Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Результаты анализа динамической характеристики






 

Динамическая характеристика (ДХ) представлена графиком на рисунке3.2 используя значения Va, D, Dj, f, i, взятые из таблиц 3.2 – 3.3

Результаты анализа ДХ представлены в таблице 3.4 значениями максимально возмож­ной скорости Va max на горизонтальной дороге и подъеме с за­данными значениями f и i, скорости VD max, обеспечивающей максимальную силу тяги, уклона imax, который может преодо­леть АТС при заданном f (используя формулу D=y=f+i).

Максимально возмож­ную скорость Va max на горизонтальной дороге для каждой передачи определяем по табл.5 при условии, что (Рт³ Рс или j³ 0) или по графику тяговой характеристики АТС рисунок 3.1

Максимально возмож­ную скорость Va max на подъем с за­данными значениями f и i для каждой передачи определяем по таблице 3.2 при условии, что (Рт³ Рсп) или по графику тяговой характеристики АТС рисунок 3.1

Скорости VD max, обеспечивающей максимальную силу тяги, для каждой передачи определяем по графику динамической характеристики АТС рисунок 3.2

 

Для определения максимального продольного уклона imax, который может

преодо­леть АТС при заданном f на каждой передаче воспользуемся формулой:

Для 1-ой передачи

i = Dmax – f (3.13)

i = 0, 426-0, 038=0, 388

где Dmax- максимальный динамический фактор (для каждой передачи свой)

f- коэффициент сопротивления качению соответствующий Dmax,

Аналогично рассчитываем эти параметры для остальных передач КПП.

Результаты расчета и анализа сведем в таблицу 3.4

 

Таблица 3.4 – Результаты анализа динамической характеристики

 

Параметр Номер передачи
         
Va max (i=0) 41, 00 71, 42 109, 11 122, 76 116, 46
Va max (i=0, 08) 41, 00 71, 42 81, 8    
VDmax 5, 17 9, 02 11, 15 11, 37 9, 25
imax (f= 0, 035, j =0, 5) 0, 165 0, 16 0, 143 0, 115 0, 08
imax (f =0, 035, j =0, 1) 0, 029 0, 028 0, 008 -0, 020 -0, 05
imax (f=0, 035, j=0, 9) 0, 33 0, 326 0, 306 0, 277 0, 247

 

 

На рисунке 3.3 изображен график ускорений АТС на всех передачах КПП.

По графику можно определить максимальную скорость АТС на всех передачах (при j³ 0). При построении гра­фика допускают, что в период буксования сцепления при трогании автомобиля Vа возрастает по линейному закону в диа­пазоне скорости 0...Vmin, тогда

время разгона до скорости Vmin, с

 

to= (3.14) to=

 

где jср=0, 5 jo – среднее ускорение, м/с2

Vmin – начальное значение (из таблицы 3.4) скорости разгона АТС на первой передаче, м/с

jo - начальное значение (из рисунка 3.3) ускорения АТС на первой передаче, м/с2

при этом пройденный путь, м

 

So=0, 5 to (3.15)

So=0, 5 = 2, 06

где to= время разгона до скорости Vmin, с

Vmin – начальное значение скорости разгона АТС на первой передаче, м/с.

График ускорений рисунок 3.3 позволяет определить моменты пере­ключения передач. В частности, если кривые пересекаются, то переключать передачи следует при скорости, соответствующей точке пересечения (на рисунке 3.3). Если кривые ускорений не пересекаются, то АТС следует разгонять до максимально возможной скорости (точки пересечения кривых на графике), а затем переключится на соседнею повышенную передачу.

3.6 Расчет и анализ скоростной характеристики.

 

Скоростную характеристику, то есть зависимость скорости АТС от времени и пути разгона (Va=f(tp); Va=f(Sp)), рассчитывают используя результаты таблицы 3.2. В частности, используя значения Va на каждой передаче, сначала определяют среднею скорость в интервале DVa=(Vi+1-Vi), которая равна

 

DVai =(2, 585- 2, 07)=0, 515 (3.16)

 

Для 1 передачи: Vсрi=0, 5(Vai + Va(i+1)), (3.17)

 

Для 1 передачи: Vсрi=0, 5(2, 07+ 3, 1)=2, 585

Значения j из таблицы 3.2 используют при расчете его среднего значения в каждом интервале DVa:

Jсрi=0, 5(ji + j(i+1)) (3.18)

 

Для 1 передачи: Jсрi=0, 5(2, 745+2, 859)=2, 802

 

Результаты расчетов Vсрi и Jсрi представляют в таблице 3.5. Приняв DV за шаг интегрирования и интегрируя приближенным методом функцию j=f(Va), определяют время разгона АТС в каждом интервале скорости, представляя результаты в соответствующей строке таблицы 3.5:

 

Dtpi=DVa/jсрi, (3.19)

 

Для 1 передачи: Dtpi=0, 515/2, 802=0, 1837

 

Для удобства использования значений времени разгона при построении графиков целесообразно целесообразно интервальный вид записи этого параметра преобразовать в числовой ряд с последовательно нарастающим итогом:

tp1=Dtp1 ; tp2=Dtp1+Dtp2; tpi=SDtpi (3.20)

 

Для 1 передачи: tp1=0.1837; tp2=0, 1837+0, 1792=0, 3630 и т.д.

В этом случаи конечное значение tp будет соответствовать времени разгона АТС на конкретной передаче.

Путь разгона АТС рассчитывают при допущении неизменной скорости в каждом интервале DV, равной среднему значению по (3.17).

В этом случаи, проходимый АТС в течении каждого интервала времени tpi путь

DSpi= (3.21)

Полученные значения DSpi представляют в таблице 3.5, а также преобразуют (по анологии с tp) в ряд Sp:

Spi=SDSpi, (3.22)

 

При расчете скоростной характеристики следует учитывать снижение скорости в процессе переключения передач (т.е. при движении транспортного средства в режиме наката) и путь, проходимый за время переключения передач tp. Численные значения зависят от квалификации водителя и конструктивных факторов автомобиля. В расчетах можно использовать приближенные значения tп: 1 секунда для легковых автомобилей, 2 секунды для остальных.

 

 

Снижение скорости DVp за время переключения передач определяют при допущении нулевых значений силы сопративления воздуха и силы тяги, а коэффициент учета вращающихся масс d обычно принимают для режима наката равным 1, 05. Тогда замедление в период tп

 

Jз= =9, 3f (3.23)

Jз=9.3

А снижение скорости за время переключения передач

DVп=Vн – Vk=jз tп (3.24)

DVп=0, 337

где Vн, Vk – соответственно скорость АТС в конце разгона на предыдущей передаче и перед включением последующей передачи. Из (3.24) следует, что скорость в конце процесса переключения

 

Vк=Vн – DVп, (3.25)

 

а средняя скорость за время tп

 

Vср п=( – DVп)/2, (3.26)

Vср п=(2 2, 4165

Тогда, проходимый АТС за время переключения передач путь

 

Sп= Vср п tп (3.27)

Sп=2, 4165

 

Результаты расчета по (3.24) и (3.27) параметров, характеризующих процесс переключения передач, представляют в таблице 3.6.

Полученные значения Vср и соответствующие им tp и Sp (таблица3.5), а также значения из таблицы 3.7 используют для построения скоростной характеристики. СХ является совмещенной, т.е. содержит два аргумента

(время и путь разгона), имеющих независимые шкалы по осям абцисс: tp и Sp (рисунок 3.4)

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.