Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эта глава книги Второзакония должна быть от-






Мечена как излагающая некоторые обряды, имею-

Щие связь с событиями евангельской истории.

Так, в частности, в стихах 1-9 излагается закон

О неизвестно кем убитом человеке. Если будет

Найден труп его, то старейшины ближайшего го-

Рода должны привести в дикую, неразработанную

И незасеянную долину телицу, на которой доселе

Не работали, и с помощью священников заколоть

её здесь. Затем над головою телицы они омывают

Руки в знак непричастности к совершенному пре-

Ступлению и просят Бога о не вменении народу

Греха пролитой человеческой крови.

Ко времени Христа Спасителя подобный обы-

Чай, возможно, существовал и у римлян, потому

Что Пилат, чтобы засвидетельствовать свою неви-

новность в убиении Иисуса Христа, " умыл руки

перед народом" (Мф. 27, 24).

Указанный в 21, 1-9 Закон Моисея был на-

Правлен к тому, чтобы внушить уважение к чело-

Веческой жизни и страх ко греху убийства. Но

Ожесточение евреев явилось причиною того, что

Этот закон стал основанием их осуждения. В ос-

Леплении злобою к ненавистному Праведнику,

они ответили Пилату: " Кровь Его на нас и на ча-

дах наших" (Мф. 28, 25).

Другой закон, излагаемый в стихах 22 и 23 рас-

Сматриваемой главы, говорит о погребении каз-

Ненных и также имеет отношение к искупительно-

Му подвигу Христа Спасителя. По смыслу этого

Закона, тела повешенных преступников должны

Быть погребены в день казни и не оставаться на

Ночь, дабы не осквернялась ими земля обетования,

Ибо проклят перед Богом всяк повешенный на де-

Реве. Поэтому и Господь наш Иисус Христос, ис-

купая человека от законной клятвы, Сам был " по

нас клятва" (Гал. 3, 13) и повешен на древе кре-

Стном, приняв на Себя грехи мира.

Закон об ужичестве (Втор. 25, 5-10)

На бездетной вдове обязан был жениться брат

Покойного и рожденные дети носили имя умер-

Шего. Если деверь отказывался исполнить закон

Ужичества, вдова, в присутствии старейшин,

Снимала сапог с его ноги, плевала ему в лицо и

говорила при этом: " так поступают с человеком,

Который не созидает дома брата своему во Изра-

иле". За оскорблением оставалось позорное про-

звание " дом разутого".

Этот закон отображал ожидание Мессии, рож-

Дение Которого от своего потомства было мечтою

Каждого израильтянина. Поэтому бездетность

Считалась позором и наказанием Божиим и уми-

Рающий без потомства испытывал как бы вторую

Смерть. В целях поддержания братолюбия и дан

Изложенный в стихах 5-10 закон ужичества.

Закон проклятия и благословения

(Втор. 27)

Моисей заповедует, чтобы евреи, вступив в зем-

Лю обетованную, совершили на горах Гевал и Га-






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.