Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обкатка машин.






Как новая, так и отремонтированная машина или механизм перед вводом в эксплуатацию в соответствии с паспортными данными долж­ны пройти обкатку. Назначение обкатки – приработки в едином комплексе всех пар трения, входящих в состав машины.

Погрешности сопрягаемых поверхностей деталей и неточности во взаимном расположении рабочих поверхностей в сопряжениях обусловливают весьма малую фактическую площадь взаимного кон­такта деталей. Приложение эксплуатационных нагрузок к деталям при таком контактировании их поверхностей привело бы при работе машины к быстрому перегреву многих пар и заеданию. Обкатка ма­шины или механизма подготовляет их к восприятию эксплуатацион­ных нагрузок при соответствующих скоростных режимах.

Во время обкатки должны быть реализованы два процесса:

1) Износ поверхностей на вершинах волн шероховатости и на участ­ках, где исходные технологические неточности, дефекты монтажного происхождения, силовые и тепловые деформации препятствуют рас­пространению пятна контакта до проектного.

2) Ликвидация исход­ной шероховатости поверхности и формирование новой, с определен­ными параметрами и направленностью, характерными для каждой поверхности трения при работе машины на эксплуатационном ре­жиме наибольшей длительности.

Критерии оценки окончания приработки: переход на прямоли­нейный участок кривой изнашивания (можно установить по содержа­нию железа в масле); достижение минимума мощности, потребной на холостой ход машины; стабилизация момента трения и темпера­туры; достижение наибольшей эффективной мощности двигателя при заданной скорости; достижение определенной степени прилегания контактирующих поверхностей.

Длительность обкатки определяется начальной шероховатостью поверхностей трения, точностью обработки деталей и их сборки, материалом деталей наиболее напряженных пар трения и зависит от эксплуатационных режимов работы машины, режима обкатки и свойств смазочного материала.

Под режимом обкатки понимают последовательность и длительность нагружения машины при соответствующих скоростных режи­мах. Обкатку машины начинают с холостого хода на малых скоростях. Холостой ход используют также для проверки исправности всех устройств и систем. Если при нормальной эксплуатации машины не­которые узлы трения работают при повышенных температурах, то при обкатке должен быть этап, соответствующий такому тепловому режиму машины. Поэтому обкатка, например, автотракторных дви­гателей, складывается из холодной (с приводом от постороннего ис­точника) и горячей. Режим горячей обкатки под нагрузкой иногда относят к испытаниям. Различные варианты режимов обкатки свя­заны с разной их продолжительностью и дают неодинаковую ве­личину первичного (приработочного) износа. В результате обкатки могут произойти некоторые изменения физико-механических свойств материала приповерхностного слоя, затронутого приработкой.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.