Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вступление




ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ АПОСТОЛА ПЕТРА   Роджер М. Реймер ВСТУПЛЕНИЕ Первое Послание Петра написано верующим, переживавшим различные формы гонений, — тем мужчинам и женщинам, чья вера во Христа делала их чужими в окружавшем их языческом мире. Апостол Петр призывает этих верующих быть терпеливыми и своим поведением показывать пример другим. Практические поучения, высказанные в теплом задушевном тоне, делают это послание уникальным источником ободрения для всех верующих, которые находятся в конфликте с тем обществом, в котором они живут. Авторство. Первый стих вполне определенно свидетельствует о нем: " Петр, апостол Иисуса Христа..." Его настоящее имя Симон, Но он получил от Иисуса Христа другое имя: Кифа (Иоан. 1: 42). Греческий перевод арамейского слова Кефас—" петрос", что означает " камень" или " скала". Иисус Христос, зная характер Симона, который проявится а будущем, отразил его в этом имени. Интересно отметить, что в Новом Завете лишь один мужчина зовется Петром. Таким образом до недавнего времени вопрос об авторстве ни у кого не вызывал сомнения. Но с некоторых пор кое-кто из богословов стал припоминать, что во мнении еврейских религиозных вождей Петр был человеком " некнижным" и " простым" (Деян. 4: 13). Литературный же стиль этого послания свидетельствует о том, что автор его должен был хорошо владеть греческим языком. Те, кто отрицают авторство Петра, говорят, что из-под пера галилейского рыбака просто не мог выйти такой шедевр греческой литературы. Но хотя Петра называли человеком " некнижным" и хотя греческий язык не был его родным языком, он, все-таки, не был " простым" человеком. Еврейские вожди считали Петра " некнижным", поскольку он не учился под руководством раввинов, а не потому, что будто бы был неграмотен. Лука также пишет (Деян. 4: 13), что упомянутые вожди дивились той уверенности и силе, которые ощущались в личности Петра, руководимого Духом Святым. Служение Петра на ниве Божией, которое длилось более 30 лет, привело его из Иерусалима в Рим. Он жил и проповедовал среди людей, говоривших на многих языках. Стоит ли удивляться тому, что после тридцати лет служения среди людей, основным языком которых был греческий, он и сам вполне овладел им! Построенная по всем правилам ораторского искусства, с использованием множества метафор, речь автора послания свидетельствует о том, что его действительно написал выдающийся оратор и одаренный литератор. Как время, работавшее на апостола Петра, так и присущие ему способности, несомненно позволили ему стать выдающимся проповедником Евангелия на греческом языке. Дальнейшие сомнения в авторстве Петра, связанные с языком послания, устраняются тем обстоятельством, что Петру, очевидно, помогал в работе в качестве его секретаря Сила (1 Пет. 5: 12). Сила, хотя и был членом Иерусалимской церкви, являлся римским гражданином (Деян. 16: 36-37) и, по всей видимости, свободно владел греческим языком. Но независимо от того, помогал ли Сила Петру по части нюансов греческой грамматики, содержание послания говорит о том, что это личное послание Петра, отмеченное тем авторитетным тоном, на который он имел право. Прослеживается явная параллель между этим посланием и проповедями Петра, записанными в Деяниях Апостолов (ср. 1 Пет. 1: 20 и Деян. 2: 23; 1 Пет. 4: 5 и Деян. 10: 42). Один из наиболее поразительных примеров этого сходства находим при сравнении 1 Пет. 2: 7-8 и Деян. 4: 10-11. В обоих случаях приводится цитата из Псалма 117: 22 и отнесена она к Иисусу Христу. Интересно отметить, что апостол Петр лично слышал, как Христос применил это место из Писания к Самому Себе, будучи отвергнут еврейскими вождями (Мат. 21: 42). Другой косвенной ссылкой на служение Иисуса Христа, подтверждающей авторство Петра, является его повеление пастырям (1 Пет. 3: 2) быть пастырями добрыми. Ведь в Новом Завете еще только в одном месте содержится схожее обращение к пастырям (Иоан. 21: 16), и в том случае с подобными словами обращался к самому Петру Иисус Христос. Кроме того, в ряде мест автор послания утверждает, что лично был свидетелем служения Христе с его самого начала (1 Пет. 1: 8; 2: 23; 5: 1). Послание оказало большое влияние на труды раннехристианских писателей. Поликарп, Климент, Ириней и другие свидетельствуют, что ранняя церковь не сомневалась в том, что послание написано именно Петром. Итак, содержание послания и свидетельство ранней церкви должны рассеять всякие сомнения, ибо они несомненно подтверждают истинность слов, записанных в первом стихе: " Петр, апостол Иисуса Христа..." Время написания. Апостол Петр написал это послание незадолго до того, как в 64 году император Нерон начал гонения на церковь, или, возможно, вскоре после этого. Поскольку Петр говорит о правительстве как об институте, который призван поощрять тех, кто поступает правильно и наказывать поступающих неправильно (2: 13-14), некоторые приходят к выводу, что это послание было написано до начала гонений. Во всяком случае, по всей видимости, особые законы, направленные исключительно против христиан, тогда