Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ТЕМА 2. Общение как обмен информацией. Коммуникативная сторона общения.






Раздел I

ТЕМА 1 Понятие, структура и функции делового общения

 

Выберите правильный вариант ответа

Существует ли однозначное определение категории «общение»?

А. - да

В. - нет

 

Выберите правильный вариант ответа

Чем отличается «общение» от «делового общения»?

А. - потребность

В. - решением проблемы

С. - целью

D. - желанием

 

Установите соответствие

 

СТИЛИ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ
  Главной задачей партнёров является поддержание связи с социумом, подкрепление представлений о себе как о члене общества. В данном общении партнёр - это лишь необходимый атрибут, его индивидуальные особенности несущественны, в отличие от следования роли – социальной, личностной, профессиональной А Манипулятивный РИТУАЛ
  Направлен на совместное изменение представлений обоих партнёров и предполагает удовлетворение такой человеческой потребности, как потребность в понимании, сочувствии, сопереживании. В данном общении больше, чем в других видах, прослеживается зависимость от индивидуальности. Партнёр воспринимается целостно, без разделения на нужные и ненужные функции, на важные и неважные в данный момент качества. Вместе с тем существуют ситуации, когда данное общение и даже отдельные его элементы неуместны. В Ритуальный Гуманность
  К партнёру относятся как к средству достижения внешних, по отношению к нему, целей. Огромное количество профессиональных задач предполагает именно данный вид общения (обучение, управление, убеждение). С Гуманистический, МАНИПУЛЯЦИИ

 

1____, 2____, 3____

Дополните

А. Коммуникационный процесс - обмен информацией между людьми

В. Интерактивная сторона общения - взаимодействие партнёров при организации и выполнении совместной деятельности

С. Перцептивная сторона общения - формирование образа другого человека за счёт соотнесения физических характеристик с психическими свойствами и особенностями поведения.

 

Дайте ответ и обоснование

Функции общения: прагматическая, формирующая, подтверждающая, межличностная, внутриличностная.

Приведите пример того, к чему может привести невыполнение этих функций.

Прагматическая функция общение реализуется при взаимодействии людей в процессе совместной деятельности,

Формирующая функция общения проявляется в процессе формирования и изменения психического облика человека,

Функция подтверждения. В процессе общения с другими людьми человек получает возможность познать, утвердить и подтвердить себя. Желая утвердиться в своем существовании и в своей ценности, человек ищет точку опоры в других людях

Функция организации и поддержания межличностных отношений. Восприятие других людей и поддержание с ними различных отношений (от интимно-личностных до сугубо деловых) для любого человека неизменно связано с оцениванием людей и установлением определенных эмоциональных отношений - либо позитивных, либо негативных по своему знаку,

Внутриличностная функция общения реализуется в общение человека с самим собой (через внутреннюю или внешнюю речь, построенную по типу диалога). Такое общение может рассматриваться как универсальный способ мышления человека.

ТЕМА 2. Общение как обмен информацией. Коммуникативная сторона общения.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.