 и 1: 2). Искуплены от греха, ценой не серебра или золота, которые тленны (ср. ст. 7), а тем, что цены не имеет, — кровью непорочного и совершенного Агнца. Подобно тому, как агнцы, которых приносили в жертву в ветхозаветные времена, не должны были иметь " ни пятна ни порока", непорочен был и Христос — Тот единственный, о Котором сказано, что Он — Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира (Иоан. 1: 29, ср. Евр. 9: 14). 1: 20-21. Искупление от греха было, предусмотрено еще прежде создания мира, но людям (и ради них) оно было явлено в воплотившемся Иисусе Христе в последние временах, (здесь речь идет о нынешних временах, начало которым положено Первым пришествием Христа, — в отличие от выражения " в последнее время" в ст. 5, под которым понимается Век грядущий; начало ему положит Второе пришествие Господа). Это благодаря Христу, Которого Отец воскресил (ср. ст. 3) и прославил через вознесение Его (Иоан. 17: 5; Евр. 1: 3), могут люди прийти к познанию Бога и к вере в Него. В результате осуществления извечного Божиего плана спасения и уплаты Им безмерной цены за грех сделалось это возможным — чтобы мы имели веру и упование на Бога (см. употребление слова " вера" в 1 Пет. 1: 5, 7, 9 и слов " упование", " уповайте" — в 1: 3, 13). 3. ОЧИЩЕНИЕ (1: 22-2: 3) Святой образ жизни, который должен стать результатом нового рождения, проявляется (через послушание) в трех вещах; повиновение истине очищает души и пробуждает в них: а) " нелицемерное братолюбие" (1: 22-25), б) раскаяние в грехах (2: 1), в) желание возрастать духовно (2: 2). 1: 22. Святое " хождение" требует очищения. Чистая жизнь как раз и является результатом послушания истине (ср. ст. 26). " Как юноше содержать в чистоте путь свой? — Хранением себя по слову Твоему" (Пс. 118: 9). Как в испытаниях очищается и закаляется вера (см. ст. 7), так послушание слову Божиему очищает характер человека. При этом он испытывает радость—радость послушания— тот, кто очищает себя, живя по слову Божиему. Перемена в жизни доказывается переменою в отношении к другим детям Божиим. Тот, кто ведет чистую жизнь, обретает способность и чисто, искренне (" от чистого сердца") любить других людей, разделяющих его веру. Нелицемерно любить — значит любить глубоко (зд. греч. слово, которое просходит от агапе, подразумевающего бескорыстную любовь, стремящуюся более давать, чем брать); при такой, любви не может быть места злым мыслям и чувствам по отношению к братьям и сестрам во Христе, ибо она проистекает из нового, измененного сердца. Это действительно нелицемерная и " усердная", как сказано о ней в 1 Пет. 4: 8, любовь. 1: 23-25. В ст. 23 апостол Петр напоминает своим читателям о том, что они — возрождены (ср. со ст. 3): Как возрожденные не от тленного семени... Именно вследствие этого сверхъестественного акта обрели они способность повиноваться истине, очищать себя от всякой нечистоты и любить братьев. Эта перемена в их жизни необратима, поскольку совершило его слово Божие, - которое нетленно (употребленное здесь греч. слово встречаем и в 4 стихе — применительно к " наследству верующих"), " живо и пребывает во век". Свой - призыв, высказанный в 22 стихе, апостол подкрепляет (1 Пет. 1: 24-25) цитатой из пророка Исайи (40: 6-8). Все, что рождено от тленного семени, чахнет и погибает, а Слово Божие пребывает вовек. О вечном - живом этом слове и проповедовал Петр (см, ст. 12). И на слушателей его не могла не производить впечатления безмерная сила Слова, преобразующего жизнь (см: об этом в 2: 1-3).

Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.