еще приняты не были, и читателям послания еще не резали слух слова: " царя чтите" (2: 17). Гонения и сопряженные с ними страдания, о которых говорит Петр, носили неорганизованный характер, и законом санкционированы не были. Язычники, среди которых жили христиане, конечно, клеветали на верующих, насмехались над ними, подрывали их права и даже избивали тех, чей образ жизни резко отличался от общепринятого по причине их веры во Христа. Но, кажется, апостол предвидел эпоху более жестоких гонений. Он призывает, своих читателей радоваться и когда им нелегко — даже " поскорбевши теперь-немного... от различных искушений" (1: 6). Он также убеждает их приготовиться (1: 13) к возможным в будущем страданиям за свою верность Христу, ибо на то — воля Божия (4: 19). Вполне возможно, что в Риме император Нерон уже развязал кампанию гонений на христиан и, ширясь, она приближалась к провинциям, жителям которых и писал Петр это послание. В таком случае оно было написано где-то между 64 и 65 годами нашей эры. Допущение, что гонения на христиан уже начались в Риме, возможно, объясняет загадочные слова о Вавилоне (5: 13). В Риме апостол провел последнее десятилетие своей жизни. Его убили около 67 года. Свое первое послание он написал еще до того, как был схвачен римскими властями, и, по-видимому, не хотел обнаруживать свое местонахождение. Однако, некоторые богословы полагают, что Петр и в самом деле находился в Вавилоне, когда писал это послание; в этом городе тогда процветала еврейская община. Кому написано послание. Первое Послание Петра адресовано христианам, рассеянным по пяти малоазийским провинциям Римской империи. Сегодня этот район соответствует северной части Турции. Церкви в этих провинциях состояли как из обращенных евреев, так и из обращенных язычников. В послании есть много цитат из Ветхого Завета. Верующие из евреев придавали особое значение слову " рассеянным", которое апостол поставил в своем приветствии (1: 1). Еврея, жившие вне Иерусалима, считали себя находящимися в рассеянии. Язычники же могли видеть обращение к себе в тех словах увещания, которые содержатся в 1: 14, ибо в них — напоминание о том недавнем прошлом, когда они еще не знали Слова Божьего. Их не могли не порадовать слова, что, хотя некогда они и были " в неведении", чуждые Богу, теперь они — " народ Божий" (2: 10). Не вызывает сомнений, что Петр обращался и к евреям и к язычникам, стараясь поддержать дух малоазийских церквей. Цель послания. Это письмо можно рассматривать как особую инструкцию для посланников во враждебной стране. Автор, зная, что волна преследование будет нарастать, старается научить своих братьев, как им нужно вести себя, чтобы прославить Того, Кого они представляют. Цель послания таким образом в том, чтобы вселять в христиан мужество перед лицом преследовании, дабы истинная благодать Иисуса Христа видна была в них (5: 12). Это послание является практическим наставлением, с позиций богословия, и одновременно оно служит повседневному утешению верующих. Доктрины Петр конкретно увязывает с практикой. Рождение свыше дает живую надежду тем, кто страдает от преследований. Новое поведение становится для них возможным, поскольку Сам Христос подкрепляет страждущих. А необходимо это новое поведение для того, чтобы являть неверующим в окружающем враждебном мире милость Божию. Новая ответственность ложится на руководителей и членов тела Христова, которые должны более тесно сплотиться между собой, подобно живым камням, чтобы устоять против волны гонений. Читающие послание обретают силу видеть дальше и выше сегодняшних проблем и испытаний, видеть перспективы, открывающиеся в вечности. Хотя и придется верующим пострадать от различных испытаний, в будущем их ожидает наследие нетленное, не портящееся и неувядающее.   ПЛАН I. Приветствие (1: 1-2) А. Автор представляет себя (1: 1а) Б. Автор представляет тех, кому он пишет послание (1: 16-2) II. Избранные для рождения свыше (1: 3—2: 16) А. Рождение свыше дает живую надежду (1: 3-12) 1. Будущее наследство (1: 3-5) 2. Нынешняя радость (1: 6-9) 3. Прошлое откровение (1: 16-12) Б. Рождение свыше дает святость (1: 13-2: 16) 1. Подготовка (1: 13-16) 2. Цена (1: 17-21) 3. Очищение (1: 22-23) 4. Практическое осуществление (2: 4-16)   III. Призыв к новому поведению (2: 11—3: 7) А. Новое поведение перед лицом мира. (2: 11-25) 1. Поведение христиан как свидетелей (2: 11-12) 2. Поведение христиан как граждан (2: 13-17) 3. Поведение рабов (2: 18-25)   Б. Новое поведение в семье (3: 1-7) 1. Поведение жен (3: 1-6) 2. Поведение мужей (3: 7)   IV. Предостережение относительно новых гонений (3: 8-4: 19) А. Противостояние несправедливости (3: 8-22) 1. Имейте жалость и сострадание (3: 8-12) 2. Имейте чистую совесть (3: 13-22)   Б. Будьте терпеливы в страданиях (гл. 4) 1. Христианский подход к страданиям (4: 1-6) 2. Христианское служение (4: 7-11) 3. Христианская вера (4: 12-19)   V Возложение новой ответственности (5-1-11) A. Пастыри да пасут (5: 1-4) Б. Повиновение младших (5: 3-7) B. Непоколебимость всех (5: 8-11)   VI. Заключение (5: 12-14)

Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.